Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А70-8388/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 февраля 2012 года Дело № А70-8388/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10392/2011) Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2011 по делу № А70-8388/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибкомплектмонтаж» (ОГРН 1027200773687, ИНН 7203120480) к Администрации г. Тюмени, к Департаменту градостроительной политики Администрации г.Тюмени о признании недействительным отказа Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени от 18.07.2011 № 17-4248; об обязании Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени выдать разрешение на ввод объектов в эксплуатацию завершенных строительством: а) АБК - учрежденческое - А14; столовая, тамбур А15; административно-бытовое, переход А25; учрежденческое, тамбур А26. по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20; б) цех по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20, строение 15 (литер А16, А32, А33), при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Сибкомплектмонтаж» - Малюта О.А. (паспорт серия 71 08 № 685690 выдан 07.05.2009, по доверенности от 08.08.2011 сроком действия один год); от Администрации г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Сибкомплектмонтаж» (далее – ООО «Сибкомплектмонтаж», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации г. Тюмени (далее – администрация) и к Департаменту градостроительной политики Администрации г.Тюмени (далее – департамент) о признании недействительным отказа Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени от 18.07.2011 № 17-4248 и об обязании Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени выдать разрешение на ввод объектов в эксплуатацию завершенных строительством: а) АБК - учрежденческое - А14; столовая, тамбур А15; административно-бытовое, переход А25; учрежденческое, тамбур А26. по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20; б) цех по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20, строение 15 (литер А16, А32, А33). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2011 по делу № А70-8388/2011 заявленные требования удовлетворены. Признан недействительным отказ Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени от 18.07.2011 № 17-4248. Суд обязал Администрацию города Тюмени в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Сибкомплектмонтаж» разрешение на ввод в эксплуатацию завершенных строительством объектов: а) АБК: учрежденческое - А14; столовая, тамбур - А15; административно-бытовое, переход - А25; учрежденческое, тамбур - А26, по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20; б) цех по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20, строение 15 (литеры А16, А32, А33). Этим же решением с Администрации города Тюмени в пользу ООО «Сибкомплектмонтаж» взысканы судебные расходы в сумме 2000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что отказ Департамента градостроительной политики администрации города Тюмени в выдаче заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию противоречит статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права общества, в связи с чем подлежит признанию незаконным. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Тюмени обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указала, что обязанность по предоставлению заключения органа государственного строительного надзора возникает у застройщиков в силу закона, отсутствие заключения является в силу части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. От ООО «Сибкомплектмонтаж» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие Администрации г. Тюмени и Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Представитель ООО «Сибкомплектмонтаж» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя ООО «Сибкомплектмонтаж», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 27.06.2011 общество обратилось в Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством АБК: учрежденческое - А14, столовая, тамбур-А-15, административно-бытовое, переход-А-25, учрежденческое, тамбур-А26, по адресу: г.Тюмень, ул. Раневской, 20 и Цех по адресу: г.Тюмень, ул. Раневской, 20, строение 15 (А16, А32, А33), с приложением документов (л.д.8-10). Департаментом градостроительной политики принято решение об отказе в выдаче обществу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.07.2011 №17-4248 со ссылкой на отсутствие среди представленных на рассмотрение документов заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Указанные отказ послужил основанием для обращения общества в суд с заявлением. 08.11.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано администрацией в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом ненормативный правовой акт, решения, действия (бездействия) могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц. Общество считает, что отказ Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени в выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является незаконным. Суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции соглашается с данным утверждением на основании следующего. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, указанные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (пункт 9). В силу части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Как следует из статьи 9 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Как следует из материалов дела, общество обратилось за разрешением на ввод объектов в эксплуатацию в период действия обязанности по представлению заключения государственного строительного надзора. Однако, как правильно указал суд первой инстанции, строительство спорных объектов осуществлялось в период с 1988 по 2000 годы, то есть до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004. Кроме того, в материалах дела имеется распоряжение Исполнительного комитета Тюменского областного света народных депутатов от 21.03.1983 №164-р, которым объединение «Сибкомплектмонтаж» допущено к строительству комбината. А также представлено утвержденное 12.09.1986 заместителем Министра строительства предприятий нефтяной газовой промышленности задание на разработку рабочего проекта, утвержденный 07.12.1987 Первым заместителем Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности утвержденные рабочий проект на строительства завода по производству суперблоков, заключение отдела экспертизы проектов и смет Главного управления капитального строительства по рабочему проекту завода по производству суперблоков в г.Тюмень от 02.12.1987 № 420/87. Как следует из письма Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 03.07.2009 № 6346/09, в результате рассмотрения представленной заявителем информации по объектам завода было установлено, что первая очередь завода введена в эксплуатацию приказом Министерства предприятий нефтяной и газовой промышленности № 34 т 28.01.1988, акт государственной приемки о 30.12.1987, вторая и третья очереди завода строились в период 1988-1996-2000 годы, государственный строительный надзор управлением инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области не осуществлялся, положительнее заключение государственной экспертизы проектной документации отсутствует. Указанное явилось причиной невыдачи заявителю заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Согласно письму ГАУТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» №16 от 05.02.2009 проектная документация на строительство завода государственной экспертизе не подлежит. Вышеперечисленные документы предоставлялись департаменту с заявлением от 27.06.2011. Однако департамент отказал в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в связи с отсутствие заключения органа государственного строительного надзора. Считая, что такое утверждение является неверным, суд апелляционной инстанции исходит из тог, что органы Государственного архитектурно - строительного надзора РСФСР были образованы приказом Минархстроя РСФСР от 13.12.1991 № 4 на базе органов Государственного архитектурно - строительного контроля за жилищно-гражданским строительством на территории РСФСР. В соответствии с Положением, утвержденным данным приказом, задачами инспекции Госархстройнадзора РСФСР являлись обеспечение участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А70-9724/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|