Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А75-4408/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 октября 2011 года Дело № А75-4408/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А.. судей Лотова А.Н., Гладышевой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7276/2011) Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройМастер» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2011 года по делу № А75-4408/2011 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РемСтройМастер» (ОГРН 1028601260841, ИНН 8604027112) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ОГРН 1088601000762, ИНН 8601035002), при участии третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ОГРН 1058602819538, ИНН 8604035473), о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «РемСтройМастер» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «РемСтройМастер» (далее – ООО «РемСтройМастер», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Служба в сфере охраны окружающей среды ХМАО-Югры, административный орган) от 20.05.2011 по делу об административном правонарушении № 01-139/2011 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.08.2011 по делу № А75-4408/2011 в удовлетворении требования общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «РемСтройМастер» обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения заместителя руководителя Службы по охране окружающей среды ХМАО-Югры от 21.04.2011 № 01-58/2011 государственными инспекторами Ростовщиковым С.К. и Четиной В.В. проведено обследование Приразломного месторождения ООО «РН-Юганскнефтегаз» на территории Ханты-Мансийского района с целью обеспечения соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (л.д.70). В результате обследования установлено, что в районе куста 26 находится производственная база ООО «РемСтройМастер» состоящая из стоянки автотранспорта, открытого склада материалов и оборудования, жилого вагон-городка. Территория базы захламлена твердыми бытовыми отходами па площади около 30 кв. метров. В котловане на территории базы происходит захоронение твердых бытовых отходов. Хозяйственно-бытовые стоки из жилых вагонов сливаются на почву и попадают за пределы базы в рядом расположенное болото. Данные факты подтверждены фотоматериалами дела. Указанные нарушения отражены в Акте от 25-26.04.2011 (л.д.59-62). По факту загрязнения производственной базы административным органом вынесено определение от 26.04.2011 о возбуждении в отношении ООО «РемСтройМастер» дела об административном правонарушении № 01-139/2011, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и проведении административного расследования (л.д. 34-36). По итогам административного расследования 16.05.2011 в отношении ООО «РемСтройМастер» составлен протокол № 01-139/2011 об административном правонарушении (л.д.48-50) и 20.05.2011 вынесено постановление, которым общество было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 100000 руб. (л.д. 53-56). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило законность постановления Службы в сфере охраны окружающей среды ХМАО-Югры в арбитражном суде. Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения требований ООО «РемСтройМастер», поскольку установил в действиях последнего событие и вину во вменяемом правонарушении. Также судом первой инстанции были рассмотрены и отклонены доводы общества о нарушении Службой в сфере охраны окружающей среды ХМАО-Югры положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также доводы о ненадлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении. В апелляционной жалобе ООО «РемСтройМастер» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Считает, что сотрудниками административного органа при проведении проверки были нарушены положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, распоряжение о проведении проверки не содержит обязательных сведений, не было вручено обществу; акт проверки также не содержит обязательных сведений, не был вручен обществу. Также податель жалобы отметил, что в нарушение части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемое решение не содержит сведений о проверке решения административного органа в полном объеме. Служба в сфере охраны окружающей среды ХМАО-Югры представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала на отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения требований заявителя. Административный орган пояснил, что им не было допущено нарушений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как в рассматриваемом случае он не подлежит применению. Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении (часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. При этом под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Аналогичная норма права также закреплена и в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 с 15.06.2003 (вместе с «2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы». «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».«Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003), при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В данном случае, судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что указанные требования законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления обществом при эксплуатации базы на территории лицензионного участка Приразломного месторождения куст № 26 не соблюдались. Перечисленные обстоятельства обществом не оспариваются и не опровергаются. При этом, следует отклонить доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что для правильного и всестороннего рассмотрения дела подлежит выяснению продолжительность времени его нахождения на спорном земельном участке (стоянка на участке продолжалась не более одного рабочего дня), поскольку количество времени, в течение которого осуществлялось обращение с отходами производства и потребления с нарушением установленных норм не имеет какого-либо правового значения. Для назначения правонарушителю наказания достаточно установления самого факта неисполнения общеобязательных норм. Также не могут быть приняты во внимание ссылки общества на отсутствие в определении административного органа об истребовании доказательств данных об участке, на который необходимо предоставить испрашиваемую информацию, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о каком-либо значимом для рассмотрения настоящего дела факте (например, об отсутствии события правонарушения). Таким образом, в действиях заявителя имеется событие правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае судом апелляционной инстанции не установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии непреодолимых препятствий для осуществления ООО «РемСтройМастера» предписанных законом действий по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Также не было установлено таких обстоятельств судом первой инстанции. Таким образом, у Службы в сфере охраны окружающей среды ХМАО-Югры имелись все основания для привлечения ООО «РемСтройМастер» к административной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А75-7237/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|