Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 по делу n А46-8764/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2011 года Дело № А46-8764/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7970/2011) индивидуального предпринимателя Гончаревич Александры Матвеевны на решение Арбитражного суда Омской области от 01.09.2011 по делу № А46-8764/2011 (судья Глазков О.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Гончаревич Александры Матвеевны (ОГРН 308551411300016, ИНН 550700327053) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 5 от 01.03.2011 при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Гончаревич Александры Матвеевны – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Климова О.Г. (паспорт, по доверенности от 21.07.2011 сроком действия 1 год);
установил:
Индивидуальный предприниматель Гончаревич Александра Матвеевна (далее по тексту - заявитель, предприниматель, ИП Гончаревич А.М.) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Управление Роспотребнадзора по Омской области) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 5 от 01.03.2011 о привлечении индивидуального предпринимателя Гончаревич Александры Матвеевны к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 500 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.09.2011 по делу № А46-8764/2011 в удовлетворении требования ИП Гончаревич А.М. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 5 от 01.03.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500 руб., отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. Кроме того, оспариваемое постановление было получено предпринимателем 04.03.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 646332 16 02626 7 и не оспорено заявителем по существу. При этом рассматриваемое заявление Гончаревич А.М. было направлено в арбитражный суд только 01.08.2011, то есть по истечении более четырех месяцев с момента получения оспариваемого постановления. Указанные предпринимателем причины пропуска срока не являются уважительными. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в суд апелляционной инстанции, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указала, является арендатором помещения, дополнительно ею была произведена установка 7 ламп, которые обеспечивали освещение. На момент проверки, данные лампы были выключены с целью экономии электроэнергии. Подтверждает, что на старых лампах отсутствовала арматура. Замеры освещенности были произведены при завешенных окнах. Указала, что сама заложила окна картоном и завешала белой тканью с целью сохранения вещей, которые находятся на реализации. Утверждает, что производством она не занимается, в связи с чем договора производственного контроля не имеет. Договора лабораторно-инструментального анализа нет, так как для вида деятельности, которым она занимается, никакие инструменты не нужны. От ИП Гончаревич А.М. поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие лица, участвующего в деле. Данное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие ИП Гончаревич А.М., надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания по делу. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области не возражает против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие индивидуального предпринимателя Гончаревич Александры Матвеевны. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области просил приобщить к материалам дела отзыв на апелляционную жалобу, отзыв судом приобщен к материалам дела. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддерживал доводы, изложенные в отзыве, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В соответствии с распоряжением от 16.11.2010 № 2316 Управлением Роспотребнадзора по Омской области с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2010 год проведена плановая выездная проверка в отношении предпринимателя Гончаревич А.М. В ходе указанной проверки магазина индивидуального предпринимателя Гончаревич А.М. по адресу: 646330, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Ленина, 20 28.12.2010 (17 час. 00 мин. - 18 час. 00 мин.) установлено, что светильники в торговом отделе «посуда», «обувь» не имеют защитной арматуры, освещенность в отделе «одежда» не соответствует требованиям (протокол измерения освещения № 105 от 14.12.2010); программа производственного контроля на 2010 год не разработана; договор на проведение лабораторно - инструментальных исследований не заключен; лабораторно-инструментальные исследования в 2010 году не проводились, что является нарушением пункта 4 статьи 11, статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 80 таблицы 2 «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы», пунктов 1.1, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 подпунктов «а», «б», «в», «г» пункта 2.4 Санитарных правил - СП 1.1.1058-01 «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила». По результатам проведения означенного мероприятия по контролю составлен протокол об административном правонарушении б/н от 28.12.2010, на основании которого принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 5 от 01.03.2011 о привлечении предпринимателя Гончаревич А.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3. КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 500 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает ее права и интересы, предприниматель Гончаревич А.М. обратилась в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 01.09.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами установлены санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Как следует из части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03» с 15.06.2003 введены в действие «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 (далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03). В соответствии с пунктами 2.3.1 и 3.3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1278-03 в таблице 2 «Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений общественного здания, а также сопутствующих им производственных помещений» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 по делу n А46-13809/2011. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|