Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А75-3248/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 ноября 2011 года Дело № А75-3248/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7125/2011) заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу Сургуту Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Губина С.С. на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2011 по делу № А75-3248/2011 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению Администрация города Сургута 3-е лицо: Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и действий должностных лиц, при участии в судебном заседании представителей: от заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу Сургуту Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Губина С.С. - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Администрации города Сургута - Бандура Н.А., предъявлен паспорт, по доверенности № 264 от 20.10.2010 сроком действия три года; от Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Администрация города Сургута (далее по тексту - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к заместителю начальника отдела надзорной деятельности по городу Сургуту Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Губину С.С. (далее по тексту - Инспектор, административный орган) о признании незаконными действий по проведению внеплановой проверки, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.04.2011 № 139 и предписания об устранении нарушения от 08.04.2011 № 91/1/1. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2011 по делу № А75-3248/2011 заявленные Администрацией требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции постановление о привлечении Администрации к административной ответственности и назначении административного наказания от 12.04.2011 № 139, признал незаконным и отменил. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Суд первой инстанции отклонил, как несостоятельные доводы заявителя о незаконности действий административного органа по проведению внеплановой проверки; признал доказанным факт совершения Администрацией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требование заявителя о признании незаконным предписания от 08.04.2011 оставлено судом первой инстанции без удовлетворения. Вместе с тем, суд первой инстанции установил, что административным органом было допущено нарушение порядка привлечения Администрации к административной ответственности, выразившееся в неизвещении заявителя о дате и времени рассмотрении дела об административном правонарушении. В связи с этим, постановление от 12.04.2011 № 139 было признано судом первой инстанции незаконным и отменено. Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2011 по делу № А75-3248/2011 отменить в части признания незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.04.2011 № 139, в данной части принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Администрацией. В обоснование апелляционной жалобы Инспектор указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права. В частности, податель жалобы считает, что Администрация была надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, так как протокол об административном правонарушении № 139 от 12.04.2011 был вручен под роспись начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута Абрарову Р.Ф., действующему на основании доверенности от 12.04.2011 № 48. В протоколе об административном правонарушении № 139 от 12.04.2011 содержалась информация о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Администрации. При этом, податель жалобы указывает на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требований, запрещающих рассмотрение дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении. Инспектором заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представилены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору 05.03.2011 издано распоряжение № 46 о проведении на территории Российской Федерации проверок готовности населенных пунктов к пожароопасному сезону; проверок пожарной безопасности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесными участками. Во исполнение данного распоряжения 01.04.2011 заместителем начальника отдела надзорной деятельности по городу Сургуту издано распоряжение № 91 о проведении в период с 02.04.2011 по 08.04.2011 внепланового мероприятия по надзору за соблюдением администрацией обязательных требований пожарной безопасности (л.д.54-56). По итогам проверки 08.04.2011 составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 91, в котором административный орган зафиксировал факт нарушения Администрацией обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 78-80). 08.04.2011 в адрес Администрации вынесено предписание № 91/1/1 об устранении выявленных нарушений (л.д.81-85). 12.04.2011 Инспектором Губиным С.С. в отношении Администрации составлен протокол № 139 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 12.04.2011 Инспектором Губиным С.С. вынесено постановление № 139 о назначении административного наказания, на основании которого Администрация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. Полагая, что указанное постановление и предписание являются незаконными, нарушающими его права и законные интересы, действия Инспектора по проведению проверки являются незаконными, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2011 по делу № А75-3248/2011 заявленные Администрацией требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции постановление о привлечении Администрации к административной ответственности и назначении административного наказания от 12.04.2011 № 139, признал незаконным и отменил. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Определяя пределы рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции следует разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которым, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая, что решение суда первой инстанции обжалуется в части признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания от 12.04.2011 № 139, и от других лиц, участвующих в деле, возражения по данному вопросу не поступали, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой административным органом части. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим частичной отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Как следует из материалов дела, Администрация была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения, выразившегося в следующем: - противопожарное расстояние от границ застройки городского округа город Сургут в районах поселков: Снежный (южная часть), Таежный (южная часть), Юность (западная часть), Лесной (западная, восточная и южная части), МК -37 (северная часть), Таежный (южная часть), Медвежий угол (северная и западная части), СОТ «Кедр», «Рассвет», № 6 «Геологоразведчик», № 7, «Прибрежный-2» и западном районе Югорского тракта до лесного массива менее 15 метров; - противопожарным водопроводом для обеспечения пожаротушения зданий от пожарных гидрантов в радиусе 200 метров не оборудованы: поселки Юность, Гидромеханизаторов, СМП-330, улицы: Лесная, Чернореченская, Речная, Нагорная, Инженерная, 12/4 на территории города Сургута; - находятся в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения сети противопожарного водопровода (пожарные гидранты) в поселке Снежный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А46-3466/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|