Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу n А46-10810/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 декабря 2011 года Дело № А46-10810/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8214/2011) закрытого акционерного общества «Многопрофильный центр современной медицины «Евромед» на решение Арбитражного суда Омской области от 19.09.2011 по делу № А46-10810/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к закрытому акционерному обществу «Многопрофильный центр современной медицины «Евромед» (ОГРН 1075504002133, ИНН 5504123459) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Многопрофильный центр современной медицины «Евромед» - Моренко М.С. по доверенности от 27.09.2011 сроком действия 3 года, личность, Шуголь С.А. полномочия подтверждены протоколом № 1 внеочередного собрания акционеров от 01.03.2008, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации; Климова С.К. по доверенности от 28.11.2011 сроком действия 3 года, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации; Соколова О.В. по доверенности от 28.11.2011 сроком действия 3 года, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации; от Министерства здравоохранения Омской области – Серова В.В. по доверенности № 19 от 20.07.2011 сроком на 1 год, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации;
установил:
Министерство здравоохранения Омской области (далее по тексту – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Многопрофильный центр современной медицины «Евро-мед» (далее по тексту - заинтересованное лицо, Общество, ЗАО «МЦСМ «Евромед») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 19.09.2011 по делу № А46-10810/2011 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявление Министерства, привлек ЗАО «МЦСМ «Евромед» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа 40 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами вменяемого Обществу правонарушения, в связи с чем признал обоснованными выводы Министерства о наличии в действиях ЗАО «МЦСМ «Евромед» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО «МЦСМ «Евромед» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Министерства. В обоснование апелляционной жалобы ЗАО «МЦСМ «Евромед» указывает на истечение процессуального срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения Общества к административной ответственности, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления Министерства. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует событие вменяемого ему в вину административного правонарушения, поскольку факт нарушения требований подпунктов «е», «и», «л» пункта 5 Положения о лицензировании материалами дела не подтвержден. До начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу представитель Общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий экспертных заключений № 250 от 02.09.2011 и от 07.09.2011. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ЗАО «МЦСМ «Евромед» ходатайство, не нашел оснований для его удовлетворения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. Учитывая, что представитель Общества не указал уважительных причин невозможности представления названных экспертных заключений в суд первой инстанции, правовых оснований для удовлетворения ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется. В связи с отказом в удовлетворении заявленного ЗАО «МЦСМ «Евромед» ходатайства копии экспертных заключений № 250 от 02.09.2011 и от 07.09.2011 возвращены представителю Общества. В судебном заседании представитель ЗАО «МЦСМ «Евромед» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Министерства возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает, что ЗАО «МЦСМ «Евромед» допущено нарушение требований подпунктов «е», «и», «л» пункта 5 Положения о лицензировании Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ЗАО «МЦСМ «Евромед» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии серии ЛО-55 № 0002147, выданной 15.07.2010 Министерством здравоохранения Омской области, регистрационный номер ЛО-55-01-000501. На основании жалобы Калининой Т.Г. от 01.08.2011 Министром здравоохранения Омской области 03.08.2011 вынесено распоряжение (приказ) № 549-пр о проведении внеплановой документальной проверки в отношении ЗАО «МЦСМ «Евромед» с целью осуществления контроля качества оказания медицинской помощи Калининой Т.Г. В ходе внеплановой документальной проверки установлено, что ЗАО «МЦСМ «Евромед» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: - в ЗАО «МЦСМ «Евромед» в нарушение пунктов 1, 2 Приказа Министерства здравоохранения СССР № 1338 от 31.12.1987 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного» используется учетная форма № 025/у-04 вместо учетной формы ф. 025/у-87 «Медицинской карты амбулаторного больного», при этом в используемой медицинской карте амбулаторного больного № 265850 ЗАО «МЦСМ «Евромед» Калининой Т.Г. (ф. 025/у-04, утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг») отсутствует какая-либо информация о льготах (пункт 3), не заполнена графа СНИЛС (пункт 4), не указан адрес постоянного места жительства (пункт 8), адрес регистрации по месту пребывания (пункт 9), нет сведений о документе, удостоверяющем право на льготное обеспечение (пункт 11), нет информации об установлении, либо отсутствии у пациентки инвалидности (пункт 12), не указано место работы, должность (пункт 13), что является нарушениями пунктов 1, 2 Приказа Министерства здравоохранения СССР № 1338 от 31.12.1987 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного», подпункта «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30; - договор на оказание платных медицинских услуг, регламентирующий условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, между ЗАО «МЦСМ «Евромед» и пациенткой Калининой Т.Г. отсутствует, что является нарушением пункта 11 постановления Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими Учреждениями», подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30; - вследствие проведения у пациентки Калининой Т.Г. колоноскопии под общей анестезией, врачом-эндоскопистом допущена перфорация стенки сигмовидной кишки, что повлекло за собой необходимость дальнейшего оперативного вмешательства (лапаротомия, ушивание перфорации сигмовидной кишки, рассечение спаек, дренирование брюшной полости), проведенного на базе муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 9», что является нарушением подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 0502/01-11 от 29.08.2011 (л.д. 11-15) Усмотрев в действиях ЗАО «МЦСМ «Евромед» признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Министерства в присутствии законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 30.08.2011 ( л.д.7), на основании которого заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «МЦСМ «Евромед» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 19.09.2011 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к указанной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Обязанность соблюдать определенные лицензионные требования и условия при осуществлении конкретного лицензионного вида деятельности предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с положениями статей 2, 12, 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007№ 30. Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Условия и требования, предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, определены в пункте 5 Положения. Пунктом 6 данного Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу n А81-2327/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|