Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2011 по делу n А46-6381/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 сентября 2011 года Дело № А46-6381/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6124/2011) Главного управления по земельным ресурсам Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.06.2011 по делу № А46-6381/2011 (судья Чернышёв В.И.), по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - департамент) к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области (далее – ГУЗР Омской области) о признании незаконным отказа от 17.05.2011 № 0201/4514, при участии в судебном заседании представителей: от ГУЗР Омской области – Андиколовской А.Е. (водительское удостоверение, по доверенности № 06/28 от 12.01.2011сроком действия 1 год); от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Кузнецова С.Л. (паспорт, по доверенности № 09/5809 от 15.03.2011 сроком действия 1 год), установил: Решением от 30.06.2011 по делу № А46-6381/2011 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, признал незаконным отказ ГУЗР Омской области, выраженный в письме от 17.05.2011 № 0201/4514, в части непредоставления департаменту в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории г. Омска, с кадастровыми номерами 55:36:12 01 04:1058, 55:36:15 06 05:0506, 55:36:20 01 03:0054, 55:36:20 05 06:0258, 55:36:20 01 04:0152, как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ), Закону Омской области от 08.02.2006 № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», Порядку предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством, утверждённому постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-п. Обязал Главное управление по земельным ресурсам Омской области предоставить департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска в постоянное (бессрочное) пользование находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю земельных участков, расположенных на территории г. Омска, с кадастровыми номерами: 55:36:12 01 04:1058, площадью 72108 м(2), местоположение: Омская область, г. Омск, Центральный административный округ, северо-восточная часть кадастрового квартала 55:36:12 01 04:; 55:36:15 06 05:0506, площадью 13088 м(2), местоположение установлено в северной части кадастрового квартала 55:36:15 06 05: г. Омск; 55:36:20 01 03:0054, площадью 520095 м(2), местоположение установлено в юго-восточной части кадастрового района 55:36: г. Омск, Ленинский административный округ; 55:36:20 05 06:0258, площадью 4747 м(2), местоположение установлено в юго-западной части кадастрового квартала 55:36:20 05 06: в Ленинском административном округе г. Омск (поселок Черемуховское); 55:36:20 01 04:0152, площадью 477984 м(2), местоположение установлено в юго-восточной части кадастрового района 55:36: г. Омск, Ленинский административный округ. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие у ГУЗР Омской области оснований для отказа в предоставлении земельных участков. Не согласившись с принятым решением, ГУЗР Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ГУЗР Омской области указывает на применение судом первой инстанции нормы права, не подлежащей применению, а именно: статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также отсутствие у Департамента полномочий на обращение за предоставлением спорных земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Кроме того, ГУЗР Омской области полагает, что права и законные интересы Департамента оспариваемым отказом не нарушены, в связи с чем Департамент не является лицом, обладающим правом на обращение в суд (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В дополнениях к апелляционной жалобе ГУЗР Омской области указывает на то, что суд первой инстанции принял судебный акт в отношении земельного участка, который не являлся предметом заявления департамента. В представленном до начала судебного заседания отзыве Департамент просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ГУЗР Омской области – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области утверждал, что в решении суда первой инстанции неверно указан кадастровый номер спорного земельного участка, то есть указан кадастровый номер земельного участка, не находящегося в границах города Омска. Представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска утверждает, что спорный земельный участок находится в границах города Омска. В судебном заседании был объявлен перерыв. В судебном заседании, возобновленном после перерыва, представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области поддержал позицию, изложенную ранее в судебном заседании до объявления перерыва, а также доводы, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе. Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска поддержал позицию, изложенную ранее в судебном заседании до объявления перерыва, а также доводы, изложенные в дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу. Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска пояснил, что в решении допущена опечатка, выразившаяся в неверном указании кадастрового номера земельного участка. