Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 по делу n А46-15637/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 июля 2011 года Дело № А46-15637/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Миковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3957/2011) общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ КОРПОРАЦИЯ – Омск» ОГРН 1025501178427, ИНН 5505031747 (далее – ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск»; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 18.04.2010 по делу № А46-15637/2010 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск» к Омской таможне (далее – таможенный орган; заинтересованное лицо), о признании незаконными действий и обязании совершить действия, при участии в судебном заседании: от Общества – Гришин А.А. по доверенности от 16.02.2011 № 67, действительной до 31.12.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); Симонов А.В. по доверенности от 27.12.2010, действительной до 31.12.2011) личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Омской таможни – Жаборовская А.А. по доверенности от 11.01.2011 № 03-40/04, действительной до 31.12.2011 (удостоверение), установил:
ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омской таможне о признании незаконными действий по оставлению без рассмотрения заявлений от 08.09.2010 № 993 – 1194, № 993195, № 993 – 1196, № 993 -1197, № 993 – 1198 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей, выраженных в письме от 21.09.2010 № 11-05-30/12579. Общество также просило обязать таможенный орган рассмотреть по существу заявления ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск» от 08.09.2010 № 993 – 1194, № 993195, № 993 – 1196, № 993 -1197, № 993 – 1198 о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей. Решением Арбитражного суда Омской области от 18.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск», не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе Общество считает, что Таможенным кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) не предусмотрена возможность оставления без рассмотрения заявлений о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что приказ ГТК от 25.05.2004 № 607 не противоречит статье 355 ТК РФ, а лишь дополняет ее. Представитель Омской таможни в письменном отзыве и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по основаниям, изложенным выше. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск» 08.09.2010 направило в адрес Омской таможни заявления № 993-1194, № 993-1195, № 993-1196, № 993-1197, № 993-1198, № 993-1199, № 993-2000, № 993-2001 о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных платежей. Омская таможня письмом от 21.09.2010 №11-05-30/12579 уведомила Общество об оставлении указанных заявлений без рассмотрения. В качестве обоснования причин принятия такого решения таможенный орган указал, что в представленных пакетах документов по всем заявлениям отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Перечня документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 № 607, а именно: - документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств; - заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств. В этом же письме таможенный орган указал, что представленные документы не подтверждают факт излишней уплаты таможенных платежей в сумме 593 914 руб. 51 коп. Полагая, что оставление заявлений о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей без рассмотрения, нарушают права и законные интересы ООО «Торговый Дом ЕПК – Омск», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленными требованиями. 18.04.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 324 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определено, что со дня вступления в силу названного закона признаны утратившими силу статьи 1 - 357.9, пункты 2 и 3 статьи 357.10, статьи 358 - 439 ТК РФ. При этом пунктом 1 статьи 325 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Официальная публикация названного нормативного правового акта состоялась в периодических изданиях «Российская газета», № 269, 29.11.2010 и «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.11.2010, № 48, ст. 6252. Поскольку оспариваемые действия Омской таможни совершены до вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при рассмотрении сложившихся правоотношений применению подлежат нормы ТК РФ. Согласно пункту 1 статьи 357.8 ТК РФ возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным данным Кодексом для возврата (глава 33) таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи. Пунктом 1 статьи 355 ТК РФ дано определение излишне уплаченной или излишне взысканной суммы таможенных пошлин, налогов – это сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим кодексом. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К указанному заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. При подаче этого заявления правопреемником плательщика к указанному заявлению также должны прилагаться документы, подтверждающие его правопреемство. Если таможенные пошлины, налоги были уплачены иным лицом, к такому заявлению должен прилагаться документ, подтверждающий согласие этого лица на возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов плательщику (его правопреемнику). При отсутствии в заявлении требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов (пункт 2 приводимой нормы). Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Таким образом, необходимым условием для принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей является подача плательщиком соответствующего заявления и представление всех необходимых документов. В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 63 ТК РФ перечни документов и сведений, требования к сведениям, необходимым для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также формы таможенных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Возможность оставления заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов без рассмотрения предусмотрена пунктом 16.12 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.11.2003 № 647-р (названное распоряжение утратило силу 29.12.2010 в связи с изданием 13.12.2010 приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации № 2406 «О признании утратившими силу правовых актов ГТК России», то есть уже после совершения оспариваемых действий). Согласно названному пункту указанных выше Методических указаний при отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов, заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В целях реализации указанных норм приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления» (утратил силу в связи с изданием Приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога») был утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей. В указанном перечне поименованы следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, или документы, подтверждающие наличие случаев, установленных пунктом 1 статьи 356 ТК РФ (указанные документы не представляются при возврате авансовых платежей); 4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если оно не было представлено ранее при таможенном оформлении (указанные документы представляются юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей); 5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении (указанные документы представляются юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей); 6) документы, удостоверяющие личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; 7) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении; 8) заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств; 9) иные документы, которые могут быть представлены лицом, внесшим авансовые платежи, или плательщиком таможенных пошлин, налогов для подтверждения обоснованности возврата. Указанный приказ ГТК России зарегистрирован Минюстом России 23.06.2004 (№ 5865), официально опубликован в «Российской газете № 136 от 29.06.2004) и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (№ 26 от 28.06.2004) и вступил в силу 10.07.2004. Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.2006 №3027/06, принятым по заявлению индивидуального предпринимателя Наврозова К.Г. о признании недействующим приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления», подтверждено право федерального органа, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 по делу n А75-4231/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|