Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу n А70-7886/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 февраля 2012 года Дело № А70-7886/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кудриной Е.Н., судей Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Копосовой О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-10348/2011) Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, (регистрационный номер 08АП-10533/2011) Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10 ноября 2011 года по делу № А70-7886/2011 (судья Курындина А.Н.), по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (ОГРН 1037200568680; ИНН 7204034314; место нахождения: 625036, г. Тюмень, ул. Урицкого, 27) к товариществу собственников жилья «Искра» (ОГРН 1067203020246; ИНН 720201001; место нахождения: 625048, г. Тюмень, ул. Коммунаров, 7), при участии третьих лиц: Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, общества с ограниченной ответственностью «Комфорт», общества с ограниченной ответственностью «Полигран», о взыскании 2 024 219 руб., 54 коп., при участии в судебном заседании: от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ТСЖ «Искра» - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ООО «Комфорт» - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ООО «Полигран» - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (далее по тексту – Департамент ЖКХ, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья «Искра» (далее по тексту – ТСЖ «Искра», ответчик) о взыскании 2 024 219 руб. 54 коп. неосновательного обогащения. Исковые требования со ссылками на статьи 746, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) мотивированы ненадлежащим исполнением обязательств по договорам от 09.06.2008 № 6/Д-2/08, от 09.06.2008 № 3/Д-2/08, от 29.05.2009 № 2/5-09. Определением Арбитражного суда Тюменской области от 18.08.2011 по делу № А70-7886/2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее по тексту – Департамент финансов и налоговой политики, третье лицо), общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее по тексту – ООО «Комфорт», третье лицо), общество с ограниченной ответственностью «Полигран» (далее по тексту – ООО «Полигран», третье лицо). До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) уточнил исковые требования, увеличив их, и просил суд взыскать с ответчика 2 058 483 руб. 54 коп. неосновательного обогащения. Данные уточнения приняты судом первой инстанции к рассмотрению. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.11.2011 по делу № А70-7886/2011 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым судебным актом, Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени и Департамент финансов и налоговой политики в апелляционных жалобах просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что ТСЖ «Искра» не являлся получателем бюджетных средств, следовательно, не имел возможности обогатиться, является несостоятельным и не соответствует обстоятельствам дела. Считает, что ответчик не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие факт полного соответствия объемов выполненных работ по договорам № 3/Д-2/08, № 6/Д-2/08 отраженным в актах приемки выполненных работ, и опровергающие данные, установленные при проведении проверки Департаментом финансов и налоговой политики. По мнению Департамента финансов и налоговой политики, ТСЖ «Искра», имея право в силу соглашения оплачивать услуги подрядных организаций, но при этом, не имея достаточных к тому оснований (не приняв должным образом выполненные работы), – оплатило работы в полном объеме. Стороны и третьи лица, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, своих представителей в суд не направили. Департамент финансов и налоговой политики заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Данное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции. На основании статей 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев апелляционные жалобы, материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ «Искра» как участнику региональной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Коммунаров 5, ул. Коммунаров 7, ул. Софьи Ковалевской 5А, ул. Максима Горького 28, были предоставлены денежные средства. 30.05.2008 между ТСЖ «Искра» (клиент) и открытым акционерным обществом «Тюменьэнергобанк» (ОАО «Тюменьэнергобанк», банк) был заключен договор банковского счета № 3106, по условиям которого банк обязался открыть клиенту расчетный счет № 40703810909000000225 в целях исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ; принимать и зачислять поступающие от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее по тексту – Департамент городского хозяйства, прежнее наименование – Департамент ЖКХ) на счет денежные средства; выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счёта на выполнение работ, указанных в разделе 3 настоящего договора. Согласно пункту 3.1 договора банковского счета № 3106 от 30.05.2008 денежные средства, размещаемые на счете, имеют целевой характер и направляются на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта. 05.06.2008 между ОАО «Тюменьэнергобанк», Департаментом городского хозяйства и ТСЖ «Искра» заключено соглашение о взаимодействии по предоставлению финансовой поддержки, по условиям которого Департамент городского хозяйства и ТСЖ «Искра» перечисляют денежные средства на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов – участника региональной программы по проведению капитального ремонта, на счет № 40703810909000000225, открытый в банке. Согласно заявок на оплату расходов от 07.06.2008 № 943, 944, 942 на расчетный счет ТСЖ «Искра» № 40703810909000000225 в ОАО «Тюменьэнергобанк» Департаментом городского хозяйства были перечислены денежные средства в общей сумме 14 611 621 руб. 12 коп. 03.12.2008 между обществом с ограниченной ответственностью «Тюменьгазстрой» (новый должник) и ОАО «Тюменьэнергобанк» (должник) заключен договор перевода долга № 477, по условиям которого должник переводит на нового должника, а новый должник принимает на себя долг перед ТСЖ «Искра» по договору банковского счета № 3106 от 30.05.2008 в сумме 8 597 919 руб. 12 коп. 08.12.2008 между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (далее по тексту – Сбербанк РФ), и ТСЖ «Искра» заключен договор банковского счета № 8994, предметом которого являлось открытие ответчику расчетного счета № 40703810667100036097. 