Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А70-8388/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 февраля 2012 года

                                                    Дело №   А70-8388/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  14 февраля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 февраля 2012 года

Восьмой арбитражный  апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,

судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10392/2011) Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2011 по делу №  А70-8388/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибкомплектмонтаж» (ОГРН  1027200773687, ИНН  7203120480)

к Администрации г. Тюмени,

к Департаменту градостроительной политики Администрации г.Тюмени

о признании недействительным отказа Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени от 18.07.2011 № 17-4248;

об обязании Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени выдать разрешение на ввод объектов в эксплуатацию завершенных строительством:

а) АБК - учрежденческое - А14; столовая, тамбур А15; административно-бытовое, переход А25; учрежденческое, тамбур А26. по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20;

б) цех по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20, строение 15 (литер А16, А32, А33),

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Сибкомплектмонтаж» - Малюта О.А. (паспорт серия 71 08 № 685690 выдан 07.05.2009, по доверенности от 08.08.2011 сроком действия один год);

от Администрации г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сибкомплектмонтаж» (далее – ООО «Сибкомплектмонтаж», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации г. Тюмени (далее – администрация) и к Департаменту градостроительной политики Администрации г.Тюмени (далее – департамент) о признании недействительным отказа Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени от 18.07.2011 № 17-4248 и об обязании Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени выдать разрешение на ввод объектов в эксплуатацию завершенных строительством: а) АБК - учрежденческое - А14; столовая, тамбур А15; административно-бытовое, переход А25; учрежденческое, тамбур А26. по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20; б) цех по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20, строение 15 (литер А16, А32, А33).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2011 по делу №  А70-8388/2011 заявленные требования удовлетворены. Признан недействительным отказ Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени от 18.07.2011 № 17-4248. Суд обязал Администрацию города Тюмени в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Сибкомплектмонтаж» разрешение на ввод в эксплуатацию завершенных строительством объектов:

а) АБК: учрежденческое - А14; столовая, тамбур - А15; административно-бытовое, переход - А25; учрежденческое, тамбур - А26, по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20;

б) цех по адресу: г.Тюмень, ул.Раневской, 20, строение 15 (литеры А16, А32, А33).

Этим же решением с Администрации города Тюмени в пользу ООО «Сибкомплектмонтаж» взысканы судебные расходы в сумме 2000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что отказ Департамента градостроительной политики администрации города Тюмени в выдаче заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию противоречит статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права  общества, в связи с чем подлежит признанию незаконным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Тюмени обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы указала, что обязанность по предоставлению заключения органа государственного строительного надзора возникает у застройщиков в силу закона, отсутствие заключения является в силу части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

От ООО «Сибкомплектмонтаж» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие Администрации г. Тюмени и Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу.

Представитель ООО «Сибкомплектмонтаж» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя ООО «Сибкомплектмонтаж», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

27.06.2011 общество обратилось в Департамент градостроительной политики  Администрации города Тюмени с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию  законченного строительством АБК: учрежденческое - А14, столовая, тамбур-А-15, административно-бытовое, переход-А-25, учрежденческое, тамбур-А26, по адресу: г.Тюмень, ул. Раневской, 20 и Цех по адресу: г.Тюмень, ул. Раневской, 20, строение 15 (А16, А32, А33), с приложением документов (л.д.8-10).

Департаментом градостроительной политики принято решение об отказе в выдаче обществу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.07.2011 №17-4248 со ссылкой на отсутствие среди представленных на рассмотрение документов заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Указанные отказ послужил основанием для обращения общества в суд с заявлением.

08.11.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано администрацией в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом ненормативный правовой акт, решения, действия (бездействия) могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц.

Общество считает, что отказ Департамента градостроительной политики Администрации г.Тюмени в выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является незаконным.

Суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции соглашается с данным утверждением на основании следующего.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, указанные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (пункт 9).

В силу части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Как следует из статьи 9 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие.

К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Как следует  из материалов дела, общество обратилось за разрешением на ввод объектов в эксплуатацию в период действия обязанности по представлению заключения государственного строительного надзора.

Однако, как правильно указал суд первой инстанции,  строительство спорных объектов осуществлялось в период  с 1988 по 2000 годы, то есть до введения  в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004.

Кроме того, в материалах дела имеется распоряжение Исполнительного комитета Тюменского областного света народных депутатов от 21.03.1983 №164-р, которым объединение «Сибкомплектмонтаж» допущено к строительству комбината.

А также представлено утвержденное 12.09.1986  заместителем Министра строительства предприятий нефтяной  газовой промышленности задание на разработку рабочего проекта, утвержденный  07.12.1987 Первым заместителем Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности утвержденные  рабочий проект на строительства завода по производству суперблоков, заключение отдела экспертизы проектов и смет Главного управления капитального строительства по рабочему проекту завода по производству суперблоков в г.Тюмень от 02.12.1987 № 420/87.

Как следует из письма Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 03.07.2009 № 6346/09,  в результате рассмотрения представленной заявителем информации по объектам завода было установлено, что первая очередь завода введена в эксплуатацию приказом Министерства предприятий нефтяной и газовой промышленности  № 34 т 28.01.1988, акт  государственной приемки о 30.12.1987, вторая  и третья очереди завода строились  в период 1988-1996-2000 годы, государственный строительный надзор управлением инспекции  государственного строительного надзора по Тюменской области не осуществлялся, положительнее заключение  государственной экспертизы проектной документации отсутствует.

Указанное явилось  причиной невыдачи заявителю заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Согласно письму  ГАУТО «Управление государственной экспертизы проектной документации» №16 от 05.02.2009  проектная документация на строительство завода государственной экспертизе не подлежит.

Вышеперечисленные документы предоставлялись департаменту с заявлением   от 27.06.2011.

Однако департамент отказал в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в связи с отсутствие заключения  органа  государственного строительного надзора.

Считая, что такое утверждение является неверным, суд апелляционной инстанции исходит из тог, что органы Государственного архитектурно - строительного надзора РСФСР были образованы приказом Минархстроя РСФСР от 13.12.1991 № 4 на базе органов Государственного архитектурно - строительного контроля за жилищно-гражданским строительством на территории РСФСР.

В соответствии с Положением, утвержденным данным приказом,  задачами инспекции Госархстройнадзора РСФСР являлись обеспечение участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А70-9724/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также