Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2011 по делу n А75-1547/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 сентября 2011 года Дело № А75-1547/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рябухиной Н.А., судей Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5130/2011) общества с ограниченной ответственностью «Белая Русь» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.06.2011 по делу № А75-1547/2011 (судья Южаков Ю.А.), принятое по иску муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» (ИНН 8601003378, ОГРН 1028600515679) к обществу с ограниченной ответственностью «Белая Русь» (ИНН 8601028830, ОГРН 1068601011093) о расторжении муниципального контракта, и иску общества с ограниченной ответственностью «Белая Русь» к муниципальному казенному учреждению «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве», третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Строительно-промышленный комбинат» (ИНН 8601015750), Департамент градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (ИНН 8601016803, ОГРН 1028600514755), муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск в лице Администрации города Ханты-Мансийска, о взыскании 9 471 507 руб. 30 коп., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Белая Русь» - представитель Левченко И.А. по доверенности от 25.11.2010, от муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» - представитель не явился, от общества с ограниченной ответственностью «Строительно-промышленный комбинат» - представитель не явился, от Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска - представитель не явился, от муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск в лице Администрации города Ханты-Мансийска - представитель не явился, установил: Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ») 11.03.2011 обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Белая Русь» (далее – ООО «Белая Русь») о расторжении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорог от 21.06.2010 № 131 (далее – контракт №131 от 21.06.2010), указывая на существенное нарушение его условий ответчиком. Определением суда от 11.05.2011 по делу № А75-1547/2011 ( л.д.80 – 85 т.3) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск в лице Администрации города Ханты-Мансийска, являющееся собственником имущества истца. ООО «Белая Русь» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском к МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» о взыскании 9 296 928 руб. 05 коп. С учетом уточнений исковых требований ООО «Белая Русь» просит взыскать 9 471 507 руб. 30 коп., в том числе 9 072 325 руб. – сумму неосновательного обогащения, 399 182 руб. 30 коп. – проценты за пользование чужими денежными средствами, исчисленные за период с 20.11.2010 по 31.05.2011, а также просит взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на сумму неосновательного обогащения по день её фактической уплаты. В обоснование требований ООО «Белая Русь» ссылается на незаключенность контракта №131 от 21.06.2010 и ненадлежащее исполнение МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» обязательств по оплате выполненных работ. Исковое заявление ООО «Белая Русь» принято судом к производству в рамках дела А75-1730/2011 (л.д.111 – 116 т.1) Определением суда от 07.04.2011 по делу № А75-1730/2011 (л.д. 111 – 116 т.1) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Строительно-промышленный комбинат» и Департамент градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска. Определением суда от 07.04.2011 (л.д.117 – 118 т.1) дела № А75-1547/2011 и № А75-1730/2011 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, делу присвоен № А75-1547/2011. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.06.2011 по делу № А75-1547/2011 исковые требования МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» удовлетворены, расторгнут муниципальный контракт от 21.06.2010 № 131 на выполнение работ по капитальному ремонту дорог, заключенный между МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» и ООО «Белая Русь». С ООО «Белая Русь» в пользу МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» взыскано 4 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В доход федерального бюджета с ООО «Белая Русь» взыскано 872 руб. 90 коп. государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований ООО «Белая Русь» отказано. Считая принятое судом решение незаконным и необоснованным, ООО «Белая Русь» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований ООО «Белая Русь» и об отказе в удовлетворении исковых требований МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ». В обоснование апелляционной жалобы ООО «Белая Русь» приводит следующие доводы. 1. По смыслу положений пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выполненные в рамках муниципального контракта №131 от 21.06.2010 работы являются текущими ремонтными работами, вывод суда первой инстанции о том, что выполненные работы относятся к капитальным, основан на неверной оценке данного обстоятельства. 2. Муниципальный контракт №131 от 21.06.2010 на выполнение работ по капитальному ремонту дорог нельзя признать заключенным, поскольку в нем не содержится обязательное условие, предусмотренное пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в силу положений пункта 2 статьи 702, пункта 1 статьи 708, пункта 1 статьи 766 ГК РФ контракт не содержит согласованных условий о содержании и объеме работ (предмете) и сроках их выполнения. Из приложения № 1 к контракту (техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту) не представляется возможным конкретизировать, в какой период времени и на каком участке дорожного полотна надлежит производить комплекс работ. Графика производства работ, согласованного сторонами, также как и расчета цены контракта, не имеется. 