Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А75-6734/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 30 января 2012 года Дело № А75-6734/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.Лотова А.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9268/2011) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2011 по делу № А75-6734/2011 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (ОГРН 1028600513886, ИНН 8601009605) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении № 45 от 29.07.2011, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее по тексту – Бюджетное учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту - УФСГР кадастра и картографии по ХМАО – Югре, Управление, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 45 от 29.07.2011г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2011 по делу № А75-6734/2011 заявление Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» удовлетворено. Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре № 45 от 29.07.2011 о назначении Бюджетному учреждению административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. за совершение административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, признано незаконным и отменено полностью, как не соответствующее статье 1.5, 1.6, 29.10 КоАП РФ. Не соглашаясь с принятым решением УФСГР кадастра и картографии по ХМАО–Югре обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» нарушено земельное законодательство, связанное с использованием земельного участка с кадастровым номером 86:13:0802001:0005 не в соответствии с видом разрешенного использования, установленного для данного земельного участка как под строительство деревообрабатывающего производства территориального назначения на праве постоянного (бессрочного) пользования. УФСГР кадастра и картографии по ХМАО–Югре считает, что указанный земельный участок не используется по назначению, поскольку здание цеха находится в заброшенном состоянии, оборудование в цехе – в нерабочем состоянии, по территории участка размещены отходы деревоперерабатывающего производства, что, по мнению заинтересованного лица, наносит вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Специалистами по использованию и охране земель, на основании требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора от 05.07.2011г. № 03-18/1796-2011 (л.д. 34), проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 86:13:0802001:0005, площадью 27200 кв.м, расположенного по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Октябрьский район, городской поселок Талинка, ул. Коммунальная, 8. Разрешенное использование земельного участка: строительство деревообрабатывающего производства территориального значения, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». В ходе обследования установлено, что на территории участка, площадью 14000 кв.м., размещены и хранятся отходы деревообрабатывающего производства: обрезки - около 4 100 куб.м, дрова - примерно 60 куб.м., опил толстым слоем по всему участку. Земельный участок не используется, здание цеха со следами пожара в заброшенном состоянии, установленное в цехе деревообрабатывающее оборудование находится в нерабочем состоянии. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте обследования земельного участка от 13.07.2011 (л.д. 46). В связи с чем, проверяющий орган пришел к выводу о нарушении земельного законодательства, связанного с использованием земельного участка не в соответствии с установленным разрешенным использованием. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель составлен протокол об административном правонарушении от 20.07.2011 (л.д. 54). 29.07.2011 Административный орган, рассмотрев материалы административного производства по делу № 45, вынес оспариваемое постановление, которым признал Бюджетное учреждение виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившемся в использовании земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», не согласившись с принятым постановлением, обжаловало его в арбитражный суд. 14.10.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Статьей 36 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В силу требований пункта 1 статьи 25, пункта 1 статьи 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно имеющемуся в материалах настоящего дела свидетельству о государственной регистрации права, выданного Регистрационной палатой Ханты-Мансийского автономного округа по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, серия 86-АА № 311647 от 29.04.2002 спорный земельный участок под строительство деревообрабатывающего производства территориального значения с кадастровым номером 86:13:0802001:0005 (л.д. 82), площадью 27200 кв.м, расположенный по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Октябрьский район, городской поселок Талинка, ул. Коммунальная, 8, принадлежит на праве собственности Государственному учреждению «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа». В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Материалами дела установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности спорный земельный участок отнесен к категории земли населенных пунктов с разрешением использования его под строительство деревообрабатывающего производства территориального значения. Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Использование земельного участка с кадастровым номером 86:13:0802001:0005 в соответствии с его целевым назначением, а именно: строительство деревообрабатывающего производства – объекта «Лесопильное производство «Кода Талинк Лес» с инженерными коммуникациями - 1 пусковой комплекс, было осуществлено, что подтверждается материалами дела: постановлением мэра г. Нягань № 678 от 29.04.2004г. о вводе объекта, законченного строительством в эксплуатацию (л.д. 13); актом приема-передачи законченного строительством объекта от 28.05.2004 (л.д. 15а); актом № 2 приемки законченного строительством объекта от 19.04.2004 (л.д. 14). Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что земельный участок, расположенный по адресу ХМАО - Югра, Октябрьский, район, п. Таллинка, ул. Коммунальная, 8 использовался заявителем в соответствии с его разрешенным использованием. В силу изложенного, Восьмой арбитражный апелляционный суд отклоняет довод административного органа о том, что Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Исполнительная дирекция Регионального государственного Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» нарушено земельное законодательство, связанное с использованием земельного участка с кадастровым номером 86:13:0802001:0005 не в соответствии с видом разрешенного использования, установленного для данного земельного участка. Использование земель не Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А75-7253/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|