Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А46-11160/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 февраля 2012 года Дело № А46-11160/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9616/2011) Общества с ограниченной ответственностью «Институт микроприбор» на решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2011 по делу № А46-11160/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Институт микроприбор» (ОГРН 1035507012232, ИНН 5504082467) к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления о назначении административного наказания № 1397/1398/1399 от 23.08.2011, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Институт микроприбор» – директор Грузд А.В. (паспорт, выписка из протокола №2 от 12.08.2008); Гудкова Т.В. (паспорт, по доверенности № 03/11-ю от 07.09.2011 сроком действия 1 год); от отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Омской области – Фарафонова М.В. (удостоверение, по доверенности от 18.01.2012 сроком действия до 31.12.2012); установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Институт микроприбор» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО «Институт микроприбор») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления о наложении административного наказания № 1397/1398/1399 от 23.08.2011, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Институт микроприбор». Решением от 10.11.2011 по делу № А46-11160/2011 в удовлетворении требований Общества было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения заявителем норм правил пожарной безопасности. Более того, суд первой инстанции указал, что факт производства ремонта на проверяемом объекте не освобождает Общество от обязанности соблюдать нормы пожарной безопасности. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции при рассмотрении дела по существу неправомерно не принял во внимание то обстоятельство, что проверяемый объект не эксплуатируется заявителем и находится в стадии капитального ремонта. Также податель жалобы отмечает, что у административного органа отсутствовали основания для проведения проверки Общества по соблюдению правил пожарной безопасности, поскольку проверяющие производили проверочные мероприятия по факту соблюдения заявителем ранее выданного предписания. Кроме того, Общество отмечает, что материалы административного дела не содержат достаточных доказательств совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 05.07.2011 № 1041 в отношении ООО «Институт микроприбор» проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания № 501/1/1-18 от 16.04.2010 (пунктов 501/1/3 - 501/1/18) по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения 10.07.2011. В ходе указанной проверки 17.08.2011 в 15 час. 00 мин. в помещениях ООО «Институт микроприбор» по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 41/100, выявлены нарушения требований: пунктов 3, 33, 40, 57, 89, 91 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313; пунктов 6.9, 6.11, 7.4, 7.22 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7; таблицы 2 пунктов 15, 20 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», утвержденных Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 № 323; пункта 6.1 таблицы 2 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 № 189; таблицы 3 пунктов 5.2, 8.2, 9.2, 38 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315; пункта 3.32 таблицы 1, пункта 3.46 * СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1980 № 213; пункта 8.2 «в» «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование», принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя РФ от 26.06.2003 № 115; пунктов 1.25, 1.28 «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 782; пункта 12, приложения 1 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820, а именно: не определены категории всех производственных и складских помещений по взрывоопасной и пожарной опасности, а также классы зон по ПУЭ и не обозначены на дверях помещений, (пункт 33 ППБ 01-03); производственные помещения не отделены друг от друга противопожарными преградами (перегородками, перекрытием) от административных помещений, расположенных во встройке на втором этаже. (пункт 1.25 СНиП 2.09.04-87, пункт 7.4 СНиП 21-01-97*); двери лифтов не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа, (пункт 7.22 СНиП 21-01-97*); не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к восточной стороне здания по всей длине по дороге или спланированной поверхности с расстоянием от края проезжей части до стен здания не более 8 м. (пункт 3.46 * СНиП II-89-80 *); расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающий проезд пожарных машин, до стен здания с западной стороны составляет более 8 м. (фактически 12 м.) ( пункт 3.46 * СНиП II - 89- 80 *); не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к западной стороне здания по всей длине, не устранено размещение в противопожарном разрыве временных строений и сооружений. ( пункт 3.46 * СНиП II - 89- 80 *, пункт 12, приложения1 СНиП 2.07.01-89); допущено размещение строения с западной стороны на расстоянии менее 9 метров от основного здания (пункт 3.32 таблицы 1 СНиП II - 89- 80 *); на окнах установлены глухие металлические решетки (пункт 40 ППБ 01-03); внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает орошение каждой точки помещения здания не менее чем двумя струями с расходом воды не менее 5 л/с каждая, (пункт 6.1 таблицы 2 СНиП 2.04.01-85); помещения не защищены автоматическими установками противопожарной защиты (не выполнена автоматическая пожарная сигнализация; не защищены помещения автоматической установкой пожаротушения, в зависимости от категории помещений по взрывопожарной опасности, площади и функционального назначения) (таблица 3 пункты 8.2, 9.2, 38 НПБ 110-03); помещения не защищены системой оповещения людей о пожаре (таблица 2 пункты 15; 20 НПБ 104-03); административные помещения, расположенные во встройке на втором этаже не обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами (пункт 1.28 СНиП 2.09.04-87, пункты 6.9, 6.11 СНиП 21-01-97*); не предусмотрены системы вытяжной противодымной вентиляции из коридоров длиной более 15 метров без естественного освещения. (пункт 8.2 «в » СНиП 41-01-2003). По результатам означенной проверки 17.08.2011 составлены: акт проверки № 1041, протокол об административном правонарушении № 1397, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), протокол об административном правонарушении № 1398, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № 1399, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. На основании указанных протоколов административным органом 23.08.2011 принято оспариваемое постановление № 1397/1398/1399 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым ООО «Институт микроприбор» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванным заявлением. Решением от 10.11.2011 по делу № А46-11160/2011 в удовлетворении требований Общества было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим отмене, апелляционную жалобу – удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Последовательность и сроки действий государственных инспекторов противопожарной службы (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением, в том числе организациями, установленных требований пожарной безопасности определяет Административный регламент, утвержденный приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517. В пункте 4 указанного Административного регламента установлено, что мероприятия по надзору проводятся на территориях, технологических установках, оборудовании, агрегатах, в зданиях, сооружениях, в отношении изделий, продукции и иного имущества, для которых установлены требования пожарной безопасности (объекты надзора). Порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению и пересмотру дел об административных правонарушениях регламентирован КоАП РФ. В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Следовательно, если при проведении обследований подконтрольных объектов надзора в соответствии с установленными задачами и функциями инспекторы противопожарной службы (ОГПН) выявят нарушения требований пожарной безопасности, они вправе привлечь виновных лиц к административной ответственности и выдать им обязательные для исполнения предписания. При названных обстоятельствах апелляционный суд находит несостоятельным утверждение подателя жалобы об отсутствии у административного органа полномочий по возбуждению дела об административном правонарушении по окончанию производства которого, было вынесено оспариваемое постановление. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А81-3708/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|