Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 по делу n А81-213/2011. Изменить решение (ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

08 сентября 2011 года

                                                   Дело №   А81-213/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  01 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 сентября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи   Лотова А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулагиной Т.А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5605/2011, 08АП-5607/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу и (регистрационный номер  08АП-5607/2011) открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2011 по делу №  А81-213/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017251, ОГРН 1058900022147), Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017607, ОГРН 1068901003984), общества с ограниченной ответственностью «Энергоконсалт» (ИНН 7203224009, ОГРН 1087232039795) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028900511420) о признании недействительным решения от 11.01.2011 № 04-01/001-2011, предписания от 11.01.2011№ 04-01/001-2011, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: закрытого акционерного общества «Промсервис», общества с ограниченной ответственностью Экспертный Технический Центр «Энергоаудит», открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания», общества с ограниченной ответственностью «Сибпрофконсалт», открытого акционерного общества «Тепло Тюмени», общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросервис», общества с ограниченной ответственностью «Кавказский центр энергетического аудита»,

при участии в судебном заседании представителей:

            от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью «Энергоконсалт» - Кожухарь Н.А., предъявлен паспорт, по доверенности № 159 от 29.08.2011 сроком действия на три месяца; после перерыва не явился, извещен;

от Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа – Шохирев В.И., предъявлен паспорт, по доверенности № б/н  от 30.03.2011 сроком действия до 31.12.2011; после перерыва тоже лицо;

от Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от закрытого акционерного общества «Промсервис» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью Экспертный Технический Центр «Энергоаудит» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью «Сибпрофконсалт» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросервис» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью «Кавказский центр энергетического аудита» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; после перерыва не явился, извещен;

 

 

установил:

Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа и общество с ограниченной ответственностью «Энергоконсалт»  (далее по тексту - ООО «Энергоконсалт») обратились в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения от 11.01.2011 № 04 - 01/001-2011 и предписания от 11.01.2011 № 04-01/001-2011.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2011 по делу № А81-213/2011 требования заявителей были  частично удовлетворены.

Суд первой инстанции признал недействительным решение  антимонопольного  органа от 11.01.2011 № 04-01/001-2011 в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 резолютивной части решения. Предписание Управления от 11.01.2011 № 04-01/001-2011 признал  недействительным в полном объеме. В удовлетворении требований в остальной части отказано.

Не согласившись  с  указанным судебным актом, антимонопольный орган  обратился в Восьмой арбитражный апелляционный  суд  с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2011 по делу № А81-213/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом и Департаментами.

В апелляционной жалобе Управление указало, что решение от 11.01.2011 № 04-01/001-2011 является законным и обоснованным, а выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат имеющимся в деле документам.

Также с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд обратилось открытое  акционерное общество  «Тюменская энергосбытовая компания» (далее по тексту - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»), в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.2011 по делу № А81-213/2011 отменить в части признания недействительными пунктов 2, 3, 5, 6, 7, 8 резолютивной части решения Управления от 11.01.2011 № 04-01/001-2011, а также в части признания недействительным предписания Управления от 11.01.2011 № 04-01/001-2011.

В апелляционной жалобе ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» указало, что являются необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» подало заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации, поскольку пункт 2.2 Заявки на участие в конкурсе был заполнен ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в соответствии с требованиями пункта 22.2 «Инструкции по подготовке конкурсных заявок» и в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Антимонопольным  органом  и   ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствии  их представителей.

Представитель Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа  в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзывах  на апелляционные жалобы, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа в письменных отзывах на апелляционные жалобы решении суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Энергоконсалт» в судебном заседании пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционных жалоб несостоятельными.

Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа, закрытое  акционерное  общество  «Промсервис»,  общество с ограниченной ответственностью Экспертный Технический Центр «Энергоаудит»,  общество  с ограниченной ответственностью «Сибпрофконсалт»,  открытое  акционерное  общество «Тепло Тюмени»,  общество  с ограниченной ответственностью «Горэлектросервис»,  общество с ограниченной ответственностью «Кавказский центр энергетического аудита», надлежащим образом извещенные  о времени  и месте судебного заседания, явку своих  представителей  в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания и отзывы на апелляционные жалобы не представлены.

В  порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие   указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных  о дате и времени судебного заседания.

В порядке статей 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в судебном заседании, состоявшемся 30.08.2011,   был объявлен перерыв до   01.09.2011 до  11 час. 50   мин.

Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет».

В  судебном заседании, состоявшемся после перерыва, представитель Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа  поддержал доводы, изложенные в отзывах  на апелляционные жалобы, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционные  жалобы, отзывы, установил следующие обстоятельства.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Департаментом  энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (государственный заказчик) был размещен государственный заказ, на право заключения контракта на выполнение работ по проведению энергетических обследований на объектах бюджетных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа.

Единой комиссией 23.12.2010 была проведена процедура рассмотрения заявок участников размещения заказа, по результатам которой, заявка участника размещения заказа ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», на участие в аукционе была отклонена Единой комиссией на основании пункта  4 части  1 статьи  12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Федеральный закон № 94-ФЗ), в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе участником размещения заказа представлена не по форме, установленной конкурсной документацией (дополнил пункт  2.2. информацией о причинах невозможности предоставления копий договоров возмездного оказания услуг), в нарушение части  1 статьи  25 Закона о размещении заказов, а также пункта  16.2 раздела III «Инструкции по подготовке конкурсных заявок».

Не согласившись с действиями Единой комиссии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Участники размещения заказа ЗАО «Промсервис», ООО Экспертный Технический Центр «Энергоаудит» конкурные заявки которых Единой комиссией были отклонены, также обратились с жалобой в антимонопольный орган.

Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу, 11.01.2011 вынес оспариваемое решение, которым жалобы участников размещения заказа ЗАО «Промсервис», ООО Экспертный Технический Центр «Энергоаудит» признаны необоснованными, а жалоба ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа признана обоснованной.

Оспариваемым решением антимонопольного органа  члены Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: Катошин Н.А.; Дубенчук Н.Г. признаны нарушившими требования части  2 статьи  12 Федерального закона № 94-ФЗ в части необоснованного отклонения конкурсной заявки ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».

Члены Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа признаны нарушившими требования части  1 статьи  12Федерального закона № 94-ФЗ, в части допуска конкурсной заявки ООО «Энергоконсалт».

Уполномоченный орган (Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа) признан нарушившим требования части  2 статьи  27  Федерального закона № 94-ФЗ в части отсутствия сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа ООО «Энергоконсалт».

Этим же решением Уполномоченному органу, Единой комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ, передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии административного производства в соответствии с части  2 статьи  7.30 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, и для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с части 1.4 статьи  7.30 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из оспариваемого решения следует, что конкурсная заявка ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» была отклонена по причине дополнения пункта  2.2 Формы №2 информацией о причинах невозможности предоставления копий договоров возмездного оказания услуг. Вместе с тем, в конкурсной документации в Форме № 2 пункт 2.2 (образец), после требования к опыту выполнения аналогичных работ (исполненных государственных и муниципальных контрактов) идет прочерк, таким образом, по мнению антимонопольного органа, участник размещения заказа может внести любую информацию, касающуюся данного пункта заявки.

В связи с чем, антимонопольный орган пришел к выводу, что Единая комиссия необоснованно отклонила  конкурсную заявку ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» на основании пункта  4 части  1 статьи  12 Федерального закона № 94-ФЗ.

В обжалуемом решении Управления указано, что Единая комиссия была обязана отклонить заявку на участие в конкурсе ООО «Энергоконсалт» на основании пункта  1 части  1 статьи  12 Федерального закона № 94-ФЗ, по причине непредставления

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 по делу n А75-686/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также