Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2011 по делу n А46-640/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 июля 2011 года Дело № А46-640/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4186/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области на решение Арбитражный суд Омской области от 03.05.2011 по делу № А46-640/2011 (судья Суставова О.Ю.), по заявлению открытого акционерного общества Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С. Попова» (РЕЛЕРО) (ИНН 5508000095/ОГРН 1025500972342) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области о признании недействительным постановления от 27.12.2010 №ВЗНТА-660/2 при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области – Камшилина Г.В. (паспорт, по доверенности от 05.07.2011 сроком действия 1 год); от открытого акционерного общества Омского производственного объединения «Радиозавод имени А.С. Попова» (РЕЛЕРО) – Бурков В.А. (паспорт, по доверенности № 91-2009 от 01.11.2009 сроком действия 3 года); установил:
Открытое акционерное общество Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) (далее по тексту - ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО), заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее по тексту - Управление Росприроднадзора по Омской области, заинтересованное лицо, административный орган) от 27.12.2010 № ВЗНТА-660/2 о привлечении ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражный суд Омской области от 03.05.2011 по делу № А46-640/2011 заявленные ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области по делу об административном правонарушении № ВЗНТА-660/2 от 27.12.2010 о привлечении ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей. Судебный акт мотивирован отсутствием события административного правонарушения, поскольку Общество заключило с ООО «ЭКОИНВЕСТ» договор купли-продажи, которым передало право собственности на опасные отходы. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росприроднадзора по Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2010 № ВЗНТА-660/2. В обоснование апелляционной жалобы указано, что Общество при отчуждении отходов обязано было убедиться в наличии у сторон по договору действующей соответствующей лицензии. Полагает, что, несмотря на передачу отходов в собственность другому лицу, Общество по-прежнему остается собственником отходов и несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Утверждает, что лицензия, выданная ООО «ЭКОИНВЕСТ» на территории г. Ульяновска не дает право на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов на территории Омской области, в связи с чем полагает, что Общество нарушило требования природоохранного законодательства. Полагает, что к участию в деле в качестве третьего лица следовало привлечь ООО «ЭКОИНВЕСТ». Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель открытого акционерного общества Омского производственного объединения «Радиозавод имени А.С. Попова» (РЕЛЕРО) с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 10.11.2010 руководителем Управления Росприроднадзора по Омской области вынесено распоряжение № 324 о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО). Государственным инспектором Российской Федерации по Омской области, главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами Веселовской Л.М.; государственным инспектором Российской Федерации по Омской области, главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля Киселевым Д.А.; государственным инспектором Российской Федерации по Омской области, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за земельными ресурсами Малевиной Т.А.; государственным инспектором Российской Федерации по Омской области, главным специалистом-экспертом отдела геологического контроля и охраны недр Дудюк А.Н. была проведена проверка ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО), по результатам которой 28.12.2010 был составлен акт проверки № ВЗНТА-660. 20.12.2010 государственным инспектором, главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по Омской области Киселевым Д.А. в отношении ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) был составлен протокол № ВЗНТА-660/2 об административном правонарушении. В указанном протоколе зафиксировано, что при осуществлении проводимой с 22.11.2010 плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при обращении с отходами 3-го класса опасности. Указанное административное правонарушение влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протокола № ВЗНТА-660/2 об административном правонарушении от 20.12.2010 и материалов дела в отношении ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) государственным инспектором, главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля Киселевым Д.А. было вынесено постановление № ВЗНТА-660/2 о назначении административного наказания от 27.12.2010, согласно которому ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на него наложен административный штраф в размере 100 000 рублей. Полагая, что указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО), последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями. 03.05.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано ответчиком в порядке апелляционного производства. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Экологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления закреплены в статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В процессе осуществления производственной деятельности ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) образуются опасные отходы 3 класса опасности. Поскольку заявитель осуществляет только деятельность по накоплению отходов 3 класса опасности, то его деятельность не подлежит лицензированию. Однако заявитель не имеет право самостоятельно транспортировать и уничтожать отходы. ОАО ОмПО «Радиозавод имени А.С.Попова» (РЕЛЕРО) (поставщик) заключило 07.07.2010 с обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОИНВЕСТ» (покупатель) договор № 135-2010-О купли-продажи, по условиям которого, поставщик обязуется передать в собственность масла индустриальные отработанные в количестве 7 тонн (товар), а покупатель принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего договора и приложением № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно пункту 6.2 договора № 135-2010-О купли-продажи от 07.07.2010 право собственности на товар передается покупателю с момента фактической погрузки на транспорт и передачи сопроводительной документации. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору обществу с ограниченной ответственностью «ЭКОИНВЕСТ» была выдана лицензия № ОП-52-000824(73) от 15.01.2010 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в соответствии с приложениями №№ 1-3 к настоящей лицензии. Места осуществления лицензируемого вида деятельности: Российской Федерации. Срок действия лицензии до 15.01.2015. Согласно приложению № 1 к лицензии № ОП-52-000824(73) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2011 по делу n А70-6060/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|