Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А75-11303/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42, канцелярия 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 июля 2011 года Дело № А75-11303/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шаровой Н.А., судей Еникеевой Л.И., Глухих А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём Мироновой А.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4138/2011) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 апреля 2011 года по делу № А75-11303/2010 (судья Козицкая И.А.), принятое по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ОГРН 1027739456084; ИНН 7717127211; место нахождения: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 13) к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ОГРН 1028600511587; ИНН 8601006322; место нахождения: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104), при участии третьих лиц: Государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (ОГРН 1028600509706; ИНН 8601013369; место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 4), общества с ограниченной ответственностью «Связьинжстрой» (ОГРН 1068602156292; ИНН 8602019540; место нахождения: 628422, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Высоковольтная, 3), Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ОГРН 1108601001860; ИНН 8601041920; место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5), о взыскании 719 229 руб., при участии в судебном заседании: от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – представителей Волынец М.А. по доверенности № 16 от 01.03.2011 сроком действия до 31.12.2011, Тунгусовой О.В. по доверенности № 1684 от 06.06.2011 сроком действия до 31.12.2011, от Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» – представителя Бондаренко А.М. по доверенности № 1Д-57 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, от Государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» – представитель не явился, от общества с ограниченной ответственностью «Связьинжстрой» – представитель не явился, от Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – представитель не явился, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с исковым заявлением к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Депдорхоз и транспорта Югры, ответчик) о взыскании 719 229 руб. Определениями от 11.01.2011, 02.03.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – ГУ ОТРК «Югра»), общество с ограниченной ответственностью «Связьинжстрой» (далее – ООО «Связьинжстрой»), Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Депинформтехнологий Югры). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 апреля 2011 года по делу № А75-11303/2010 исковые требования удовлетворены. С Депдорхоза и транспорта Югры в пользу ФГУП «РТРС» взыскано 719 229 руб. задолженности, 17 384 руб. 58 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, Депдорхоз и транспорта Югры в апелляционной жалобе и дополнениях к ней просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что Депдорхоз и транспорта Югры является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Также ответчик ссылается на то, что согласно условий государственного контракта № 85 от 01.01.2008 исполнитель вправе требовать от плательщика плату за оказанные услуги только после их принятия заказчиком. Как указывает Депдорхоз и транспорта Югры заказчиком не принимались, а истцом не предъявлялись плательщику к оплате результаты оказанных услуг, оформленные в сроки и в объёме, установленных условиями контракта, в том числе подписанные заказчиком. Взыскание с Депдорхоза и транспорта Югры в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины ответчик считает неправомерным. В письменных отзывах на апелляционную жалобу и дополнения к ней ФГУП «РТРС» просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители ГУ ОТРК «Югра», ООО «Связьинжстрой», Депинформтехнологий Югры, надлежащим образом извещенных в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. На основании статей 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса. Представитель Депдорхоза и транспорта Югры поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, представитель ФГУП «РТРС» высказался согласно отзывам на апелляционную жалобу и дополнения к ней. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу с дополнениями, отзывы на них, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для его отмены. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2008 между Департаментом транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа (плательщик), ГУ ОТРК «Югра» (заказчик) и ФГУП «РТРС» (исполнитель) заключён государственный контракт № 85 (том 1 л. 8-12), по условиям которого исполнитель оказывает заказчику услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования спутниковой сети «Югория». Плательщик обязуется проводить оплату оказанных исполнителем услуг по настоящему контракту (пункт 2.5.2 государственного контракта № 85 от 01.01.2008). Согласно пункту 3.2 государственного контракта № 85 от 01.01.2008 расчёт проводит плательщик ежемесячно в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения от исполнителя счета-фактуры и акта приёма-сдачи работ с приложением протокола оперативного совещания и расчёта стоимости оказанных услуг