20.03.2009 между Сбербанком РФ, ТСЖ «Искра» и Департаментом городского хозяйства заключено соглашение о взаимодействии по предоставлению финансовой поддержки № 16, которое регулирует отношения между Сбербанком РФ, ТСЖ «Искра» и Департаментом городского хозяйства по взаимодействию в вопросах представления финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. По условиям пункта 1.2 соглашения № 16 от 20.03.2009 бюджетная доля денежных средств на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, направленная Департаментом городского хозяйства участнику региональной программы по проведению капитального ремонта, составляет 8 597 919 руб. 12 коп. В соответствии с пунктами 1.3, 1.5 соглашения № 16 от 20.03.2009 денежные средства, находящиеся на счете № 40703810667100036097, могут быть направлены только безналичным путем на финансирование видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ. Пунктом 3.4 соглашения № 16 от 20.03.2009 предусмотрено, что денежные средства подлежат возврату в бюджет города Тюмени в следующих случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств по соглашению, в том числе некачественного оказания услуг по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; нецелевого использования денежных средств, в том числе выявленного по результатам выездных проверок сотрудниками Департамента, либо уполномоченными им лицами или иных органов финансового контроля путем составления акта о выявленных недостатках в работах и иными методами, не оговоренными в соглашении, но не запрещенными действующим законодательством; расторжения соглашения о взаимодействии по предоставлении финансовой поддержки; расторжения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 09.06.2008 между ТСЖ «Искра» (заказчик) и ООО «Комфорт» (подрядчик) заключен договор № 6/Д-2/08 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, по условиям которого подрядчик обязался выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту дома № 5А по ул. Софьи Ковалевской, г. Тюмени: ремонт электроснабжения; и сдать результат работ заказчику в порядке, определённом договором, а заказчик обязался принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями договора. В соответствии с пунктом 2.1 договора № 6Д-2/08 в редакции дополнительного соглашения от 21.07.2009 № 1 к данному договору стоимость выполняемых подрядчиком работ по договору подряда составляет 958 568 руб., где согласно условиям Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ: бюджетная доля с оставляет 910 639 руб. 60 коп. или 95% от стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; доля собственников помещений в многоквартирном доме составляет 47 928 руб. 40 коп. или 5% от стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Согласно представленным в материалы дела акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 31.08.2008 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 31.08.2008 подрядчиком по договору № 6/Д-2/08 от 09.06.2008 выполнены, а заказчиком приняты работы на сумму 958 568 руб. Указанные документы подписаны заказчиком, подрядчиком без замечаний и согласованы с истцом. Платежными поручениями № 94 от 18.06.2008, № 182 от 28.10.2008 ТСЖ «Искра» перечислило ООО «Комфорт» в счет оплаты по договору № 6/Д-2/08 от 09.06.2008 денежные средства на общую сумму 921 759 руб., денежные средства перечислялись на основании разрешений на расходование денежных средств выданных Департаментом городского хозяйства. В соответствии с актом от 07.04.2010 по результатам проверки, проведенной Департаментом финансов и налоговой политики, установлено завышение стоимости выполненных работ по договору № 6/Д-2/08 на сумму 28 320 руб., в том числе: завышение объемов выполненных работ – 26 529 руб., завышение, образовавшееся в результате корректировки расценок – 1 791 руб.. По расчету Департамента финансов и налоговой политики стоимость фактически выполненных работ по договору № 6/Д-2/08 составила 930 248 руб. (958 568 руб. – 28 320 руб.). Истец, в обоснование требований также ссылается на то, что из стоимости фактически выполненных работ (930 248 руб.) бюджетная доля составляет 883 735 руб. и полагает, что сумма 38 023 руб. 40 коп. (921 759 руб. – 883 735 руб. 60 коп.) является переплатой по договору № 6/Д-2/08. Также, на основании соглашения о взаимодействии по предоставлению финансовой поддержки от 20.03.2009 № 16 между ТСЖ «Искра» (заказчик) и ООО «ОНИКС» (подрядчик) заключен договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту от 09.06.2008 № 3/Д-2/08, согласно пункту 1.1 которого подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту дома № 5А по ул. Софьи Ковалевской, г. Тюмени: - сантехнические работы; ремонт фасада и сдать результат работ заказчику в порядке, определенном договором, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями договора. В соответствии с пунктом 2.1 договора № 3/Д-2/08 в редакции дополнительного соглашения от 21.07.2009 № 1 к данному договору стоимость выполняемых подрядчиком работ по договору подряда составляет 2 173 886 руб., где согласно условиям Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ бюджетная доля составляет 2 065 191 руб. 70 коп. или 95% от стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; доля собственников помещений в многоквартирном доме составляет 108 694 руб. 30 коп. или 5% от стоимости работ по капитальному ремонту Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу n А46-7960/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|