Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по делу n А46-11886/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 марта 2012 года

                                                   Дело №   А46-11886/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  02 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Сердитовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-305/2012) общества с ограниченной ответственностью «ПромПродСервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 26.12.2011 по делу №  А46-11886/2011 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПромПродСервис» (ОГРН 1065501055509 , ИНН  5501097465)

к Отделу надзорной деятельности Советского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области

о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2011,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «ПромПродСервис» - Булдакова В.И. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 1 от 27.02.2012 сроком действия на один год); директор Булдаков А.А. (по решению № 3 от 10.04.2010);

от Отдела надзорной деятельности Советского административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – после перерыва Ишмухаметова Л.Р. (удостоверение № ГПН 41693 действительно до 23.03.2015,  по доверенности № 267-10-7-11 от 11.01.2012 сроком действия до 31.12.2012),

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПромПродСервис» (далее по тексту - ООО «ПромПродСервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - ОНД САО г. Омска, Отдел, административный орган), в котором просило суд:

1. признать незаконными и отменить постановление от 06.09.2011;

2. взыскать с ОНД САО г.Омска в пользу ООО «ПромПродСервис» понесенные по делу судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб.

Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ООО «ПромПродСервис» требований в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, ООО «ПромПродСервис» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «ПромПродСервис» указывает, что в настоящее время два лица привлечены к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, при этом ответственным лицом за пожарную безопасность в ООО «ПромПродСервис» является Булдакова Вера Иванова согласно приказа № 3 от 20.05.2010, соответственно она является лицом, подлежащим привлечению к ответственности за правонарушение.

По мнению подателя жалобы, судом не был определен характер и размер вреда, причиненного административным правонарушением: протокол № б/н от 06.09.2011 не содержит указанных сведений, поэтому в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не может быть признан допустимым доказательством, а, следовательно, использован в качестве основания вынесения решения о привлечении к административной ответственности.

ООО «ПромПродСервис» указывает, что предписание об устранении нарушения вынесено одновременно с актом, вслед за указанными документами составлен протокол, в связи с чем, по мнению общества, протокол, составленный в отсутствие предоставленного заявителю времени для устранения выявленного в акте и предписании нарушения, нельзя считать законным и обоснованным.

Также общество считает, что административным органом были нарушены процессуальные сроки составления протокола, предусмотренные статьёй 28.5 КоАП РФ: акт по результатам плановой проверки составлен 15.08.2011, протокол об административном правонарушении - через 21 дней - 06.09.2011. Таким образом, резюмирует общество, отсутствие немедленно составленного протокола после выявления факта правонарушения свидетельствует о недопустимости применения протокола № б/н от 06.09.2011 в качестве основания для привлечения к ответственности.

По существу выявленного нарушения общество отмечает, что в силу того, что заявитель пользуется помещением по договору аренды, он не вправе вносить конструктивные изменения в арендуемое помещение, в том числе демонтировать решетки, соответственно, административный орган обязан был правильно установить лицо, виновное в совершении правонарушения. Кроме того, общество утверждает, что установленные решетки соответствовали предъявляемым к ним требованиям нормами пожарной безопасности.

ООО «ПромПродСервис» считает, что контролирующим органом были нарушены сроки уведомления о проведении проверки, что свидетельствует о грубом нарушении норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущих недействительность результатов проверки.

До начала судебного заседания от ОНД САО г. Омска поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной не принимается во внимание, поскольку отсутствуют доказательства его направления или вручения лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Так как данный отзыв поступил в суд апелляционной инстанции через канцелярию суда апелляционной инстанции, то он остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО «ПромПродСервис» поддержали требования, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ОНД САО г. Омска просил оставить решение без изменения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «ПромПродСервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.07.2006 инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г.Омска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1065501055509.

Распоряжением главного государственного инспектора САО г.Омска по пожарному надзору Щербина А.А. о проведении плановой, выездной проверки № 666 от 05.07.2011 государственному инспектору САО г.Омска по пожарному надзору Ишмухаметовой Л.Р. было поручено в период с 01 августа по 15 августа 2011 года провести поверку с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок ООО «ПромПродСервис» по адресу: г.Омск, ул.1-я Пригородная, д.33а.

В период с 01 августа по 15 августа 2011 года государственным инспектором САО г.Омска по пожарному надзору Ишмухаметовой Л.Р. в присутствии директора ООО «ПромПродСервис» Булдакова А.А. была проведена проверка ООО «ПромПродСервис», по результатам которой был составлен акт проверки № 666 от 15.08.2011.

15.08.2011 государственным инспектором САО г.Омска по пожарному надзору Ишмухаметовой Л.Р. вынесено определение № 986/987 о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности.

15.08.2011 государственным инспектором САО г.Омска по пожарному надзору Ишмухаметовой Л.Р. вынесено определение об истребовании необходимых материалов.

Уведомлением о вызове лица для рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.08.2011 директор ООО «ПромПродСервис» был приглашен на рассмотрение административного дела на 23.08.2011 в 15 час. 30 мин.

Уведомлением о вызове лица для рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.08.2011 директор ООО «ПромПродСервис» был повторно приглашен на рассмотрение административного дела на 06.09.2011 в 17 час. 00 мин. Данное уведомление было направлено в адрес общества 24.08.2011, что подтверждается копией почтовой квитанции № 41053.

06.09.2011 государственным инспектором по пожарному надзору САО г.Омска Ишмухаметовой Л.Р. в отношении ООО «ПромПродСервис» был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В указанном протоколе указано на то, что 15.08.2011 в 17.00 при проведении плановой проверки в помещении ООО «ПромПродСервис» адресу: г.Омск, ул.1-я Пригородная, д.33а, было выявлено нарушение пунктов 3, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; постановление Правительства Омской области от 05.08.2010 № 155 «Обучение населения Омской области», а именно: не демонтированы или не выполнены распашными глухие металлические решетки, установленные на окнах; не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за противопожарное состояние помещений магазина.

06.09.2011 государственным инспектором по пожарному надзору САО г.Омска Ишмухаметовой Л.Р. в отношении ООО «ПромПродСервис» был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

В указанном протоколе указано на то, что 15.08.2011 в 17.00 при проведении плановой проверки в помещении ООО «ПромПродСервис» адресу: г.Омск, ул.1-я Пригородная, д.33а, было выявлено нарушение пункта 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, а именно: не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

Протоколы об административном правонарушении от 06.09.2011 были составлены в присутствии директора ООО «ПромПродСервис» Булдакова А.А., к протоколам приобщены письменные пояснения директора ООО «ПромПродСервис» Булдакова А.А. от 06.09.2011, копии протоколов получены 06.09.2011, что подтверждается подписью Булдакова А.А. в протоколах об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении от 06.09.2011 в отношении ООО «ПромПродСервис» в присутствии директора ООО «ПромПродСервис» Булдакова А.А. государственным инспектором по пожарному надзору САО г.Омска Ишмухаметовой Л.Р. было вынесено постановление о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 06.09.2011, согласно которому ООО «ПромПродСервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Копия постановления о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 06.09.2011 была получена директором ООО «ПромПродСервис» Булдаковым А.А. 06.09.2011, что подтверждается его подписью в постановлении.

Полагая, что постановление ОНД САО г.Омска от 06.09.2011 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «ПромПродСервис», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

26.12.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ)

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по делу n А81-3884/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также