Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по делу n А81-3149/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 декабря 2011 года Дело № А81-3149/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9112/2011) общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2011 года по делу № А81-3149/2011 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению прокуратуры Шурышкарского района к обществу с ограниченной ответственностью «Фрегат» (ИНН 8907002220, ОГРН 1088901000770) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Прокуратура Шурышкарского района (далее по тексту также - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Фрегат» (далее по тексту – ООО «Фрегат», общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявление Прокуратуры Шурышкарского района и привлек ООО «Фрегат» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Фрегат» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, ООО «Фрегат» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Фрегат» указывает, что в результате непринятия судом первой инстанции во внимание ходатайства общества и, как следствие, неполучения дополнительных материалов и документов (техпаспорт, фотоснимки и т.д.) дело не рассмотрено всесторонне, как того требуют нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Податель апелляционной жалобы также полагает, что в нормативных документах, содержащих технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, по их смысловому пониманию речь идет о зданиях и сооружениях, а не о части помещения, занимаемого в данном случае обществом по договору аренды. Помещение аптеки устроено по типу киоска и не имеет ни лестниц, ни иных конструктивных строительных элементов, каким-либо образом препятствующих доступу к аптечному пункту маломобильных групп населения. Кроме того, по мнению подателя апелляционной жалобы, неисполнение обязанности по обустройству входа (выхода) в аптеку пандусом не может рассматриваться в качестве нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, а является самостоятельным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена специальной нормой - статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В свою очередь, на основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают мировые судьи, в связи с чем податель апелляционной жалобы заключает, что настоящее дело не относится к подведомственности арбитражного суда. К апелляционной жалобе ООО «Фрегат» также приложены дополнительные доказательства, приобщение которых, по утверждению общества, было невозможно осуществить в суде первой инстанции по причине неотложения арбитражным судом судебного разбирательства, а именно: копия судебного заказного письма с отметкой штемпеля на 2 л. в 1 экз.; копия экспликации из техпаспорта здания больницы на 1 л. в 1 экз.; копии фотоматериалов (фотографии аптечного киоска) на 4 л. в 1 экз. Вновь представленные доказательства не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание по причинам, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. До начала судебного заседания от ООО «Фрегат» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Прокуратура Шурышкарского района, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайства об отложении слушания по делу не заявила. В связи с изложенным суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Фрегат» осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптеке, расположенной по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Мужи, улица Комсомольская, дом 16, на основании лицензии № ЛО-89-02-000053 от 10.08.2009, выданной Департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление фармацевтической деятельности. 21.07.2011 в ходе проверки в указанном аптечном пункте сотрудником прокуратуры установлено отсутствие на входной группе в аптечный пункт устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (пандус). По данному факту 21.07.2011 в отношении ООО «Фрегат» заместителем прокурора Шурышкарского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного постановления заместитель прокурора Шурышкарского района обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 29.09.2011 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое ООО «Фрегат» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к указанной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Пунктом 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение), установлены лицензионные требования и условия, которые предъявляются к фармацевтической деятельности. Пунктом 5 Положения закреплено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения. Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения одним из лицензионных условий и требований является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.03.2003 № 4272) утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях» (далее по тексту - Отраслевой стандарт). В соответствии с пунктом 3.1 Отраслевого стандарта все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.06.2001 № 73, в соответствии со статьями 2, 3, 6, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с пунктом 3.9 указанных СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами. В силу пункта 3.14 СНиП наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ООО «Фрегат» вменяется в вину осуществление розничной торговли лекарственными средствами медицинского назначения в отсутствие на входной группе в аптечный пункт устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (пандус). Между тем, как следует из материалов дела, в том числе объясненияй ООО «Фрегат», данных прокуратуре Шурышкарского района, аптечный пункт представляет собой не отдельно стоящее здание или сооружение, а помещение, которое ООО «Фрегат» арендует у Муниципального учреждения здравоохранения Мужевская центральная районная больница, расположенное в здании поликлиники. Так, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ООО «Фрегат» была представлена копия заключенного ООО «Фрегат» (Арендатор) и Муниципальным учреждением здравоохранения Мужевская центральная районная больница (Арендодатель) договора аренды № 1 от 01.06.2010, в соответствии с которым Арендодатель передал Арендатору во временное владение и пользование помещение № 31, расположенное в здании поликлиники по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, улица Комсомольская, дом 16. При этом, как следует из апелляционной жалобы ООО «Фрегат» и подтверждается материалами дела, в том числе планом первого этажа здания указанной поликлиники, отдельный лестничный вход в аптечный пункт, расположенный в арендуемом обществом помещении, отсутствует, и вход (выход) в данное помещение осуществляется через помещение означенной поликлиники, что не нарушает каких-либо требований действующего законодательства и полностью согласуется с приведенным выше пунктом 3.1 Отраслевого стандарта. При этом лестничный вход (выход) в поликлинику обществом не арендуется, что также не противоречит каким-либо требованиям действующего законодательства. В свою очередь, Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, предусмотрено аналогичное лицензионное требование и условие при осуществлении медицинской деятельности, а именно: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (подпункта «а» пункта 5 указанного Положения). В этой связи технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, предусмотренные указанными выше нормативными актами, в полном объеме распространяются и на медицинское учреждение (поликлинику), в здании которой находится арендуемое ООО «Фрегат» помещение, используемое им для размещения аптечного пункта. С учетом изложенного, отсутствие на входной группе в означенную поликлинику устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (пандус) не может быть вменено в вину ООО «Фрегат», являющемуся арендатором одного из помещений, расположенного в данном здании. То обстоятельство, что согласно пункту 3.2.4 указанного выше договора на арендаторе лежит обязанность соблюдать технические, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по делу n А46-8420/2011. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|