Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А46-15704/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 августа 2011 года Дело № А46-15704/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4919/2011) общества с ограниченной ответственностью «Дорожные Машины» ОГРН 1046758319090 на решение Арбитражного суда Омской области от 05.05.2011 по делу № А46-15704/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дорожные Машины» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - департамента городской экономической политики Администрации города Омска, департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Администрации города Омска, открытого акционерного общества «Курганский завод дорожных машин», общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель» о признании недействительным (в части) решения от 24.09.2010 № 03-10.1/131-2010 и обязании совершить действие, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Дорожные Машины» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – Иванченко О.И. по доверенности № 04-03/ОИ от 11.01.2011 сроком действия по 31.12.2011, предъявлено удостоверение; от Администрации города Омска – Пилипенко П.П. по доверенности № 02-24/4329 от 20.07.2011 сроком действия 1 год, предъявлено удостоверение; от департамента городской экономической политики Администрации города Омска – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от департамента имущественных отношений Администрации города Омска – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Курганский завод дорожных машин» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель» - Осипенко Г.В. по доверенности от 21.01.2009 сроком действия 3 года, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации ; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Дорожные Машины» (далее по тексту – ООО «ДорМаш», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту – Омское УФАС России, антимонопольный орган), в котором просило суд: 1. Признать незаконным решение Омского УФАС России № 03-10.1/131-2010 от 24.09.2010 в части невыдачи предписания департаменту городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии; 2. Обязать Омское УФАС России обратиться в суд с иском о признании недействительным размещенного заказа по итогам аукциона, проведенного департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии (реестровый номер торгов: 21.1086.10; извещение о проведение открытого аукциона № 21.1086.10 от 12.08.2010; изменения в извещение о проведении открытого аукциона от 17.08.2010; протокол № 1233-1 от 13.09.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники (специальной грузовой и коммунальной техники) для муниципального заказчика: департамента имущественных отношений Администрации города Омска), по лотам №№ 12, 13, 16, 17, 18. В ходе судебного разбирательства заявителем также были заявлены ходатайства о взыскании судебных расходов в сумме 23 671 руб. 05 коп. (ходатайство от 17.02.2011), в сумме 24 210 руб. 13 коп. (ходатайство от 17.03.2011), в сумме 23 447 руб.60 коп. (ходатайство от 21.04.2011). Определениям арбитражного суда от 21.01.2011 и от 17.03.2011 по делу № А46-15704/2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены департамент городской экономической политики Администрации города Омска, открытое акционерное общество «Курганский завод дорожных машин», общество с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель», департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Администрация города Омска. Решением от 05.05.2011 по делу № А46-15704/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований, заявленных ООО «ДорМаш». При принятии решения суд первой инстанции, констатировав отсутствие в материалах дела доказательств того, что участие ООО «ДорМаш» в аукционе могло повлиять на его результаты, признал оспариваемое решение антимонопольного органа в части невыдачи предписания департаменту городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии соответствующим требованиям части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения требований заявителя о возложении на антимонопольный орган обязанности обратиться в суд с иском о признании недействительным размещенного заказа по итогам аукциона, проведенного департаментом городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии по лотам №№ 12, 13, 16, 17, 18, поскольку обращение с соответствующим иском в арбитражный суд является правом антимонопольного органа, а не его обязанностью В связи с отказом в удовлетворении требований заявителя судебные издержки в общей сумме 71 328 руб. 78 коп. были отнесены на ООО «ДорМаш» на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ДорМаш» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ООО «ДорМаш» указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для выдачи антимонопольным органом предписания. До начала судебного заседания от ООО «ДорМаш» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также полагает возможным рассмотреть в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу в отсутствие представителей департамента городской экономической политики Администрации города Омска, департамента имущественных отношений Администрации города Омска, открытого акционерного общества «Курганский завод дорожных машин», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не заявивших ходатайств об его отложении. В судебном заседании представитель антимонопольного органа возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Представитель Администрации города Омска поддержал позицию заинтересованного лица, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель» считает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей антимонопольного органа, Администрации города Омска, общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 12.08.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakas.omsk.ru департамент городской экономической политики Администрации города Омска разместил Извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники (специальной грузовой и коммунальной техники) и документацию об аукционе. 17.08.2010 и 18.08.2010 были внесены изменения в документацию об аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1233-1 от 13.09.2010 по лотам №№ 12, 13, 16-18 было подано 36 заявок на участие в открытом аукционе, ООО «ДорМаш» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по всем указанным лотам из-за непредставления определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов, а именно: доверенность на Лутченкову М.В., выданная в порядке передоверия, не оформлена нотариально. Согласно протоколу открытого аукциона от 17.09.2010 № 1233-2 открытый аукцион по лотам №№ 12, 13, 16-18 состоялся, победителем по лотам №№ 12, 13, 17, 18 был признак участник аукциона – открытое акционерное общество «Курганский завод дорожных машин», победителем по лоту № 16 был признан участник аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель». В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ДорМаш» от 17.09.2010 № 276 (вх. № 6558 от 20.09.2010) на действия департамента городской экономической политики Администрации города Омска и единой комиссии о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса. По итогам рассмотрения жалобы ООО «ДорМаш» от 17.09.2010 № 276 Омским УФАС России было принято решение № 03-10.1/131-2010 от 24.09.2010, которым: 1. Жалоба ООО «ДорМаш» на действия департамента городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона на поставку дорожной машины по лотам №№ 12, 13, 16-18 для нужд департамента имущественных отношений Администрации города Омска признана обоснованной; 2. В действиях департамента городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии признаны нарушения пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», решено предписание не выдавать. Также названным решением постановлено передать материалы дела № 03-10.1/131-2010 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов единой комиссии департамента городской экономической политики Администрации города Омска. Полагая, что решение № 03-10.1/131-2010 от 27.09.2010 Омского УФАС России в части невыдачи предписания департаменту городской экономической политики Администрации города Омска и его единой комиссии не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права, законные интересы ООО «ДорМаш», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеуказанными требованиями 05.05.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа недействительным необходима совокупность двух обстоятельств - несоответствие (противоречие) акта закону или иному правовому акту и нарушение актом прав и законных интересов юридического или физического лица (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2011 по делу n А70-3204/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|