Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А81-3029/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 февраля 2012 года Дело № А81-3029/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9855/2011) Администрации г. Муравленко на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.2011 по делу № А81-3029/2011 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению Администрации г. Муравленко (ИНН:89060033365, ОГРН:1028900766179) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 901003347, ОГРН: 1028900511420) об оспаривании решения и предписания от 01.06.2011 №03-01/08-2011, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации г. Муравленко - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Администрация города Муравленко (далее по тексту - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление, антимонопольный орган) о признании решения №03-01/08-2011 от 01.06.2011 и предписания №03-01/08-2011 от 01.06.2011 недействительными. Решением от 05.10.2011 по делу № А81-3029/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных Администрацией требований суд первой инстанции согласился с позицией антимонопольного органа, что предпринятые Администрацией г. Муравленко действия по установлению размера арендной платы в виде установления понижающих коэффициентов и предусматривающих имущественные льготы для отдельных хозяйствующих субъектов, предусмотренные Методикой расчета арендной платы (Постановление администрации г. Муравленко № 95 от 14.06.2007г.) не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, что послужило законным основанием для вынесения оспариваемых решения и предписания. В решении содержится также вывод о том, что установление льгот и преимуществ в области определения размера арендной платы относится к компетенции представительных органов власти. Таким образом, установив понижающие коэффициенты ее исчисления для отдельных хозяйствующих субъектов Администрация г. Муравленко вышла за пределы предоставленных ей полномочий. В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По утверждению подателя жалобы вынесенный судебный акт основан на неверной трактовке ст. 209 ГК РФ, ст. 35, 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п.5 части 1 ст. 25 Устава муниципального образования г. Муравленко, устанавливающим правовые основы порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Более того, постановление Администрации г. Муравленко, утвердившее Методику определения размера арендной платы, вынесено в соответствии решением Городской думы № 443 от 24.09.2008. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 01 июня 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО вынесены решение и предписание по делу № 03-01/08-2011 о нарушении Администрацией г. Муравленко ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которыми Администрации города предписано прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в принятии органом местного самоуправления города Муравленко актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части утверждения постановлением администрации города от 14.07.2007 г. № 95 Методики расчета арендной платы за пользование имуществом муниципального образования город Муравленко, с последующими изменениями, внесенными постановлением Администрации города от 11.05.2011 г. № 222, в редакции, противоречащей действующему законодательству, а именно: - в срок до 20.07.2011 внести в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом муниципального образования город Муравленко, утвержденную от 14.07.2007 № 95, с последующими изменениями, внесенными постановлением администрации города от 11.05.2011 № 222 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.06.2007 №95», изменения, исключающие возможность применения понижающих коэффициентов (имущественных льгот) при расчете арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности; - в срок до 01.08.2011 инициировать рассмотрение вопроса о порядке расчета, установления, пересмотра, отмены льгот по арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности представительным органом местного самоуправления Городской Думой города Муравленко; - в срок до 01.07.2011 предоставить в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России сведения по должностным лицам, ответственным за подготовку и предоставление на утверждение главы администрации города Муравленко проекта постановления «О внесении изменений в постановление главы города от 14.06.2007 № 95», содержащего положения, противоречащие действующему федеральному законодательству. Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. 05.10.2011г. Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа был вынесен судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим отмене, апелляционную жалобу – удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Под действие части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции подпадают не любые решения и действия публичных органов власти (осуществляющих их функции организаций и органов), препятствующие осуществлению хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, а только те, которые приводят или могут привести к недопущению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Предусмотренные исключения в отношении муниципального имущества установлены статьей 19 Закона о защите конкуренции, в силу которой в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальная преференция может предоставляться в целях, указанных в данной норме. Согласно части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в том числе в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Решением Городской Думы города Муравленко от 18.10.2007 года № 288 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Муравленко на 2008-2010 годы. В паспорте программы приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Муравленко в том числе названы оказание социально-бытовых услуг и оказание жилищно-коммунальных услуг. Постановлением администрации города Муравленко от 14.06.2007 года № 95 принята Методика расчета арендной платы за пользование имуществом муниципального образования город Муравленко (далее - Методика). В соответствии с пунктом 5.1. Методики установлен коэффициент социальной значимости объектов (Кс =0,05) для объектов социальной значимости: полигон по захоронению твердых бытовых отходов, банно-прачечный комбинат, гостиницы по ул. Губкина, д. 16, нежилые помещения в здании по ул. Губкина, 32. Коэффициент Кс был установлен для конкретных объектов, которые были признаны социально значимыми в связи с характером использования данных объектов, данный коэффициент применяется при расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом, независимо от того какими хозяйствующими субъектами оно арендуется. Постановлением Администрации г. Муравленко в постановление № 95 были внесены изменения (Постановление № 222) от 11.05.2011г., в соответствии с которыми из Методики расчета арендной платы был исключен раздел 5 «Применение коэффициента социальной значимости Кс» и введены дополнительные виды деятельности для исчисления «коэффициента, учитывающего характер использования объектов недвижимости – К4» - Раздел 2 Методики. Проанализировав характер внесенных в Методику изменений, Комиссией УФАС сделан вывод о том, что вновь введенные изменения взамен ранее действующему порядку при их применении также существенно снижают размер арендной платы, что, по мнению проверяющих, не соответствует действующему законодательству и может привести к существенному снижению поступлений в соответствующий бюджет. Кроме того, как это следует из содержания отзыва на апелляционную жалобу, анализ постановления № 222 показал, что изменения касаются только тех видов деятельности, для которых в основном и применялся понижающий коэффициент социальной значимости объекта Кс (банно-прачечные услуги, гостиничные услуги, услуги по управлению многоквартирными домами). Таким образом, по утверждению УФАС, изменилось наименование коэффициента, без изменения его назначения. Соглашаясь с позицией антимонопольного органа суд первой инстанции констатирует, что установленный Методикой расчета арендной платы порядок (в отношении рассматриваемого раздела) является по существу муниципальной преференцией, использование которого возможно лишь с предварительного согласия антимонопольного органа, а отсутствие в вышеназванной Методике (с учетом внесенных Постановлением № 222 изменений) четких критериев, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная льгота, препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц. Указанный вывод антимонопольного органа, поддержанный судом первой инстанции, по убеждению суда апелляционной инстанции, не соответствует характеру внесенных Администрацией в постановление № 95 изменений. Как следует из материалов рассматриваемого спора, постановлением Администрации г. Муравленко от 11.05.2011 г. № 222 в Методику расчета арендной платы были внесены следующие изменения: - Раздел 5 Методики расчета арендной платы исключен; - Методика расчета арендной платы дополнена коэффициентом К4 - «Коэффициент, учитывающий характер использования объекта недвижимости» раздела 2 Методики расчета арендной платы, следующими видами деятельности: «- услуги по размещению и утилизации твердых бытовых отходов - 0,05; - оказание банно-праченых услуг - 0,025; - гостиничные услуги - 0,063; -услуги по управлению многоквартирными жилыми домами -0,063; - услуги городских пассажирских перевозок - 0,28». - в Разделе 3 «Формула расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (корме строений и помещений) и движимым имуществом (кроме автотранспортных средств)» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2012 по делу n А70-5789/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|