Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А81-3461/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 марта 2012 года Дело № А81-3461/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10613/2011) Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.11.2011 по делу № А81-3461/2011 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Стройтрансгаз» (ИНН 55700000164, ОГРН 1025700768950) к Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, при участии третьего лица: Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.07.2011, при участии в судебном заседании представителей: от Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Стройтрансгаз» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Открытое акционерное общество «Стройтрансгаз» (далее заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой (далее административный орган, Отдел УФМС) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 28.07.2011. Решением от 15.11.2011 по делу № А81-3461/2011 требования заявителя были удовлетворены. Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление незаконным, исходил из того, что в действиях Общества отсутствует вина в допущенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также суд первой инстанции установил, что административный орган нарушил порядок привлечения заявителя к административной ответственности, а именно не обеспечил законному представителю Общества возможность участвовать при составлении протокола и вынесении постановления, не уведомив последнего надлежащим образом о времени и месте совершения названных процессуальных действий. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что у заявителя возникла обязанность о сообщении уполномоченному органу об изменении срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в течении трех дней с момента истечения срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (90 дней с момента прибытия). По убеждению подателя жалобы, такая обязанность возникает у Общества с момента заключения с иностранным гражданином трудового договора, поскольку именно факт заключения трудового договора в силу части 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ продлевает срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина. Также податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о нарушении порядка привлечения Общества к административной ответственности. Так, податель жалобы в обоснование надлежащего уведомления законного представителя заявителя о времени составления протокола представил апелляционному суду повторную повестку от 13.07.2011, согласно которой составление протокола состоится 15.07.2011. В обоснование своего довода о соблюдении процессуальных прав и гарантий Общества при рассмотрении материалов административного дела и вынесении постановления, административный орган ссылается на участие в названных мероприятиях представителя Общества по доверенности. Общество отзыв на апелляционную жалобу административного органа не представило. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 12.05.2011 года №119 должностными лицами Отдела УФМС проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» №109-ФЗ от 18.07.2006 года в отношении филиала Открытого акционерного общества «Стройтрансгаз» в г. Новый Уренгой. В ходе проверки выявлено, что работник ОАО «Стройтрансгаз» Жуков Я.Г., осуществляющий трудовую деятельность по трудовому договору от 04.02.2011 года и имеющий разрешение на работу, выданное в ОУФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой, находился в г. Новый Уренгой без постановки на учет по месту пребывания с 21.04.2011 года. Так, должностное лицо ОАО «Стройтрансгаз» предоставило уведомление об изменении срока временного пребывания Жукова Я.Г. 06.05.2011 года – с нарушением срока, предусмотренного п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года №9. По выявленному факту возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, о чем вынесено определение №007 от 17.06.2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 15 июля 2011 года уполномоченным должностным лицом Отдела УФМС составлен протокол №1041 об административном правонарушении, согласно которому 06 мая 2011 года ОАО «Стройтрансгаз», выступая в качестве принимающей иностранного гражданина в РФ стороны, предоставило в отдел УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков д.2А сведения об изменении (продлении) срока пребывания в Российской Федерации по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. 26 съезда КПСС дом 2 «В» гражданина Республики Узбекистан Жукова Я.Г. до 20 января 2012 года, осуществляющего трудовую деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в ОАО «Стройтрансгаз» по трудовому договору от 04 февраля 2011 года сроком действия до 20 января 2012 года и разрешению на работу, выданному отделом УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой 16 февраля 2011 года, уведомление о приеме на работу от ОАО «Стройтрансгаз» поступило в ОУФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой 04 марта 2011 года. Тем самым, по мнению административного органа, ОАО «Стройтрансгаз» не предприняло должных и достаточных мер для надлежащего и своевременного уведомления ОУФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, чем нарушило часть 2 статьи 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г. №109-ФЗ и пункт 42 «Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. №9. Действия ОАО «Стройтрансгаз» квалифицированы по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ. 28 июля 2011 года исполняющим обязанности начальника отдела УФМС вынесено постановление, которым ОАО «Стройтрансгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 400 000 руб. Считая данное постановление незаконным, ОАО «Стройтрансгаз» оспорило его в судебном порядке. Решением от 15.11.2011 по делу № А81-3461/2011 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Согласно части 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований указанного Закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений, в том числе о заявленных сроках пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации. Как установлено пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 указанного Закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, административным органом выявлен факт неисполнения Обществом обязанностей связанных с осуществлением миграционного учета. Так, Обществом для осуществления трудовой деятельности в РФ был приглашен гр. Узбекистана Жуков Я.Г., который 21.01.2011 г. был поставлен на миграционный учет сроком до 21.04.2011г., срок пребывания в РФ гражданину Узбекистана был продлен до 20.01.2012 в виду заключения трудового договора 04.02.2011 года до 20.01.2012 год. Соответствующее уведомление об изменении срока пребывания иностранного гражданина поступило в уполномоченный орган 06.05.2011 года, то есть с нарушением 3-х дневного срока. Таким образом, Общество как принимающая сторона иностранных граждан организация, в установленный срок не исполнила обязанности по уведомлению территориального органа ФМС об изменении сведений об иностранном гражданине, тем самым Общество нарушило норму п. 42 Постановления Правительства № 9 от 15.01.07 г. «О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ в Российской Федерации». Установленные судом первой инстанции обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества события вмененного ему правонарушения. Вместе с тем, материалы административного дела не содержат доказательств наличия в действиях Общества вины во вмененном ему административном правонарушении. В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А46-8960/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|