Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу n А46-8986/2011. Отменить решение в части и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 декабря 2011 года Дело № А46-8986/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7665/2011) общества с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» на решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» (ОГРН 107552000400) к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2011 № 20Х/62/юл, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» - Чуянов А.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 13.04.2010 сроком действия 3 года; Щекотков Д.Д., предъявлен паспорт, по доверенности от 15.07.2011 сроком действия 3 года; от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ичанская С.П., предъявлено удостоверение, по доверенности от 13.01.2011 сроком действия до 31.12.2011; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сибирская полимерная компания» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО «Сибирская полимерная компания») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2011 № 20Х/62/юл о признании ООО «Сибирская полимерная компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтвержден факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности. При этом, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Сибирская полимерная компания» на основании договора аренды от 01.03.2011 № 64-Б на момент проверки эксплуатировало железнодорожные пути с автоматизированной системой налива, с обвязкой, являющиеся опасным производственным объектом. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Сибирская полимерная компания» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что судом первой инстанции при принятии решения не было учтено то, что по договору аренды от 01.04.2011 № 7-Б опасный производственный объект эксплуатирует общество с ограниченной ответственностью «Марказит». В дополнениях к апелляционной жалобе ООО «Сибирская полимерная компания» ссылается на решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-9134/2011, которым было установлено, что административный орган не доказал факт эксплуатации ООО «Сибирская полимерная компания» спорного опасного производственного объекта. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просят отменить. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 17.06.2011 № 434-Ом, в период с 27.06.2011 по 01.07.2011 с целью недопущения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, проверки фактов, указанных в письме от 06.06.2011 № 26/3214 ОРЧ КМ БЭП № 1 УВД Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка ООО «Сибирская полимерная компания». В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: отсутствует проектная документация (проектные решения по количеству, расположению оборудования, технологической схеме, системе контроля, связи, оповещения и противоаварийной автоматической защиты) на строительство опасного производственного объекта. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на внесенные изменения в технологическую схему склада ГСМ (монтаж дополнительных резервуаров, емкостей), что является нарушением статьи 8.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), пункта 1.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03); не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов опасный производственный объект - склад ГСМ (база товарно-сырьевая), что является нарушением статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606; отсутствует резерв финансовых средств, для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; не аттестована по общим требованиям промышленной безопасности директор Угольник В.М, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 3, 4 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом от 29.01.2007 № 37 (РД 03-19-2007); не проведена комиссией организации проверка знаний производственных инструкций у рабочих, что является нарушением пункта 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом от 29.01.2007 № 37 (РД 03-20-2007); отсутствует план локализации аварийных ситуаций (ПЛАС), что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), пункта 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03); не проверяются знания ПЛАС квалификационной комиссией организации при допуске рабочих и специалистов к самостоятельной работе, при периодической проверке знаний, а также во время учебных тревог. Оперативная часть ПЛАС отсутствует на соответствующих рабочих местах (операторная), что является нарушением пунктов 1.12, 1.21 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, зарегистрированых в Минюсте РФ 25.04.2003 № 4453 (РД 09-536-03); не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров за № 637, № 636, № 646 и др., отработавших нормативный срок службы, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-03); отсутствует перечень технологических трубопроводов и паспорта на технологические трубопроводы, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пунктов 9.1.3, 9.1.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов (ПБ 03-585-03); не проведена ревизия технологических трубопроводов и трубопроводной арматуры, что является нарушением статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пунктов 9.3.1, 9.3.3, 9.3.33, 9.3.35 (ПБ 03-585-03). По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 01.07.2011 № 20Х-КВ-14 и протокол об административном правонарушении от 01.07.2011 № 20Х/62/юл, на основании которого 08.07.2011 принято постановление № 20Х/62/юл о назначении ООО «Сибирская полимерная компания» административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ООО «Сибирская полимерная компания» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-8986/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как было указано выше, ООО «Сибирская полимерная компания» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - склада ГСМ. Суд первой инстанции признал правомерным привлечение Общества к административной ответственности, усмотрев в действиях Общества наличие состава вменяемого ему правонарушения. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие факт совершения ООО «Сибирская полимерная компания» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при разрешении вопроса о правомерности привлечения Общества к административной ответственности не были в полном объеме исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Приложения № 1 к Федеральному закон у от 21.07.1997 № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу n А70-7643/2011. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|