Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по делу n А70-1775/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 июля 2011 года Дело № А70-1775/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3456/2011) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 49 города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.04.2011 по делу № А70-1775/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 49 города Тюмени к Управлению Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому автономному округу и Ханты-Мансийскому автономному округу об оспаривании постановления от 24.02.2011 № 12-12-11-000381 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 49 города Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому автономному округу и Ханты-Мансийскому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 49 (далее по тексту - заявитель, Гимназия) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее по тексту - Управление, административный орган) от 24.02.2011 № 12-12-11-000381 по делу об административном правонарушении в области охраны собственности. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.04.2011 по делу № А70-1775/2011 в удовлетворении требований, заявленных Гимназией, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Гимназией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в хранении и использовании круп, не соответствующих нормативным требованиям. Не согласившись с указанным судебным актом, Гимназия обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Тюменской области от 12.04.2011 по делу № А70-1775/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что, во-первых, административный орган не установил, что именно было нарушено Гимназией - правила закупки, хранения или рационального использования зерна; во-вторых, как утверждает податель жалобы, у Гимназии имеются все необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность на крупу гречневую и овсяные хлопья; в -третьих, в жалобе указано, что Гимназия не могла знать о том, что крупы не соответствуют нормативным документам, так как приобретались данные крупы Гимназией с соответствующими сертификатами соответствия и удостоверениями качества на крупы. Управление в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В отзыве административный орган указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Гимназией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в хранении и использовании круп, не соответствующих нормативным требованиям. Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Гимназия, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 18.01.2011 № 28 в период с 01.02.2011 по 15.02.2011 в отношении Гимназии была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения Гимназией обязательных требований к качеству и безопасности крупы при ее закупках для государственных нужд. В ходе проверки было установлено, что между Гимназией (покупатель) и ЗАО «Тюменский продукт» (поставщик) был заключен договор поставки от 01.01.2011 № 26/1-П, на основании которого Гимназия осуществила закупку круп. На момент проверки в складском помещении Гимназии находилось 45,6 кг круп (горох, манная, овсяные хлопья «Геркулес», гречка, пшено). Административным органом были отобраны образцы проб круп, которые отправлены на лабораторное исследование (л.д. 43, 45). При этом, в актах отбора проб в качестве основания для проведения лабораторных исследований Управлением указано на отсутствие удостоверения о качестве круп. 01.02.2011 Гимназии было выдано предписание № 28, в котором Гимназии было предписано продукцию (крупы) не использовать в пищу до получения результатов исследований (л.д. 52). По итогам проверки 01.02.2011 административным органом составлен акт проверки № 28 (л.д. 6), в котором Управление указало, что Гимназией допущено нарушение обязательных требований действующего законодательства, а именно статьи 12 Федерального закона от 05.12.1998 «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.200 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». По результатам проведенных исследований отобранных образцов круп было установлено, что крупа хлопья овсяные «Геркулес» не соответствует требованиям СТО 44902494-002-2007 по содержанию цветковых пленок (по норме – не более 0,05%, фактически – 0,24%), а также крупа гречневая быстроразваривающаяся «Экстра» не соответствует требованиям СТО 74706537-003-2009 по содержанию колотых ядер (по норме не более 1,2%, фактически 2,3%) (протоколы испытаний от 04.02.2011 №№ 20, 21, 22, 23, 24, л.д. 47-51). Далее Гимназии было выдано предписание от 09.02.2011 № 28-а об устранении, в котором Гимназии было предписано крупу гречневую ядрицу «Экстра» в количестве 22,4 кг, крупу хлопья овсяные «Геркулес» в количестве 4,8 кг возвратить поставщику - ЗАО «Тюменский продукт» в срок до 24.02.2011(л.д. 56). В связи с выявленными нарушениями 09.02.2011 в отношении Гимназии составлен протокол № 000381 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проверки заместителем начальника Управления 24.02.2011 вынесено постановление № 12-12-11-000381 по делу об административном правонарушении в области охраны собственности, на основании которого Гимназия была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и заявителю было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Гимназия обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.04.2011 по делу № А70-1775/2011 в удовлетворении требований, заявленных Гимназией, отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как было указано выше, Гимназия была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в хранении и использовании круп, не соответствующих нормативным требованиям. В оспариваемом постановлении административный орган указал на нарушение Гимназией статьи 12 Федерального закона от 05.12.1998 «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.200 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно статье 12 Федерального закона от 05.12.1998 № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна, обязаны: разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению порчи, снижения качества зерна и продуктов его переработки и по обеспечению их рационального использования; обеспечивать соблюдение санитарных, технических и противопожарных требований; обеспечивать контроль за качеством зерна и продуктов его переработки посредством использования производственных аккредитованных лабораторий или иных аккредитованных лабораторий; соблюдать научно обоснованные нормы выхода продуктов переработки зерна с обеспечением производства продуктов переработки зерна в ассортименте, предусмотренном технологическим процессом; нести другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленных правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки либо правил производства продуктов переработки зерна. При этом наступление административной ответственности по данной статье не зависит от того, каким субъектом и для каких нужд - муниципальных или государственных, осуществляются хранение, закупка и использование зерна и продуктов его переработки. Как было указано выше, в ходе проведения Управлением в отношении Гимназии проверки было установлено, что крупа хлопья овсяные «Геркулес» не соответствует требованиям СТО 44902494-002-2007 по содержанию цветковых пленок (по норме – не более 0,05%, фактически – 0,24%); крупа гречневая быстроразваривающаяся «Экстра» не соответствует требованиям СТО 74706537-003-2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по делу n А46-23513/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|