Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2012 по делу n А70-8472/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 марта 2012 года Дело № А70-8472/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-671/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.12.2011 по делу № А70-8472/2011 (судья Дылдина Т.А.), принятое по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области при участии в деле третьего лица - Управления делами Тюменской областной Думы о признании недействительными решения о нарушении законодательства в сфере размещения заказов №283-01 от 18.08.2011 по делу №283, предписания №283-02 от 18.08.2011 по делу №283, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления государственных закупок Тюменской области – Аникин А.П. по доверенности № 004 от 05.04.2011 сроком действия 05.04.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления делами Тюменской областной Думы - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Управление государственных закупок Тюменской области (далее - заявитель Управление государственных закупок) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Тюменское УФАС России) с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Управления делами Тюменской областной Думы, о признании недействительными решения о нарушении законодательства в сфере размещения заказов №283-01 от 18.08.2011 по делу №283, предписания №283-02 от 18.08.2011 по делу №283. Решением от 12.12.2011 по делу № А70-8472/2011 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные Управлением государственных закупок требования в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом факта ограничения количества участников размещения заказа наличием в аукционной документации по открытому аукциону № АР-1236/11 определенных функциональных характеристик товара с учетом специфики деятельности заказчика. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Тюменское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование требований апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает на наличие у заказчика обязанности соблюдать императивные требования, установленные частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. По мнению подателя жалобы, установление в аукционной документации требований к товару, которые в совокупности соответствуют только одной (конкретной) модели автомобиля, выпускаемой одним производителем (Toyota) приводит к резкому сокращению числа участников размещения заказа как поставщиков, так и производителей. Управление делами Тюменской областной Думы в письменном отзыве просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное, а также указало на то, что в соответствии с аукционной документацией предметом контракта является поставка автомобилей, в связи с чем указание в документации конкретных технических характеристик автомобилей предусмотрено законодательством и не влечет нарушение положений части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В указанном отзыве Управление делами Тюменской областной Думы также изложило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Тюменского УФАС России, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В судебном заседании представитель Управления государственных закупок возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Управления государственных закупок, установил следующие обстоятельства. Управление государственных закупок в соответствии с распоряжением правительства Тюменской области от 30.12.2010 № 2100-рп и Положением об управлении государственных закупок Тюменской области, утвержденным постановление Правительства Тюменской области от 06.02.2006 № 20-п, осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков Тюменской области. В соответствии с приказом от 22.07.2011 № 1640 Управлением государственных закупок была разработана документация об открытом аукционе № АР-1236/11 в электронной форме на поставку автомобилей для Управления делами Тюменской областной Думы (заказчик). На основании поступившей в Тюменское УФАС России информации о проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-1236/11 с нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ была проведена внеплановая проверка действий Управления государственных закупок и Управления делами Тюменской областной Думы при проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-1236/11 на поставку товара. По результатам проверки Тюменским УФАС России вынесено решение от 18.08.2011 №283-01 по делу №283 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов, в соответствии с которым Управление государственных закупок как уполномоченный орган при проведении открытого аукциона признано нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. На основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание №283-02 по делу №283 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 18.08.2011. Основанием для вынесения решение от 18.08.2011 №283-01 по делу №283 послужил вывод антимонопольного органа о том, что аукционная документация содержит разнопорядковые требования к товару, относящиеся к одному и тому же показателю мощности двигателя (Техническое задание к пункту №1 спецификации (Toyota LAND CRUISER 200): не менее 288 л. с. при 5400 об/мин; не менее 212 кВт. При 5400 об/мин.; Техническое задание к пункту №2 спецификации (Toyota Camry): не менее 167 л. с. при 6000 об/мин; не менее 123 кВт. при 6000 об/мин.)., а также дополнительные требования к поставляемому товару, к диаметру цилиндров и ходу поршней двигателя (Toyota Camry), типу рулевого механизма с гидроусилителем, требования к передаточному числу рулевого механизма с гидроусилителем (Toyota LAND CRUISER 200), требования к передаточным числам автоматической коробки передач (Toyota Camry), которые установлены путем копирования технических характеристик конкретных моделей автомобилей Toyota LAND CRUISER 200, Toyota Camry с добавлением слов «не более», «не менее», и направлены на ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, среди производителей автомобилей аналогичного (представительского) класса. Полагая, что решение №283-01 и предписание №283-02 по делу №283 от 18.08.2011 являются незаконными, Управление государственных закупок обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. 12.12.2011 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Управлением государственных закупок Тюменской области для нужд Управления делами Тюменской областной Думы (далее Заказчик) размещен государственный заказ в соответствии с Приказом № 1640 от 22.07.2011 «О проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-1236/11», в соответствии с которым разработано и размещено на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № АР-1236/11. В силу статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с документацией об аукционе, разработанной Управлением государственных закупок Тюменской области и утвержденной заказчиком, предметом контракта является поставка автомобилей Toyota LAND CRUSER 200 или эквивалент (2 шт.) и 200 Toyota Camry или эквивалент (8 шт.). в соответствии со спецификацией и техническим заданием к спецификации, которыми установлены характеристики товара. Технические задания к спецификации содержат основные характеристики и требуемые параметры, которым должны соответствовать поставляемые автомобили. Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 3.1 части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ не предусмотрено: ограничений по включению в документацию Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2012 по делу n А70-8136/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|