Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2012 по делу n А70-6459/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 февраля 2012 года Дело № А70-6459/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём Копосовой О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10540/2011) Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01 ноября 2011 года, принятое по делу № А70-6459/2011 (судья Максимова Н.Я.) по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (ОГРН 1037200568680, ИНН 7204034314; место нахождения: 625036, г. Тюмень, ул. Дзержинского, 62) к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский Архитектурно-Реставрационный Союз» (ОГРН 1087232003198; ИНН 7204120588; место нахождения: 625032, г. Тюмень, ул. Братская, 23) о расторжении муниципальных контрактов № 16000.10.004, № 16000.10.005, по встречному иску общества с ограниченной ответственностью «Тюменский Архитектурно-Реставрационный Союз» к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени о взыскании 1 111 268 руб. 93 коп., при участии третьих лиц: Государственного бюджетного учреждения «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (ОГРН 1087232006080; ИНН 7203212123; место нахождения: 625014, г. Тюмень, ул. Республики, 272), Муниципального бюджетного учреждения «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (ОГРН 1077203055137; ИНН 7203204250; место нахождения: г. Тюмень, ул. Володарского, 24), при участии в судебном заседании: от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени – представитель не явился, от общества с ограниченной ответственностью «Тюменский Архитектурно-Реставрационный Союз» – представитель не явился, от Государственного бюджетного учреждения «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» – представитель не явился, от Муниципального бюджетного учреждения «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» – представитель не явился, установил: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (правопредшественник Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, (ныне именуется Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени, далее –Департамент,) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменский Архитектурно-Реставрационный Союз» (далее – ООО «ТАРС») о расторжении муниципальных контрактов № 16000.10.004 от 02.02.2010, № 16000.10.005 от 03.02.2010. Воспользовавшись правом, предоставленным статьей 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), ООО «ТАРС» предъявило встречный иск о взыскании с Департамента 1 111 268 руб. 93 коп. задолженности по оплате выполненных работ по муниципальным контрактам № 16000.10.004 от 02.02.2010, № 16000.10.005 от 03.02.2010. Определением от 10.08.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное бюджетное учреждение «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (далее – ГБУ «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства»), Муниципальное бюджетное учреждение «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МБУ «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов ЖКХ»). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01 ноября 2011 года по делу № А70-6459/2011 в удовлетворении требований первоначального иска о расторжении муниципальных контрактов № 16000.10.004 от 02.02.2010 и № 16000.10.005 от 03.02.2010 отказано. Встречное исковое заявление удовлетворено. С Департамента в пользу ООО «ТАРС» взыскано 1 111 268 руб. 93 коп. задолженности, 24 112 руб. 70 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Не соглашаясь с принятым судебным актом в части удовлетворения встречных исковых требований, Департамент в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции в названной части отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении встречного иска. В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что стоимость работ, указанная в акте от 30.06.2011, завышена на сумму налога на добавленную стоимость (далее – НДС). По муниципальному контракту от 03.02.2010 № 16000.10.005 акт сдачи-приёмки выполненных работ в Департамент не поступал, следовательно, установить выполнены ли ООО «ТАРС» работы в полном объёме и качественно не представляется возможным. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «ТАРС» просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны и третьи лица, надлежащим образом извещённые в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 АПК РФ, а отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. В порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 АПК РФ, с учетом вышеуказанных разъяснений обжалуемое решение проверено лишь в части удовлетворения требований встречного иска. Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на неё, материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02 февраля 2010 года между Департаментом (заказчик), ООО «ТАРС» (исполнитель) и МБУ «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов ЖКХ» (служба технического надзора) заключён муниципальный контракт № 16000.10.004 на оказание услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования и смежных областях (том 1 л. 32-42), по условиям которого заказчик, служба технического надзора поручили исполнителю, а исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по корректировке проекта «г. Тюмень, реконструкция узловой КНС по ул. Камчатская, 115», служба технического надзора обязалась принять оказанные услуги, а заказчик оплатить принятые услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Окончательная цена настоящего контракта с учётом снижения, предложенного исполнителем составляет 2 755 240 руб. 57 коп. и является фиксированной на весь период действия настоящего контракта. Лимиты бюджетных обязательств