Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по делу n А70-5740/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 марта 2012 года

                                                        Дело №   А70-5740/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  28 февраля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-10138/2011) закрытого акционерного общества «Аэродромные технологии» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 31.10.2011 по делу № А70-5740/2011 (судья Дылдина Т.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Аэродромные технологии» (ОГРН  1037200573079, ИНН  7203086574) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №4 о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  от 06.05.2011г. №06-12/12,

при участии в судебном заседании представителей: 

от закрытого акционерного общества «Аэродромные технологии»  - Загородников А.М. (паспорт, по доверенности от 15.09.2011 сроком действия на два года) и Прохоров И.С. (паспорт, по доверенности  от 06.07.2011 сроком действия два года);

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №4 – Дьячкова М.А. (удостоверение, по доверенности  от 10.01.2012 сроком действия до 31.12.2012)

установил:

 

Закрытое акционерное общество «Аэродромные технологии» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №4 о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №06-12/12 от 06 мая 2010г.

Решением от 31.10.2011 по делу № А70-5740/2011 в удовлетворении требований налогоплательщика было отказано. Признавая решение инспекции обоснованным суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган в ходе проверки установил ряд обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности документов, представленных налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и расходов по налогу на прибыль, что в силу положений налогового и бухгалтерского законодательства не позволяет налогоплательщику использовать такие документы в целях налогообложения НДС и налогом на прибыль.

Такой вывод суд первой инстанции сделал на основании следующих обстоятельств установленных налоговым органом в ходе проверки:

- Договоры на обслуживание счетов клиента в банке, на которые поступали денежные средства в оплату выполненных работ, подписаны от имени номинальных руководителей юридических лиц, денежные средства с расчетных счетов организаций снимались физическими лицами по доверенностям, подписанным от имени номинального руководителя неустановленными лицами;

- Согласно свидетельским показаниям, работы на объектах выполняли работники ЗАО «Аэродромные технологии». Кроме того, Заказчики, на объектах которых введен пропускной режим, представили сведения о том, что пропуска для выполнения работ на соответствующих объектах выписывались только работникам ЗАО «Аэродромные технологии». Ни заказчикам, ни генподрядчикам ничего не известно о привлечении ЗАО «Аэродромные технологи» субподрядных организаций;

- Согласно выпискам банков по расчетным счетам организаций ООО «СпецМонтаж», ООО «Версаль», ООО «Морион», ООО «Нигма», ООО «Капитал», ООО «ЭкспоСтрой», движение денежных средств носит транзитный характер.

Указанные обстоятельства в совокупности с иными доказательствами (юридические лица зарегистрированы по подложным документам, указанные лица по юридическим адресам не находятся, фактическое их место положение не установлено, первичные документы, представлены на проверку в обоснование взаимоотношений по договорам субподряда, подписанные неустановленными лицами и т. д) позволили суду придти к выводу о недобросовестности Общества и получения необоснованной налоговой выгоды.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований налогоплательщика.

В обоснование совей позиции податель жалобы отмечает, что спорные расходы по налогу на прибыль подтверждены обществом документально, как того требует статья 252 НК РФ, налогоплательщиком соблюдены все условия для применения налоговых вычетов по НДС.

По мнению заявителя, законодательство о налогах и сборах не устанавливает прямую обязанность налогоплательщика проверять достоверность реквизитов, указанных поставщиком товаров (работ, услуг) в выставленных счетах-фактурах, договорах. Общество проявило должную осмотрительность при выборе контрагентов путем получения его учредительных документов.

Общество считает, что налоговым органом не приведены доказательства, подтверждающие отсутствие хозяйственных операций по поставке товара и не доказана недобросовестность налогоплательщика. Факты нарушения контрагентами своих налоговых обязательств, отсутствие по месту регистрации, сами по себе не являются доказательством участия Общества в схемах, направленных на минимизацию налогов и получения необоснованной налоговой выгоды.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу налогоплательщика налоговый орган выразил свое несогласие с позицией общества, считает решение суда первой инстанции законным обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

По результатам выездной налоговой проверки Закрытого акционерного общества «Аэродромные технологии» (Общество), на основании акта проверки от 09 марта 2010г. №12-18/1/6 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №4 (Инспекция) 06 мая 2010г. вынесено решение о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №06-12/12.

В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что первичные бухгалтерские документы, представленные ЗАО «Аэродромные технологии» в подтверждение обоснованности уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2007-2008гг. на величину произведенных расходов, а так же правомерности заявления к вычету сумм НДС за период 2007-2008гг., содержат недостоверную информацию, а именно:  наличие в первичных документах,  недостоверных сведений относительно подписи выполненной от имени руководителей организаций контрагентов ЗАО «Аэродромные технологии».

Так же в ходе проверки установлено, что первичные документы представлены обществом  по взаимоотношениям  с организациями ООО «СпецМонтаж», ООО «Версаль», ООО «Морион», ООО «Нигма», ООО «Капитал», ООО «ЭспоСтрой», обладающими признаками фирм – «однодневок»: при наличии обстоятельств исключающих  причастность номинальных руководителей к деятельности указанных фирм (сведения из ЕГРЮЛ, показания лиц, значившихся руководителями данных организаций), не нахождении юридических лиц по адресу государственной регистрации, не представляющих отчетность, либо представляющих отчетность с нулевыми показателями, показателями, свидетельствующими о высоком удельном весе налоговых вычетов по НДС, превышением расходов над доходами.

Налоговым органом также была установлена невозможность выполнения работ, поставки товаров указанными организациями в связи с отсутствием работников, технических средств, имущества. Из анализа выписок банков по расчетным счетам организаций ООО «СпецМонтаж», ООО «Версаль», ООО «Морион», ООО «Нигма», ООО «Капитал», ООО «ЭспоСтрой», установлено, что движение денежных средств носит транзитный характер.

Указанные обстоятельства были оценены Инспекцией как свидетельствующие о том, что фактически работы, которые по документам формально выполнены с привлечением сторонних организаций ООО «СпецМонтаж», ООО «Версаль», ООО «Морион», ООО «Нигма», ООО «Капитал», ООО «ЭспоСтрой» указанными организациями не могли быть выполнены, что лишает налогоплательщика права поставить в расходы по налогу на прибыль названные затраты, равно как применить налоговые вычеты по НДС, в размере сумм налога, выставленного налогоплательщику  спорными контрагентами к уплате в составе стоимости услуг.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.

Решением от 31.10.2011 по делу № А70-5740/2011 в удовлетворении требований налогоплательщика было отказано.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) по общему правилу определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При этом согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по правилам статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и документов, подтверждающих уплату сумм налога (пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Пункт 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные для оформления счетов-фактур требования, несоблюдение которых является основанием для отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одной из задач бухгалтерского учета является обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Для реализации данной задачи в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено требование, согласно которому все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, именуемые в дальнейшем первичными учетными документами. Часть 4 данной статьи содержит положение о том, что своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Таким образом, представляемые налогоплательщиками документы в качестве обоснования правомерности своих действий при исчислении налога должны отвечать требованиям достоверности, быть взаимоувязанными и непротиворечивыми.

Из анализа статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации следует вывод том, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике – покупателе товаров, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования достоверности к первичным документам, закрепленное в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», подлежит применению также при исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль организаций. При этом обязанность документального подтверждения своих расходов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 по делу n А75-4455/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также