Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 по делу n А46-10456/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 февраля 2012 года

                                               Дело №   А46-10456/2011

Постановление изготовлено в полном объеме  16 февраля 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена  09 февраля 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гладышевой Е.В.,

судей  Зориной О.В., Семёновой Т.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания            Бойченко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10696/2011) Военного комиссариата Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.11.2011 по делу № А46-10456/2011 (судья Луговик С.В.), принятое по иску муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 7» (ИНН 5501042593, ОГРН 1025500522673) к  Военному комиссариату Омской области (ИНН 5503019462, ОГРН 1025500745270) о взыскании              90 374 руб. 96 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Военного комиссариата Омской области – Сергеева Е.Б. по доверенности от 26.05.2011;

от муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 7» - Смирнов В.В. по доверенности от 25.02.2011,

установил:

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 7» (далее - МУЗ «МСЧ № 7») обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Военному комиссариату Омской области о взыскании 90 374 руб. 96 коп. за оказанные медицинские услуги на основании договора от 11.01.2010 № 1.

Решением Арбитражного суда Омской области от 30.11.2011 по делу № А46-10456/2011 с ответчика в пользу истца взыскано 90 374 руб. 96 коп. за оказанные медицинские услуги на основании договора от 11.01.2010 № 1 и 3 615 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда, ответчик  в апелляционной жалобе просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик со ссылкой на Федеральный закон от 28.02.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон от 28.02.1998 № 53-ФЗ), пункт 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 704 от 01.12.2004 (далее - Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»  (далее – Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) указал, что суммы среднего заработка, выплачиваемые врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Закона № 53-ФЗ за счет федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем в оплату труда по трудовому договору, а являются компенсационными выплатами, не подлежащими налогообложению (обложению страховыми взносами). Ввиду того, что с Военным комиссариатом заключены договоры на компенсацию расходов, понесенных медицинским учреждением, то Военный комиссариат не может нести расходы, не предусмотренные объемом финансирования и перечислять денежные средства по КОСГУ 213. Расходы истца в связи с предоставлением медицинского персонала для участия в военно-врачебной комиссии подлежат компенсации Российской Федерацией. По своей правой природе требование истца является требованием о возмещении убытков, причиненных бездействием государственных органов или их должностных лиц. В договоре № 1 от 11.01.2010 не указано существенное условие о цене (оплате). Истец не представил доказательств, подтверждающих фактически произведенные им расходы по выплате заработной платы медицинскому персоналу. Обоснованность расчёта исковых требований истец не доказал.

Истец в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал на необоснованность доводов ответчика.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель МУЗ «МСЧ № 7» возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, подержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на жалобу, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.01.2010 МУЗ «МСЧ № 7» (исполнитель) и Военный комиссариат Омской области (заказчик) заключили договор № 1 о предоставлении медицинских услуг, по условиям пункта 1.1. которого исполнитель обязуется представлять заказчику услуги по медицинскому обеспечению исполнения воинской обязанности (в призывной комиссии, в комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет) для реализации Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Согласно пунктам 1.2., 2.4. договора № 1 от 11.01.2010 о предоставлении медицинских услуг заказчик компенсирует расходы исполнителю путем перечисления на его лицевой счёт денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом для Министерства обороны РФ в соответствии с Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922.

Пунктом  2.1 договора № 1 от 11.01.2010  о предоставлении медицинских услуг предусмотрено, что исполнитель обязуется направлять в военный комиссариат необходимых врачей-специалистов и средний медицинский персонал для работы в целях медицинского обеспечения исполнения воинской обязанности.

По условиям пункта 2.5 договора № 1 от 11.01.2010 о предоставлении медицинских услуг заказчик компенсирует расходы, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, привлекаемых в соответствии с пунктом 2.1 данного договора, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов.

В соответствии с пунктом 3.1 договора от 11.01.2010 № 1 о предоставлении медицинских услуг заказчик ежемесячно, не позднее 3 числа, следующего за отчетным, представляет исполнителю документ учета рабочего времени на лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего договора.

Согласно пункту 3.3 договора от 11.01.2010 № 1 о предоставлении медицинских услуг исполнитель представляет заказчику до 5 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов). Для подтверждения указанных расходов учреждения здравоохранения представляют документы: счет (счет-фактура), копия табеля учета рабочего времени, расчет фактически произведенного расхода. Указанные документы оформляются на официальном бланке, скрепляются подписью руководителя (заместителя руководителя), главного бухгалтера и основой печатью медицинского учреждения.

Для компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка указанным лицам, понесенных МУЗ «МСЧ № 7», ответчику выставлены счета-фактуры от 21.05.2010 №№ 186, 187, 188, 189, от 01.06.2010 № 222, от 01.07.2010 № 262, от 02.08.2010 № 305, от 08.10.2010 №№ 415, 416, от 08.11.2010 № 467, от 07.12.2010 № 517, от 28.12.2010 № 552 на общую сумму 435 317 руб. 61 коп.

В материалы дела истцом представлены подписанные ответчиком акты приема-передачи оказанных услуг на общую сумму 435 317 руб. 61 коп.  При этом акты за май, июнь, июль, август, декабрь 2010 года подписаны ответчиком путем исправления стоимости услуг с отметкой «без начислений на фонд оплаты труда».

По утверждению истца, обязательства по компенсации расходов ответчик исполнил частично, в сумме 344 942 руб. 65 коп.

Как следует из содержания апелляционной жалобы, оставшуюся сумму долга ответчик не признает, в связи с тем, что у ответчика отсутствует обязанность по компенсации страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда медицинских работников.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из их законности и обоснованности.

Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

При оценке доводов сторон суд апелляционной инстанции принял во внимание следующее.

В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2007 № 1132, военные комиссариаты осуществляют функцию обеспечения исполнения воинской обязанности.

На военные комиссариаты возложены задачи по организации и проведению мероприятий по постановке граждан на воинский учет и призыву на военную службу и обеспечению совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу (пункт 21 раздела II Положения о военных комиссариатах).

Вопросы, связанные с исполнением воинской обязанности, регулируются Законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона № 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением Закона № 53-ФЗ, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ.

Подпунктом 3 пункта 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае их участия в проведении мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона № 53-ФЗ.

Пунктом 3 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», предусмотрено, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.

На основании указанных нормативных актов расходы, понесенные организациями в связи с выплатой среднего заработка работникам, участвующим в проведении мероприятий по обеспечению исполнения Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, компенсируются за счет средств федерального бюджета.

С 01 января 2010 года глава 24 «Единый социальный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации утратила силу в связи с изданием Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Законом от 24.07.2009 № 212 ФЗ.

Как было указано, из приведенных выше норм федерального закона следует, что  организации имеют право получить из федерального бюджета компенсацию за выплату работнику среднего заработка в период военных сборов.

В свою очередь в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части первой статьи 5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ организации отнесены к плательщикам страховых взносов.

Согласно части первой статьи 7 Закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности по трудовым договорам (в редакции до 08.12.2010).

Статьей 56 Трудового кодекса РФ определено, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель, в частности, обязуется своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Статьей 5 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ установлено, что проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 по делу n А46-14629/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также