на 2010 финансовый год по настоящему контракту составляют 2 755 240 руб. 57 коп. оказание услуг по настоящему контракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств. Окончательная цена настоящего контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного настоящим контрактом объёма оказываемых услуг и иных условий исполнения контракта (пункт 2.2 муниципального контракта № 16000.10.004 от 02.02.2010). В соответствии с пунктом 6.2 муниципального контракта № 16000.10.004 от 02.02.2010 служба технического надзора, получившая письменное сообщение исполнителя о готовности к сдаче результата исполнения контракта, обязана в течение 5 дней приступить к его приёмке. Согласно пункту 6.3 муниципального контракта № 16000.10.004 от 02.02.2010 сдача определённого этапа оказанных услуг исполнителем и приёмка службой технического надзора оформляются промежуточным актом сдачи-приёмки документации, который подписывается исполнителем, службой технического надзора и направляется заказчику для согласования. При отказе от подписания акта сдачи-приёмки документации служба технического надзора составляет мотивированное заключение и возвращает его исполнителю для устранения недостатков. После устранения указанных причин, процедура подписания акта сдачи-приёмки документации повторяется. Откорректированная проектная документация предоставляется исполнителем на бумажном и электронном носителе в 1 экземпляре. Услуга считается оказанной с момента подписания службой технического надзора акта сдачи-приёмки документации (пункт 6.6 муниципального контракта № 16000.10.004 от 02.02.2010). В пункте 6.7 муниципального контракта № 16000.10.004 от 02.02.2010 предусмотрено, что подписанный сторонами акт сдачи-приёмки документации является основанием для осуществления заказчиком окончательного расчёта с исполнителем. 03 февраля 2010 года между Департаментом (заказчик), ООО «ТАРС» (исполнитель) и ГБУ «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (заказчик-застройщик) заключён муниципальный контракт № 16000.10.005 на оказание услуг в области архитектуры, инженерно – технического проектирования и смежных областях (том 1 л. 55-65), по условиям которого заказчик, заказчик-застройщик поручили исполнителю, а исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по корректировке проекта «г. Тюмень, КНС по ул. Октябрьская», заказчик-застройщик обязался принять оказанные услуги, а заказчик оплатить принятые услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Окончательная цена настоящего контракта с учётом снижения, предложенного исполнителем составляет 1 113 373 руб. 95 коп. и является фиксированной на весь период действия настоящего контракта. Лимиты бюджетных обязательств на 2010 финансовый год по настоящему контракту составляют 1 113 373 руб. 95 коп. оказание услуг по настоящему контракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств. Окончательная цена настоящего контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного настоящим контрактом объёма оказываемых услуг и иных условий исполнения контракта (пункт 2.2 муниципального контракта № 16000.10.005 от 03.02.2010). В соответствии с пунктом 6.2 муниципального контракта № 16000.10.005 от 03.02.2010 заказчик-застройщик, получивший письменное сообщение исполнителя о готовности к сдаче результата исполнения контракта, обязан в течение 5 дней приступить к его приёмке. Согласно пункту 6.3 муниципального контракта № 16000.10.005 от 03.02.2010 сдача определённого этапа оказанных услуг исполнителем и приёмка заказчиком-застройщиком оформляются промежуточным актом сдачи-приёмки документации, который подписывается исполнителем, заказчиком-застройщиком и направляется заказчику для согласования. При отказе от подписания акта сдачи-приёмки документации заказчик-застройщик составляет мотивированное заключение и возвращает его исполнителю для устранения недостатков. После устранения указанных причин, процедура подписания акта сдачи-приёмки документации повторяется. Откорректированная проектная документация предоставляется исполнителем на бумажном и электронном носителе в 1 экземпляре. Услуга считается оказанной с момента подписания заказчиком застройщиком акта сдачи-приёмки документации (пункт 6.6 муниципального контракта № 16000.10.005 от 03.02.2010). В пункте 6.7 муниципального контракта № 16000.10.005 от 03.02.2010 предусмотрено, что подписанный сторонами акт сдачи-приёмки документации является основанием для осуществления заказчиком окончательного расчёта с исполнителем. Ссылаясь на нарушение исполнителем сроков сдачи работ по муниципальным контрактам № 16000.10.004 от 02.02.2010 и № 16000.10.005 от 03.02.2010, Департамент обратился в суд с требованием об их расторжении. По расчёту исполнителя, задолженность заказчика по оплате работ, выполненных по муниципальным контрактам от 02.02.2010 № 16000.10.004, от 03.02.2010 № 16000.10.005, составляет 1 111 268 руб. 93 коп., что послужило основанием для предъявления ООО «ТАРС» встречных исковых требований. Удовлетворение встречного иска явилось причиной подачи Департаментом апелляционной жалобы, при рассмотрении которой суд апелляционной инстанции учёл следующее. При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции правильно квалифицировал отношения сторон по муниципальным контрактам от 02.02.2010 № 16000.10.004, от 03.02.2010 № 16000.10.005 как возникшие из договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, регулирование которых осуществляется нормами параграфов 1, 4, 5 главы 37 ГК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (часть 1 статьи 702 ГК РФ). Согласно части 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2012 по делу n А46-9749/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|