Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 по делу n А70-3379/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 сентября 2011 года Дело № А70-3379/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5632/2011) общества с ограниченной ответственностью «РЕСПЕКТ» ОГРН 1087232002252, ИНН 7202180535 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.06.2011 по делу № А70-3379/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области ОГРН 1107232000413 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, при участии в деле третьих лиц: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства», Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управления капитального строительства», общества с ограниченной ответственностью «РЕСПЕКТ», об оспаривании решения от 07.04.2011 № 123-01 и предписания от 07.04.2011 № 123-02, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «РЕСПЕКТ» - Макаров В.Н. по доверенности от 27.03.2011 сроком действия 3 года, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации; от Управления государственных закупок Тюменской области – Аникин А.П. по доверенности № 004 от 05.04.2011 сроком действия 1 год, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации; от Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» - Медведева В.Н. по доверенности № 65 от 11.05.2011 сроком действия по 31.12.2011, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управления капитального строительства» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Управление государственных закупок Тюменской области (далее –заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными (недействительными) решения № 123-01 и предписания 123-02 от 07.04.2011. Определением арбитражного суда от 18.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – ГБУ ТО «Управление капитального строительства», заказчик конкурса), Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управления капитального строительства» (далее – БУ ХМАО- Югры «Управление капитального строительства», участник конкурса), общество с ограниченной ответственностью «РЕСПЕКТ» (далее – ООО «РЕСПЕКТ», Общество, участник конкурса). Решением от 23.06.2011 по делу № А70-3379/2011 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные Управлением государственных закупок Тюменской области требования. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что ООО «РЕСПЕКТ» было правомерно не допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением в составе конкурсной заявки недостоверных сведений, и отсутствия оснований считать Конкурсную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «РЕСПЕКТ» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении требований Управления государственных закупок Тюменской области. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что суд первой инстанции, осуществив толкование части 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ, вышел за пределы своих полномочий и допустил нарушение положений статьи 2 и главы 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе; трудовые книжки являются недопустимыми доказательствами при определении трудовых отношений между работодателем и работником. Единственным доказательством, подтверждающих наличие трудовых отношений между работодателем и работником являются трудовой договор и приказ о приеме на работу; фактической целью обращения в суд Управления государственных закупок Тюменской области явилось необходимость принятия обеспечительных мер, которым приостановлено действие предписания Тюменского УФАС России, в целях прямого заключения договора с третьим лицом - ГБУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства». В письменном отзыве антимонопольный орган, указывая на то, что Обществом в составе заявки были представлены все необходимые документы и сведения, соответствующие требованиям законодательства и конкурсной документации, оставил разрешение апелляционной жалобы на усмотрение апелляционного суда. До начала судебного заседания от Тюменского УФАС России поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя БУ ХМАО- Югры «Управление капитального строительства», надлежащим образом извещенного о мете и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В судебном заседании представитель Общества поддержал требования апелляционной жалобы. Представители Управления государственных закупок Тюменской области и ГБУ Тюменской области «Управление капитального строительства» в устных выступлениях возразили на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Управлением государственных закупок Тюменской области в феврале 2011 года был открыт конкурс № КО-013/11 по лоту № 1 «Оказание услуг на осуществление функций заказчика, в том числе осуществление строительного контроля, по проектированию и строительству объектов, финансируемых по программе «Сотрудничество», ХМАО» (л.д. 15-66 т.1). Заказчиком конкурса выступило Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства». Согласно техническому заданию (приложение № 1 к Конкурсной документации) вышеуказанными объектами строительства являются 56 социально значимых объектов (детские сады, школы, больницы, вокзалы), строительство которых будет финансироваться из бюджетных средств и осуществляться на территории ХМАО-Югры. Начальная цена контракта на оказание услуг по осуществлению функций заказчика в целях указанного строительства - 369 801 979 руб. Заявки на участие в конкурсе подали Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» и ООО «РЕСПЕКТ». ООО «РЕСПЕКТ» в своей заявке в части сведений по критериям, установленным конкурсной документацией, указало количество квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием в штате участника размещения заказа с опытом работы не менее 3 лет - 6 человек и представило на данных 6 человек копии документов об образовании и повышении квалификации, а также копии трудовых книжек (л.д.89-90, 98-137 т.1). По результатам рассмотрения заявок 23.03.2011 конкурсная комиссия не допустила ООО «РЕСПЕКТ» к участию в конкурсе на основании пункта 1 статьи 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ по той причине, что представленные ООО «РЕСПЕКТ» документы по критерию «квалификация» содержат недостоверные сведения в части сведений о квалифицированных специалистах с инженерно-техническим образованием, находящихся в штате участника размещения заказа с опытом работы не менее 3 лет (л.д. 67-67 т. 1). Недопущенное к участию в конкурсе ООО «РЕСПЕКТ» 31.03.2011 обратилось в Тюменское УФАС России с жалобой на действия конкурсной комиссии. По итогам проверки жалобы антимонопольным органом вынесено решение от 07.04.2011 № 123-01, которым жалоба ООО «РЕСПЕКТ» признана частично обоснованной, а Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим часть 2 статьи 27 Федерального закона №94-ФЗ (л.д.69-74 т.1). На основании решения от 07.04.2011 № 123-01 Тюменское УФАС России выдало Управлению государственных закупок Тюменской области предписание от 07.04.2011 № 123-02, которым обязало его в срок до 22.04.2011 устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок от 23.03.2011. № 2/КО-013/11 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 75-76 т. 1). Не согласившись с решением антимонопольного органа и выданным на его основании предписанием, Управление государственных закупок Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. 01.12.2010 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела, оспариваемым решением № 123-01 от 07.04.2011 антимонопольный орган признал конкурсную комиссию Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона Оказание услуг на осуществление функций заказчика, в том числе осуществление строительного контроля, по проектированию и строительству объектов, финансируемых по программе «Сотрудничество», ХМАО» нарушившей часть 2 статьи 27 Федерального закона №94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона №94 Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона №94. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен статьей 28 Федерального закона №94. Так, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса (часть 1 статьи 28 Федерального закона №94). Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2 1 статьи 28 Федерального закона №94). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (часть 4 статьи 28 Федерального закона №94). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказ и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно пункту 5 раздела 12 конкурсной документации открытого конкурса № КО-013/11 участник размещения заказа в составе тома заявки на участие в конкурсе представляет следующие документы: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Материалами дела подтверждается, что Управлением государственных закупок Тюменской области в пункте 18 конкурсной документации открытого конкурса № КО-013/11, установлен критерий оценки конкурсных заявок, в том числе, по «Квалификации»: количество квалифицированных специалистов с инженерно техническим образованием в штате участника размещения заказа с опытом работы не менее 3 лет (указать количество), удельный вес -10%. Таким образом, в рассматриваемом случае конкурсная комиссия обязана оценить заявку ООО «РЕСПЕКТ» - участника конкурса на соответствие конкурсной документации по критерию «Квалификация». В этой связи довод апелляционной жалобы о том, что в конкурсной документации не указан такой критерий оценок заявок как квалификация участника размещения заказа, несостоятелен и опровергается представленными в материалы Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 по делу n А46-5622/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|