Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А75-4543/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 октября 2011 года Дело № А75-4543/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6960/2011) апелляционной жалобой (регистрационный номер 08АП-6960/2011) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре на решение Арбитражного суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 26.07.2011 по делу № А75-4543/2011 (судья Шабанова Г.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Мостострой-11» (1028601680359, ИНН 8617001665) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о признании недействительным постановления от 22.03.2011 №711-11/013 о назначении административного наказания при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Мостострой-11» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
Открытое акционерное общество «Мостострой-11» (далее по тексту - Общество, ОАО «Мостострой-11») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту - административный орган, ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре) об оспаривании постановления о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2011 по делу № А75-4543/2011 заявление ОАО «Мостострой-11» удовлетворено. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 22.03.2011 № 711-11/006 о назначении административного наказания ОАО «Мостострой-11» в виде штрафа в размере 45 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) признано незаконным и отменено полностью. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленного требования. Административный орган считает, что в материалах настоящего дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. От ОАО «Мостострой-11» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, и дополнения к отзыву, которые приобщены к материалам дела. От Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре поступили дополнения к апелляционной жалобе. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Между ОАО «Мостострой-11» (резидент) и компанией «Linde – KCA - Dresden GmbH» (нерезидент) 26.10.2009 заключен контракт № 051 2MD 6950 Свайные работы (далее по тексту - контракт от 26.10.2009 № 051 2MD 6950). В филиале ОАО «Ханты-Мансийский банк» (далее по тексту - Банк) 13.11.2009 открыт паспорт сделки № 09110001/1971/0005/3/0 к контракту № 051 2MD 6950. Справка о подтверждающих документах относительно акта о приёмке выполненных работ за март 2010 года от 23.03.2010 № 1 и № 5 на сумму 14 296, 79 Евро и 7 127 280, 33 руб. представлена в Банк - 09.08.2010. Административный орган, усмотрев в действиях Общества факт совершения административного правонарушения в области валютного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, составил протокол об административном правонарушении, принял постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 22.03.2011 № 711-11/013, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе повторности совершения правонарушения ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей. Считая указанное постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 26.07.2011 Арбитражным судом Ханты – Мансийского автономного округа – Югры принято решение, которое обжаловано ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Из части 6 статьи 15.25 КоАП РФ следует, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, в том числе документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; паспорт сделки. На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» установлено, что справки о подтверждающих документах являются формами учета и отчетности по валютным операциям. Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривается, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный Банк России. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие оказание услуг. В силу пунктов 2.2, 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению № 258-П, и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях – дата составления подтверждающего документа. Имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что 26.10.2009 между ОАО «Мостострой-11» (резидент) и компанией «Linde – KCA - Dresden GmbH» (нерезидент) заключен контракт № 051 2MD 6950 Свайные работы. В филиале ОАО «Ханты-Мансийский банк» 13.11.2009 открыт паспорт сделки № 09110001/1971/0005/3/0 к контракту № 051 2MD 6950. Предметом указанного выше контракта являются свайные и земляные работы на участке 31 (СУ 31) установки по производству полипропилена (Тобольск ПП) на территории заказчика в г. Тобольске (раздел 3 договора № 051 2MD 6950). В силу пункта 5.1 договора № 051 2MD 6950все платежи производятся в течение 45 дней после получения счета в согласованном формате и в соответствии с требованиями Компании и российскими стандартами бухгалтерского учета. Как следует из пункта 5.2 договора подрядчику будет перечислена предоплата в размере 30 % от цены Контракта. Подрядчик предоставляет с первым счетом гарантию возврата предоплаты, выданную банком первого класса или адекватную гарантию, приемлемую для Компании, составляющую 30 % от цены Контракта и действующую до приемки выполненных работ. В пункте 5.3 договора № 051 2MD 6950 стороны установили, что подрядчик выставляет только один счет на оплату в месяц на основании отчета о ходе выполнения работ, в соответствии с согласованной сторонами системой оценки хода выполнения работ, в соответствии с согласованной сторонами системой оценки хода выполнения работ. Эти счета должны: соответствовать требованиям раздела 7.1 Контракта; покрывать 90 % стоимости выполненных работ на основании согласованного порядка работ и с одобрения Компании. Оставшиеся 10 % включаются в финальный счет. Предоплата, указанная в подпункте 5.2, пропорционально вычитается из каждого платежа; выставляться в течение 14 календарных дней с момента подтверждения компанией ежемесячного отчета о ходе выполнения работ. В материалах настоящего дела имеются акты о приемке выполненных работ за март 2010 года. По мнению административного органа, акты о приемке выполненных работ за март 2010 года № 1 и № 5 датированы 23.03.2010, следовательно, ОАО «Мостострой-11» должно было предоставить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, (март 2010 года) в течение которого были оформлены документы (23 марта 2010), то есть не позднее 15.04.2010. Поскольку фактически Общество представило в Банк справку 09.08.2010, тем самым нарушило требования пункта 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П. Суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции, считает позицию административного органа неправомерной исходя из следующего. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 для применения в целях бухгалтерского, а с вступлением в силу Налогового кодекса - и налогового учёта были введены формы первичной учётной документации по капитальному строительству. Для оформления взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками предусмотрены Акт о приёмке выполненных работ по форме КС -2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Акт по форме КС-2 согласно Постановлению Госкомстата РФ № 100 предназначен для приёмки выполненных строительно-монтажных работ. Форма КС-3 составляется за отчётный период на основании данных Акта по форме КС-2 и предназначена для расчётов с заказчиком за выполненные работы. В письме Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381 указано на обязательность применения данных форм первичной документации организациями всех форм собственности. Однако как следует из смысла статьи 753 ГК РФ, приёмка выполненных работ заказчиком осуществляется либо в целом по договору, либо поэтапно, если поэтапная приёмка предусмотрена условиями договора подряда. Под этапом следует понимать отдельный завершённый вид или комплекс работ, по которому в результате его приёмки заказчиком к нему могут перейти риски случайной гибели или повреждения результата выполненных подрядчиком работ. К определённому договором этапу применяются такие существенные условия договора строительного подряда, как стоимость и срок строительства. Если условиями договора подряда предусмотрен такой порядок расчетов, заполнение форм КС-2 и КС-3 для определения суммы очередного промежуточного платежа является логичным и необходимым. Суд первой инстанции обоснованно указал, что согласно условиям договора порядок расчётов, применяемый во взаимоотношениях между ОАО «Мостострой-11» и компанией «Linde-KCA-Dresden GmbH» по контракту от 26.10.2009 № 051 2MD 6950, предполагает составление одного акта выполненных работ по итогам всех работ контракту. Составление поэтапных актов выполненных работ, контракт не предполагает. Стороны в контракте оговорили, что заполнение помесячных актов не свидетельствует о приёмке работ заказчиком в соответствии с требованиями Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2011 по делу n А70-5966/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|