Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу n А46-12049/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 февраля 2012 года

                                                      Дело №   А46-12049/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  16 февраля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 февраля 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10523/2011) индивидуального предпринимателя Фурмана Сергея Анатольевича на решение Арбитражного суда Омской области от 22.11.2011 по делу № А46-12049/2011 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Фурмана Сергея Анатольевича (ИНН 550301172619, ОГРН 304550316100041) к Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска, Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области о признании недействительными решения № 12-26/3073 ДСП от 16.05.2011, решения № 16-18/00570 3Г от 24.06.2011, незаконным бездействия по неосуществлению зачета излишне уплаченного земельного налога,

при участии в судебном заседании представителей: 

от индивидуального предпринимателя Фурмана Сергея Анатольевича – Сизых Н.В. по доверенности №4-2390 от 05.08.2011 сроком действия три года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска – Котикова О.А. по доверенности № 03-15/020110 от 11.08.2011 сроком действия один год (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);

от Управления Федеральной налоговой службы по Омской области – Голушкова Д.А. по доверенности №15-33/14 от 11.01.2012 сроком действия по 31.12.2012. (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);

установил:

 

индивидуальный предприниматель Фурман Сергей Анатольевич (далее -  ИП Фурман С.А., налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска (далее - ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г.Омска, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области  (далее - УФНС России по Омской области), в котором просил:

1. признать недействительными решение ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г.Омска № 12-26/3073 ДСП от 16.05.2011 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение УФНС России по Омской области по апелляционной жалобе заявителя № 16-18/00570 ЗГ от 24.06.2011;

2. признать незаконным бездействие ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г.Омска по признанию и зачету переплаты земельного налога, ранее оплаченного заявителем за 2009 год, в счет оплаты земельного налога за 2010 год и обязать ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г.Омска  произвести  зачет  переплаты  по  земельному налогу за 2009 год в сумме 2057803 руб. в счет оплаты земельного налога за 2010 год. 

Решением Арбитражного суда Омской области от 22.11.2011 по делу № А46-12049/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Фурман С.А. обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Заявителю на праве общей долевой собственности (7727/13891) принадлежат права на земельный участок, имеющий кадастровый номер 55:36:09 01 04:0078, площадью 13891 кв.м., расположенный на землях поседений относительно здания гаража с 2-этажным административным корпусом, имеющий почтовый адрес: г.Омск, Центральный административный округ, ул. Звездова, д. 39 (свидетельство серии 55 АВ № 047712 от 19.05.2005).

ИП Фурман С.А., являясь плательщиком земельного налога, за периоды 2009 и 2010 годы произвел оплату земельного налога из расчета кадастровой стоимости в размере 244976536 руб. 33 коп., руководствуясь при этом Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

28.01.2011 ИП Фурман С.А. представил уточненную налоговую декларацию по земельному налога за 2009 год, согласно которой сумма земельного налога рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, установленной Указом Губернатора Омской области № 110 от 19.06.2003, в размере 22459663 руб.

ИФНС России № по Центральному административному округу г. Омска проведена камеральная проверка уточненной декларации, по результатам которой налоговый орган пришел к выводу о неверном отражении налоговой базы по земельному участку № 55:36:09 01 04:0078 с учетом принадлежащей налогоплательщику доли в сторону ее занижения, что нашло отражение в итоговом акте проверки № 12-26/007710 ДСП от 07.04.2011.

На основании материалов камеральной налоговой проверки и представленных налогоплательщиком возражений ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г.Омска 16.05.2011 вынесла решение № 12-26/3073 ДСП, которым было отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, однако, заявителю определено дополнительное налоговое обязательство по земельному налогу за 2009 год в сумме 1855397 руб. 

Одновременно с представленной уточненной налоговой декларацией 28.01.2011 предпринимателем Фурманом С.В. в ИФНС России  № 1 по ЦАО г.Омска было подано заявление о зачете переплаты по земельному налогу за 2009 год в счет оплаты земельного налога за 2010 год, решение по которому принято не было.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области № 16-18/00570 ЗГ от 24.06.2011 апелляционная жалоба на решение заинтересованного лица была оставлена без удовлетворения.