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, дополнения к ним, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В ходе реализации долгосрочной целевой программы г. Омска «Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009 - 2013 годы», утверждённой постановлением Администрации г. Омска от 29.04.2009 № 324-п, заявителем за счёт средств местного бюджета осуществлены мероприятия по формированию и постановке на кадастровый учёт земельных участков для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, в том числе с кадастровыми номерами: 55:36:12 01 04:1058, площадью 72108 м(2), местоположение: Омская область, г. Омск, Центральный административный округ, северо-восточная часть кадастрового квартала 55:36:12 01 04:; 55:36:15 06 05:0506, площадью 13088 м(2), местоположение установлено в северной части кадастрового квартала 55:36:15 06 05: г. Омск; 55:36:20 01 03:0054, площадью 520095 м(2), местоположение установлено в юго-восточной части кадастрового района 55:36: г. Омск, Ленинский административный округ; 55:20: 05 06 01:0258, площадью 4747 м(2), местоположение установлено в юго-западной части кадастрового квартала 55:20:050601: в Ленинском административном округе г. Омск (поселок Черемуховское); 55:36:20 01 04:0152, площадью 477984 м(2), местоположение установлено в юго-восточной части кадастрового района 55:36: г. Омск, Ленинский административный округ. Для предоставления указанных земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования департамент 08 октября 2010 года обратился в ГУЗР Омской области с соответствующими заявлениями. В нарушение статьи 11 Закона Омской области от 08.02.2006 № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», пункта 17 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством, утверждённого постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-п, а также пунктов 7.3., 7.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории города Омска для целей, не связанных со строительством», утверждённого Приказом ГУЗР Омской области от 30.11.2010 №29-п, Главное управление не рассмотрело в установленный срок данные заявления и не подготовило проекты решений о предоставлении земельных участков либо решения об отказе в предоставлении земельных участков с обоснованием отказа. По результатам проверки деятельности Главного управления в связи с бездействием при принятии решений о предоставлении земельных участков прокуратурой г. Омска 20.01.2011 руководителю ГУЗР было внесено представление об устранении выявленных нарушений. По истечении месяца после внесения прокуратурой представления письмом от 21.02.2011 № 0201/1598 заинтересованное лицо уведомило заявителя о том, что подготовлены проекты распоряжений о предоставлении испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в настоящее время проходят необходимые согласования. Письмом от 17.05.2011 № 0201/4514 ГУЗР Омской области в ответ на заявление департамента от 30.03.2011 № ИСХ ДИО-99/7688 указало, что земельные участки, занятые кладбищами, не могут быть предоставлены департаменту. Основанием для отказа послужило то, что заявитель не является лицом, заинтересованным в их предоставлении. В силу статей 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» обязанность по осуществлению погребения умерших возложена на специализированные службы, создаваемые органами местного самоуправления, к каковым департамент не относится. Полагая, что данный отказ не соответствует закону, нарушает права и законные интересы, департамент обратился с требованиями о признании его незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений путём предоставления заявителю в постоянное (бессрочное) пользование перечисленных им земельных участков. 30.06.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с главой 8 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения. Согласно пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. Статьёй 50 указанного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Довод подателя апелляционной жалобы о неверном применении судом первой инстанции указанной нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ввиду отсутствия доказательств того, что на испрашиваемых участках находятся объекты имущества, принадлежащие муниципальному образованию, расценивается судом апелляционной инстанции как несостоятельный. В рассматриваемом споре речь идет о вещном праве на недвижимое имущество - земельных участках, занятых существующими общественными кладбищами и необходимых для решения вопроса местного значения городского округа. В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Как было установлено в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и доказательств обратного ГУЗР Омской области не представлено, в целях реализации указанных положений законодательства заявитель обеспечил формирование земельных участков, занятых существующими кладбищами г. Омска. В соответствии со статьёй 21 Устава города Омска, утверждённого решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92, основной задачей Администрации г. Омска является обеспечение функций и полномочий, предоставленных исполнительно-распорядительному органу муниципального образования г. Омск действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Структура Администрации г. Омска формируется Мэром г. Омска и по его представлению утверждается Омским городским Советом. Заявитель осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2011 по делу n А46-15721/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|