3. Учитывая незаключенность контракта, между сторонами сложились фактические подрядные отношения. Отсутствие подписанного акта приема-передачи не является безусловным основанием для освобождения заказчика от оплаты выполненных работ, если он использовал его результат. Поскольку отремонтированное ответчиком дорожное полотно фактически эксплуатируется в течение порядка восьми месяцев, что МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» не оспорено, произведенные ООО «Белая Русь» работы имеют для МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» потребительскую ценность, в связи с чем к рассматриваемым отношениям подлежат применению положения ГК РФ о неосновательном обогащении. В письменном отзыве на апелляционную жалобу МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. При этом МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» опровергает доводы ООО «Белая Русь» о наличии потребительской ценности в выполненных работах, отмечая, что после принятия обжалуемого решения суда, между МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» и подрядной организацией ЗАО «СК «ВНСС» на основании открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт №103 на выполнение работ по ремонту дорог. Данный контракт предусматривает повторный ремонт дорог, на которых выполняло работы ООО «Белая Русь». В подтверждение возражений относительно апелляционной жалобы к отзыву приложены : копии муниципального контракта № 103 от 14.06.2011, заключенного между МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» и ЗАО «СК ВНСС», технического задания на выполнение работ по ремонту дорог (приложение № 1 к контракту № 103 от 14.06.2011) и локального сметного расчета к указанному контракту. Представители МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в него не явились. На основании части статьи 266, частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц. Представленные с отзывом на апелляционную жалобу документы суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела на основании части 2 статьи 268 АПК РФ. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Белая Русь» полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что работы ООО «Белая Русь» фактически выполнены, и дорожное полотно с октября 2010г. по апрель 2011г. эксплуатировалось. Суд первой инстанции не принял доводы ООО «Белая Русь» о том, что дорожное полотно имеет потребительскую ценность. Кроме того, по мнению представителя ООО «Белая Русь», со стороны МКУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» усматривается злоупотребление правом, так как заказчик, не дожидаясь вступления решения суда первой инстанции в законную силу, заключил новый контракт с уже другими условиями, с учетом выявленных в ходе выполнения работ недостатков. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, выслушав представителя ООО «Белая Русь», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Материалами дела подтверждается и правильно установлено судом первой инстанции, что согласно протоколу проведения открытого аукциона от 01.06.2010 № 72-а (л.д.53 т.3) на основании части 12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на право выполнения работ по капитальному ремонту дорог признан несостоявшимся, единственным участником, явившимся на аукцион, стало ООО «Белая Русь». В порядке, предусмотренном частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», между МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ (заказчик) и ООО «Белая Русь» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дорог от 21.06.2010 № 131 (л.д.33 – 36 т.1). Материалами дела подтверждается правопреемство муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» по правам и обязанностям муниципального учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве». Согласно пункту 1.1 контракта №131 от 21.06.2010 подрядчик принял на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика выполнить работы по капитальному ремонту дорог. Стороны согласовали место выполнения работ: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина от дома № 51 до ул. Спортивная, от дома № 92 до ул. Спортивная, от дома № 207 до церкви № 277; ул. Рознина от дома № 57 до дома № 61, от дома № 65 до дома № 73; ул. Дзержинского от ул. Комсомольская до ул. Мира; перекрестки : ул. Гагарина – ул. Спортивная, ул. Гагарина – Биатлонный центр, ул. Гагарина – заезд к домам № 96, 120, 122, ул. Гагарина –ул. Красногвардейская, ул. Гагарина – проезд к д/с «Чебурашка», ул. Комсомольская –ул. Свердлова, ул. Дзержинского – ул. Ленина, ул. Мира – ул. Калинина, ул. Рознина –ул. Свердлова, ул. Гагарина – заезд к дому № 133, ул. Гагарина – ул. Свободы (пункт 2.1). В пункте 3.1.1 контракта стороны определили обязательство подрядчика выполнить указанные в пункте 1.1 контракта работы качественно и в установленный срок, подробный перечень которых приведен в приложении №1 к контракту, являющемуся его неотъемлемой частью. В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту дорог (далее – техническое задание) (л.д.37 – 38 т.1) стороны согласовали состав подлежащих выполнению работ и требования к их производству. Как установлено пунктом 14 технического задания, в состав работ входят: обследование асфальтобетонного покрытия, определение мест необходимости ликвидации колейности; согласование мест необходимости ликвидации колейности с Департаментом градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; снятие фрезой с проезжей части асфальтобетонного покрытия толщиной до 7 см в местах колейности, шириной не менее 60 см, но не более чем ширина колеи; обработка поверхности вяжущими материалами (розлив битума) на местах снятия асфальтобетонного покрытия; устройство верхнего слоя покрытия из горячей асфальтобетонной смеси, мелкозернистой, плотной, толщиной 7см; при укладке асфальтобетонного покрытия обеспечить уклон с проезжей части в сторону дождеприемников; на перекресте улиц, где образовалась колейность, необходимо выполнять работы по замене асфальтобетонного покрытия по всей ширине улиц; работы по ликвидации колейности направлены на полное восстановление формы дорожного полотна. В пунктах 5, 8, 9 технического задания стороны установили предъявляемые к выполняемым работам требования: при производстве работ соблюдать правила техники безопасности, охраны окружающей природной среды Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2011 по делу n А81-6043/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|