Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2011 по делу n А75-11934/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 сентября 2011 года Дело № А75-11934/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4512/2011) Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2011 по делу № А75-11934/2010 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (ОГРН 1088603001300, ИНН 8603152216) к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ОГРН 1048600004408, ИНН 8601023208) об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом установил:
общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс», общество) обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании незаконными постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кононова О.А № 711-10/433, №711-10/434, № 711-10/435, №711-10/436, № 711-10/461, № 711-10/462, № 711-10/463, № 711-10/464, № 711-10/466, № 711-10/467, № 711-10/468 от 23.11.2010 о привлечении к административной ответственности по пункту 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Определением суда от 27.01.2011 требования о признании незаконными и отмене постановлений от 23.11.2010 № 711-10/435, № 711-10/466, № 711-10/464, от 23.11.2010 № 711-10/434, от 23.11.2010 № 711-10/433, от 23.11.2010 № 711-10/461, от 23.11.2010 № 711-10/462, от 23.11.2010 № 711-10/463 выделены в отдельные производства. Законность постановлений №№ 711-10/467, 711-10/468, 711-10/436 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган) была рассмотрена арбитражным судом первой инстанции в рамках дела № А70-11934/2010, по результатам которого принято решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Альфа-Транс». В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. 01.01.2010 между ООО «Альфа-Транс» (резидент) и Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк» (нерезидент) заключен договор аренды № 15 (далее - договор). В соответствии с условиями договора общество взяло на себя обязательства передать во временное пользование компании нежилые офисные помещения, общей площадью 197,6 кв.м., согласно плану помещений, приведенному в Приложении 1 к договору, расположенные в здании производственного корпуса по адресу: г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 15, ул. Индустриальная, д. 44, строение 1, а Компания «Шлюмберже Лоджелко Инк» - принять имущество во временное пользование и ежемесячно уплачивать арендную плату в размере 98 800 рублей. 22.04.2010 по данному договору в закрытом акционерном обществе НГАБ «ЕРМАК» резидентом открыт паспорт сделки № 10040003/1809/0000/3/0. 26.04.2010 ООО «Альфа-Транс» представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы: счет-фактуру № 00000020 от 08.02.2010 на сумму 98 800 рублей; счет-фактуру № 00000029 от28.02.2010 на сумму 98 800 рублей; счет-фактуру № 00000042 от 31.03.2010 на сумму 98 800 рублей. 03.11.2010 должностным лицом административного органа в отношении общества по факту несвоевременного оформления паспорта сделки и предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах составлены протоколы об административном правонарушении № 711-10/436, № 711-10/467, № 711-10/468. По результатам рассмотрения протоколов и материалов административного дела руководителем административного органа 23.11.2010 вынесены оспариваемые постановления, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за каждое правонарушение. Считая постановления о назначении административного наказания не соответствующими закону, ООО «Альфа-Транс» обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции исходил из того, что обществом не соблюдены требования пункта 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П), статьи 20, части 2 статьи 24, Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», а также положений пунктов 3.1, 3.3, 3.14 Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И). По таким основаниям суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный орган правомерно усмотрел в действиях заявителя составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылаясь на пункт 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» суд первой инстанции отклонил довод заявителя о том, что справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности. В апелляционной жалобе податель жалобы отмечает, что справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности, в связи с чем несвоевременное представление данного документа в уполномоченный банк не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество считает, что суд первой инстанции при рассмотрении спора неправомерно применил положения пункта 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У, согласно которым справка о подтверждающих документах относится к формам учета по валютным операциям для резидентов, в то время как согласно Письму Банка России от 26.07.2007 №04-31-2/3117 справка о валютных операциях не относится к формам учета. Податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции на основании пункта 2 статьи 1.7 КоАП РФ при разрешении настоящего спора должен был применить Письмо Банка России от 26.07.2007 №04-31-2/3117, поскольку таковое освобождает его от административной ответственности. Также податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции, объединив три дела в одно производство в день вынесения решения, нарушил нормы процессуального права. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. В силу пункта 2.1 Положения № 258-П резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения № 258-П предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах. Срок представления документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в данных подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа (пункт 2.4 Положения № 258-П). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается факт нарушения обществом срока предоставления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк, а именно: по счетам-фактурам № 00000020 от 08.02.2010, № 00000029 от 28.02.2010 – не позднее 15.03.2010, по счету-фактуре № 00000042 от 31.03.2010 – не позднее 15.04.2010. Фактически общество представило в уполномоченный банк счета-фактуры только 26.04.2010, тем самым нарушив требования пункта 2.4 Положения № 258-П. Довод заявителя о том, что справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности, правомерно была отклонена судом первой инстанции. Как усматривается из вышеназванных Положения и Инструкции от 15.06.2004 № 117-И для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям. Поскольку Положением № 258-П и Инструкцией № 117-И единые формы учета и отчетности по валютным операциям для резидентов не установлены Банком России были даны разъяснения, изложенные в письме от 26.07.2007 № 04-31-2/3178, согласно которым справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности. Для целей ликвидации названной неопределенности и установления форм учета и отчетности по валютным операциям Банком России на основании статьи 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» было издано Указание от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж». Согласно пункту 1 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» формами Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2011 по делу n А46-9087/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|