за прошедший месяц, подписанных заказчиком. Для рассмотрения результатов оказанных услуг заказчик не позднее 7-го числа каждого месяца, проводит оперативное совещание с представителями исполнителя и плательщика. По результатам совещания на основании документов первичного учета, подтверждающих объемы и качество оказанных услуг, исполнитель составляет протокол оперативного совещания (приложение № 4) с комплектом подтверждающих документов согласно приложению № 7 (пункт 3.3 государственного контракта № 85 от 01.01.2008). Пунктом 3.4 государственного контракта № 85 от 01.01.2008 предусмотрено, что на основании протокола оперативного совещания по итогам оказанных услуг за прошедший месяц в течение двух дней исполнитель предоставляет плательщику для оплаты счёт-фактуру и акт приёма-сдачи работ услуг (приложение № 6) с приложением расчёта стоимости оказанных услуг (приложение № 5) к настоящему контракту, протокола оперативного совещания по итогам оказанных услуг за прошедший месяц. Как указывает истец, в рамках государственного контракта № 85 от 01.01.2008 им были оказаны услуги заказчику в период с января по декабрь 2008 года на сумму 719 229 руб. В качестве доказательств оказания услуг истцом представлены протоколы по итогам работы технических средств, расчёты стоимости оказанных услуг, акты приёма-сдачи оказанных услуг, счета-фактуры (том 1 л. 20-101, 116-139). Указанные документы со стороны заказчика и плательщика не подписаны. Поскольку услуги оказанные истцом по государственному контракту № 85 от 01.01.2008 плательщиком не оплачены, ФГУП «РТРС» обратилось в суд с настоящим иском. Удовлетворение исковых требований явилось причиной подачи ответчиком апелляционной жалобы, при рассмотрении которой суд апелляционной инстанции учёл следующее. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.03.2009 по делу № А75-8456/2008 установлено, что государственный контракт № 85 от 01.01.2008 соответствует нормам Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Государственный контракт № 85 от 01.01.2008 квалифицирован судом как договор возмездного оказания услуг и признан судом заключенным. Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актам арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Названный судебный акт по делу № А75-8456/2008 имеет для рассмотрения настоящего дела преюдициальное значение. Обстоятельства заключённости государственного контракта № 85 от 01.01.2008, являющегося договором возмездного оказания услуг, установлены вступившим в законную силу решением по делу № А75-8456/2008. Преюдициально установленные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь, не могут быть повторно исследованы и пересмотрены судом. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ). В силу статьей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Предъявляя требование о взыскании стоимости оказанных услуг, исполнитель должен доказать факт оказания услуг и их стоимость. В подтверждение факта оказания услуг ФГУП «РТРС» в материалы дела представлены протоколы по итогам работы технических средств, а также расчёты стоимости оказанных услуг, акты приёма-сдачи оказанных услуг, счета-фактуры за 2008 год на общую сумму 719 229 руб. Названные документы подписаны исполнителем в одностороннем порядке. Между тем, указанные документы направлялись в адрес заказчика и плательщика, о чем свидетельствуют письмо № 2885 от 15.09.2010, письмо № 3465 от 03.11.2010 (том 1 л. 115, 140), а также имеющаяся в материалах дела иная переписка сторон (том 1 л. 102-114). Учитывая, что положения ГК РФ предусматривают возможность составления одностороннего акта в целях защиты интересов исполнителя, если заказчик необоснованно отказался от подписания данного документа, суд обязан проверить обоснованность такого отказа. Допустимые доказательства, подтверждающие факт оказания истцом услуг по государственному контракту № 85 от 01.01.2008 ненадлежащим образом, в материалы дела не представлены. При принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению. В соответствии со статьей 68 АПК обстоятельства дела, которые согласно закону могут быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в деле документы, суд апелляционной инстанции считает, что материалы дела не свидетельствуют об обоснованности отказа заказчика и плательщика по государственному контракту № 85 от 01.01.2008 от подписания актов оказанных услуг за 2008 год. Таким образом, представленные истцом акты, подписанные в одностороннем порядке являются надлежащим доказательством оказания услуг и подтверждают наличие у ответчика обязательства по оплате стоимости услуг на основании данных актов. Доводы ответчика о том, что Депдорхоз и транспорта Югры является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, не принимаются судом апелляционной инстанции. Согласно Постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 68 от 13.04.2010 Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры переименован в Депдорхоз и транспорта Югры, при этом функции в сфере связи переданы Депинформтехнологий Югры. В силу постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 136 от 22.07.2010 Депдорхоз и транспорта Югры является правопреемником Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу n А70-2107/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|