Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу n А46-8986/2011. Отменить решение в части и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 декабря 2011 года

                                                Дело №   А46-8986/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  30 ноября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 декабря 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7665/2011) общества с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» на решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу №  А46-8986/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» (ОГРН 107552000400) к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2011 № 20Х/62/юл,

при участии в судебном заседании  представителей:

            от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» - Чуянов А.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 13.04.2010 сроком действия 3 года; Щекотков Д.Д., предъявлен паспорт, по доверенности от 15.07.2011 сроком действия 3 года;

от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ичанская С.П., предъявлено удостоверение, по доверенности от 13.01.2011 сроком действия до 31.12.2011;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО «Сибирская полимерная компания») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2011 № 20Х/62/юл о признании ООО «Сибирская полимерная компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтвержден факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности. При этом, суд первой инстанции исходил из того, что  ООО «Сибирская полимерная компания» на основании договора аренды от 01.03.2011 № 64-Б на момент проверки эксплуатировало железнодорожные пути с автоматизированной системой налива, с обвязкой, являющиеся опасным производственным объектом.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Сибирская полимерная компания» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд  с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что судом первой инстанции при принятии решения не было учтено то, что по договору аренды от 01.04.2011 № 7-Б  опасный производственный объект эксплуатирует общество с ограниченной ответственностью «Марказит».

В дополнениях  к апелляционной жалобе ООО «Сибирская полимерная компания» ссылается на решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-9134/2011, которым было установлено, что административный орган  не доказал факт эксплуатации ООО «Сибирская полимерная компания» спорного опасного производственного объекта.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просят отменить.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу,  просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, заслушав представителей сторон,  установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 17.06.2011 № 434-Ом, в период с 27.06.2011 по 01.07.2011 с целью недопущения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, проверки фактов, указанных в письме от 06.06.2011 № 26/3214 ОРЧ КМ БЭП № 1 УВД Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка ООО «Сибирская полимерная компания».

В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: отсутствует проектная документация (проектные решения по количеству, расположению оборудования, технологической схеме, системе контроля, связи, оповещения и противоаварийной автоматической защиты) на строительство опасного производственного объекта. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на внесенные изменения в технологическую схему склада ГСМ (монтаж дополнительных резервуаров, емкостей), что является нарушением статьи 8.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), пункта 1.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03); не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов опасный производственный объект - склад ГСМ (база товарно-сырьевая), что является нарушением статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606; отсутствует резерв финансовых средств, для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; не аттестована по общим требованиям промышленной безопасности директор Угольник В.М, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 3, 4 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом от 29.01.2007 № 37 (РД 03-19-2007); не проведена комиссией организации проверка знаний производственных инструкций у рабочих, что является нарушением пункта 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом от 29.01.2007 № 37 (РД 03-20-2007); отсутствует план локализации аварийных ситуаций (ПЛАС), что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), пункта 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03); не проверяются знания ПЛАС квалификационной комиссией организации при допуске рабочих и специалистов к самостоятельной работе, при периодической проверке знаний, а также во время учебных тревог. Оперативная часть ПЛАС отсутствует на соответствующих рабочих местах (операторная), что является нарушением пунктов 1.12, 1.21 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, зарегистрированых в Минюсте РФ 25.04.2003 № 4453 (РД 09-536-03); не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров за № 637, № 636, № 646 и др., отработавших нормативный срок службы, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-03); отсутствует перечень технологических трубопроводов и паспорта на технологические трубопроводы, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пунктов 9.1.3, 9.1.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов (ПБ 03-585-03); не проведена ревизия технологических трубопроводов и трубопроводной арматуры, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пунктов 9.3.1, 9.3.3, 9.3.33, 9.3.35 (ПБ 03-585-03).

По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 01.07.2011 № 20Х-КВ-14 и протокол об административном правонарушении от 01.07.2011 № 20Х/62/юл, на основании которого 08.07.2011 принято постановление № 20Х/62/юл о назначении ООО «Сибирская полимерная компания» административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ООО «Сибирская полимерная компания» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Означенное решение обжалуется   Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции,   находит    его подлежащим отмене, исходя из следующего. 

В соответствии с частью  1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как было указано выше, ООО «Сибирская полимерная компания» было привлечено  к административной ответственности,  предусмотренной  частью 1 статьи 9.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного  производственного  объекта - склада ГСМ.

Суд первой инстанции признал правомерным привлечение Общества к административной ответственности, усмотрев в действиях Общества наличие состава вменяемого ему правонарушения.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие факт совершения  ООО «Сибирская полимерная компания» административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  частью 1 статьи 9.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при разрешении вопроса о правомерности привлечения Общества к административной ответственности не были в полном объеме исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора. При этом, апелляционный суд  исходит из следующего.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Приложения № 1 к Федеральному закон у от 21.07.1997 № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу n А70-7643/2011. Изменить решение  »
Читайте также