Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А81-4230/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 марта 2012 года Дело № А81-4230/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10471/2011) Муниципального унитарного образовательного предприятия «Ноябрьский учебно-курсовой комбинат» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 по делу № А81-4230/2011 (судья Кустов А.В.), по заявлению Муниципального унитарного образовательного предприятия «Ноябрьский учебно-курсовой комбинат» (ОГРН 1028900706702, ИНН 8905017397, ) (далее – МУОП «НУКК», предприятие) к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – административный орган) об оспаривании постановления № 536 от 21.09.2011, при участии в судебном заседании представителей: от МУОП «НУКК» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Решением от 21.11.2011 по делу № А85-4230/2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований МУОП «НУКК» к главному управлению МЧС России по ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания №536 от 21.09.2011. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества вменяемых ему в вину нарушений правил пожарной безопасности. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и несоответствие им выводов содержащихся в решении, а также неправильное применение норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. В период с 01.09.2011 по 16.09.2011 должностным лицом административного органа на основании распоряжения №531 от 05.08.2011 проведена проверка на объектах предприятия, расположенных по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, промзона, панель № 1а, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В ходе проверки были установлены факты нарушения предприятием Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03) и требований СП 5.13130.2009, а именно: - перила лестничной клетки на путях эвакуации отделаны горючим материалом; - здание контрольно-технического пункта не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре 2-го типа; - здание теплой стоянки автомобилей не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре 2-го типа; - здание ремонтно-механической мастерской не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре 2-го типа. Указанные факты были зафиксированы административным органом в акте проверки № 531 от 16.09.2011. Усмотрев в действиях (бездействии) предприятия признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, административным органом 16.09.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 531. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, главным государственным инспектором г.Ноябрьск по пожарному надзору вынесено постановление № 536 от 21.09.2011 о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в суд с заявлением об отмене постановления. 21.11.2011 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 ст.210 АПК РФ). Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности). Статьей 1 Федерального закона о пожарной безопасности установлено, что пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона о пожарной безопасности предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В силу части 1 статьи 38 Федерального закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03). Пункт 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктами 2, 3 ППБ 01-03 установлено, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с названными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии с пунктом 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Суд первой инстанции, верно указал, что несмотря на то, что административным органом ошибочно указан пункт 43 ППБ 01-03, факт нарушения правил пожарной безопасности имеет место быть, при этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в рассматриваемом случае лестничная клетка выполнена открытым способом, и ограждение совмещено с перилами и выполнено из горючих материалов, доказательств обратного материалы дела не содержат. Согласно пункту 9 Свода правил Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы правила проектирования СП 5.13130.2009, утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, введенные в действие с 01.05.2009 (далее - Свод правил Системы противопожарной защиты 5.13130.2009) здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности (кроме автозаправочных станций, палаток, магазинов и киосков, зданий выставочных павильонов) подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Пунктом 15 Свода правил Системы противопожарной защиты 5.13130.2009 здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности должны быть оборудованы системой оповещения людей о пожаре 2-го типа. В соответствии с пунктом 4.1 таблицы А.1 Свода правил Системы противопожарной защиты 5.13130.2009 автостоянки закрытого типа должны быть оборудованы системой оповещения людей о пожаре 2-го типа, защищены и оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУП). Пунктами 4.2 таблицы А.1, 17 таблицы 2 Свода правил Системы противопожарной защиты 5.13130.2009 здания и сооружения для технического обслуживания автомобилей и ремонта должны быть оборудованы, защищены и оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о неправомерном применении Сводов правил (СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009). Как верно указал суд первой инстанции, имущество предприятия является муниципальной собственностью, принадлежит заявителю на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, заявитель является ответственным лицом за соблюдение требований правил пожарной безопасности на объектах - учебно-курсового комбината. Муниципальное унитарное образовательное предприятие «Ноябрьский учебно-курсовой комбинат» муниципального образования город Ноябрьск является учреждением с массовым пребыванием людей, несоблюдение правил пожарной безопасности влечет не обеспечение их безопасности и создает непосредственную угрозу для их жизни и охраны, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации. Указанные нарушения правил и норм пожарной безопасности могут привести к несвоевременной эвакуации людей из здания, к затруднению эвакуации, к гибели людей, их отравлению токсичными веществами, увеличить возможность получения травм. Таким образом, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Так, в силу части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Таким образом, на рассматриваемое здание распространяются новые правила противопожарной безопасности, которые были приняты уже после построения этого здания. В данном случае Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ правомерно был применен административным органом при выявлении нарушений к требованиям противопожарной защиты здания. Суд первой инстанции, верно указал, что факт необорудования зданий РММ, КТП, теплой стоянки автомобилей МДОП системой оповещения людей и автоматическими сигнализациями с момента передачи собственником зданий в хозяйственное ведение, не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания № 536 от 21.09.2011. Таким образом, суд верно пришел к выводу о том, что вина предприятия в совершении вмененного ему административного правонарушения и сам факт его совершения подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А75-6346/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|