Предприниматель Фурман С.А., считая решения налоговых органов недействительными, а бездействие ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г.Омска по неосуществлению зачета налога неправомерным, обратился в Арбитражный суд Омской области с выше указанным заявлением.

Суд первой инстанции посчитал правомерным дополнительное начисление предпринимателю земельного налога, поскольку пришел к выводу о том, что по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость земельного участка ИП Фурмана С.А. была утверждена и внесена в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), и, соответственно, подлежала применению при исчислении земельного налога за 2009 год.

В апелляционной жалобе налогоплательщик просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование своей позиции ИП Фурман С.А. указывает, что в соответствии с решением Арбитражного суда Омской области от 24.02.2009 № А46-24607/2008 действия Управления Роснедвижимости по Омской области  по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 244976535 руб. 33 коп. были признаны незаконными с момента их совершения и Управление Роснедвижимости по Омской области было обязана исключить их ГКН указанные экономические характеристики.

Таким образом, как полагает налогоплательщик, при проведении камеральной проверки ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска начислила налога исходя из незаконно существующей на 01.01.2009 записи в ГКН, которая в последствии 05.06.2009 была исключена из ГКН.

ИФНС России № 1 по Центральному административному  округу г. Омска и УФНС России по Омской области представили отзывы на апелляционную жалобу, в котором изложили позицию о законности и обоснованности решения суда первой инстанции и об отсутствии оснований для его отмены. Считают, что дополнительное начисление земельного налога было произведено правомерно.

Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей ИП Фурмана С.А., ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска и УФНС России по Омской области, соответственно поддержавших указанные выше доводы и возражения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель города Омска.

Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее по тексту - Постановление № 193-П) утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по государственной кадастровой оценке, проведенных в 2007 году, в том числе кадастровая стоимость земельного участка предпринимателя с кадастровым номером 55:36:09 01 04:0078.

Порядок вступления в силу Постановления № 193-П определен Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 74 «О порядке опубликования и вступления в законную силу правовых актов Губернатора Омской области. Постановлений Правительства Омской области, Приказов органов исполнительной власти Омской области». В соответствии с пунктом 7 Указа Постановления Правительства Омской области вступают в силу со дня первого официального опубликования их полного текста, если указанными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Постановление № 193-П опубликовано 30.11.2008 года в газете «Омский вестник» №141 и, поскольку иной порядок в рассматриваемом Постановлении не установлен, вступило в законную силу с указанной даты, то есть с 30.11.2008.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Федеральный закон № 221-ФЗ), вступившего в силу с 1 марта 2008 года, орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.

В силу данных норм, суд апелляционной инстанции исходит из того, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Постановлением № 193-П, подлежали включению в ГКН в течение пяти рабочих дней после вступления в законную силу Постановления № 193-П (после 30.11.2008).

При этом, сведения о кадастровой стоимости земельного участка предпринимателя в указанном размере 244976536 руб. 33 коп., утвержденном Постановлением № 193-П, уже были внесены в ГКН ранее, на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

Порядок внесения в ГКН записи о кадастровой стоимости земельных участков согласно вновь возникшему основанию (принятие нового нормативного акта, утверждающего отчет об оценке), при условии соответствия этой кадастровой стоимости ранее утвержденной, законодательством не предусмотрен.

Таким образом, сведения о кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика в размере 244976536 руб. 33 коп., утвержденные Постановлением № 193-П, уже находились в ГКН на основании постановления № 174-П, изменилось лишь основание для их внесения в ГКН в части нормативного акта органа исполнительной власти субъекта, утверждающий отчет о кадастровой стоимости.

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговый период по земельному налогу в силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации составляет календарный год.

В силу изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу n А70-9390/2011. Изменить решение  »
Читайте также