Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2011 по делу n А75-2876/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 сентября 2011 года Дело № А75-2876/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4946/2011) закрытого акционерного общества «Нижневартовский полигон твердых бытовых отходов» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2011 по делу № А75-2876/2011 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Нижневартовский полигон твердых бытовых отходов» ОГРН 1028600943733, ИНН 8603101405 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Нижневартовский полигон твердых бытовых отходов» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Закрытое акционерное общество «Нижневартовский полигон твердых бытовых отходов» (далее - ЗАО «НПТБО», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО -Югре, административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления № 1-ВК/34 от 12.12.2011, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствия процессуальных нарушений со стороны административного органа при привлечении заявителя к ответственности. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО «НПТБО» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что полигон твердых бытовых отходов (ТБО) не является опасным производственным объектом, поскольку не подпадает под установленные законом критерии опасных производственных объектов; результаты исследования проб почвы и воды не являются надлежащими доказательствами, поскольку получены с нарушением закона в отсутствие заявителя и понятых; межведомственная рабочая группа оперативного противодействия по особо сложным нарушениям природоохранного законодательства на территории ХМАО - Югры не является общественной организацией, следовательно, не может проводить в отношении Общества проверку его деятельности; заявитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола о привлечении к административной ответственности. Управление Росприроднадзора по ХМАО–Югре возразило на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. До начала судебного заседания от заявителя и заинтересованного лица поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайств об его отложении. Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 11.11.2010 государственным инспектором Управления Росприроднадзора ХМАО- Югры Даниловой О.А. вынесено определение № 78-ВК/28 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по признакам нарушения природоохранного законодательства и о проведении административного расследования. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение руководителя межведомственной рабочей группы оперативного противодействия особо сложным нарушениям природоохранного законодательства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Силивончика А.П., в прилагаемых материалах к которому содержалась информация о загрязнении окружающей среды – просачивании воды, имеющей специфический запах нефтепродуктов, через обваловку с юго-западной стороны промплощадки завода ТБО ООО «Завод экологического машиностроения» в районе Мыхпайского лицензионного участка, в протекающий рядом природный ручей (т.1 л.д. 45-56). В рамках административного расследования Управлением Росприроднадзора ХМАО- Югры произведен визуальный осмотр полигона твердых бытовых отходов, проведен опрос свидетеля Криста А.В., рассмотрены представленные Силивончиком А.П. материалы, в том числе результаты проведенного Нижневартовским отделом филиала федерального государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу») химического анализа проб сточной воды и почвы с промышленной площадки завода твердых бытовых отходов в районе Мыхпайского лицензионного участка, согласно которым содержание нефтепродуктов в почве контрольной пробы составило 7995 мк/кг, что превышает концентрацию данного показателя в почве фоновой точки более чем в 159, 9 раз (т.1 л.д. 44). Управлением Росприроднадзора ХМАО- Югры было установлено, что условия и способы размещения ЗАО «НПТБО» опасных отходов (нефтяных и буровых шламов) на производственной площадке, расположенной по адресу: г.Нижневартовск, промышленная зона города, железнодорожная станция-2 (территория в границах Мыхпайского лицензионного участка), не безопасны для окружающей среды, отходы размещаются на территории, прилегающей к городскому поселению г.Нижневартовск, отсутствует контрольно-дезинфицирующая зона, отсутствуют наблюдательные скважины для контроля влияния полигона на качество грунтовых вод, не выполнены требования по гидроизоляции шламонакопителей, устройству ливневой канализации для отвода поверхностного стока и локальной очистки стока на полигоне; в результате размещения опасных отходов происходит загрязнение непосредственно прилегающей природной территории – почвы и болота, что подтверждается результатами химического анализа проб сточных вод и почвы на прилегающей к полигону твердых бытовых отходов территории, проведенного ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» (т.1 л.д. 41-44), которые свидетельствуют о высоком содержании нефтепродуктов в пробе почв, обобранной с прилегающей к полигону территории (7995 мк/кг). По данному факту Управлением Росприроднадзора ХМАО- Югры в отношении ЗАО «НПТБО» был составлен протокол от 30.12.2010 № 97-ВК/34 об административном правонарушении, и 12.01.2011 вынесено постановление № 1-ВК/34 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде в виде штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствовали, ЗАО «НПТБО» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 12.01.2011 № 1-ВК/34. 06.06.2011 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое Обществом решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной названной нормы является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Аналогичная норма права также закреплена и в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле являются компонентами природной среды. В силу статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2011 по делу n А81-829/2005. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|