Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2012 по делу n А46-15745/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 марта 2012 года

                                                      Дело №   А46-15745/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  20 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Кулагиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1407/2012) общества с ограниченной ответственностью «Галла К» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.01.2012 по делу № А46-15745/2011 (судья Яркова С.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Галла К» (ОГРН 1055553037209, ИНН 5528024915)

к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2011 №1796/11

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Галла К»  - Панина И.И. (паспорт, по доверенности  от 23.11.2011 сроком действия два года);

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Жакупова Г.Я. (удостоверение, по доверенности  от 01.03.2012 сроком действия один год).

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Галла К» (далее - ООО «Галла К», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган, заинтересованное лицо) от 13.07.2011 № 1796/11 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Омской области от 25.01.2012 по делу № А46-15745/2011 в удовлетворении требования ООО «Галла К» к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным и отмене постановление №1796/11 от 13.07.2011 по делу об административном правонарушении, отказано.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Судом установлено, что ООО «Галла К» осуществляет розничную торговлю сигарет в менее чем 100 метрах от муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 150», что является нарушением действующего законодательства.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2011 № 1796/11 по делу об административном правонарушении.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что не представлено доказательств направления определения от 28.06.2011 № 1796/11 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по юридическому адресу ООО «Галла К», также не представлены доказательства направления данного определения Жидкову Д.В.

Считает, что Жидков Д.В. вообще не был уполномочен представлять интересы общества в Управлении Роспотребнадзора по Омской области. В выданной доверенности он наделен полномочиями представлять интересы общества в Прокуратуре Омской области КАО г.Омска.

При определении расстояния между киоском с табачными изделиями и образовательным учреждением суд принял во внимание только объяснения директора школы и понятой, в связи с чем указал, что расстояние в любом случае составляет менее 100 метров.

Из топографической съемки следует, что расстояние составляет 18, 3 м, однако, из письма Департамента архитектуры и градостроительства администрации города № 176-дсп от 28.04.2011 усматривается, что последняя корректировка топографической съемки выполнялось в 2008 году, в то время как общество к административной ответственности привлечено в 2011 году.

От Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель ООО «Галла К» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Галла К» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.12.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области, о чём в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о присвоении обществу основного государственного регистрационного номера 1055553037209 (свидетельство серии 55 № 001487650).

В адрес Омской городской прокуратуры поступило сообщение общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Кремль» (вход. № 1р-2011 от 13.04.2011) о поступающих обращениях граждан по вопросу реализации алкогольной продукции и табачных изделий вблизи образовательных учреждений г.Омска.

Прокуратурой Кировского административного округа г.Омска в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», была проведена проверка соблюдения законодательства об ограничении розничной продажи табачных изделий в деятельности заявителя.

В ходе проверки был выявлен факт осуществления обществом розничной продажи табачной продукции в торговом павильоне «Продуктория», расположенном по адресу: город Омск, улица Лукашевича, дом 21 «А», находящемся на расстоянии менее 100 м от границ муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 150», что является нарушением действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Заместителем прокурора Кировского административного округа г.Омска Эннс Д.А. 07.06.2011 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Галла К»  производства по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 КоАП РФ.

Материалы административного дела были направлены на рассмотрение по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Омской области.

Определением от 20.06.2011 № 1796/11 дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 29.06.2011.

28.06.2011 в связи с отсутствием в материалах дела о привлечении к административной ответственности в отношении ООО «Галла К» сведений о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, Управлением Роспотребнадзора по Омской области вынесено определение № 1796/11 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Установив, что ООО «Галла К» осуществляет розничную продажу товаров, свободная реализация которых ограничена законодательством, заинтересованным лицом 13.07.2011 было вынесено постановление № 1796/11 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.2 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в размере 30 000 руб.

Полагая, что Управлением Роспотребнадзора по Омской области допущены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности, вследствие чего постановление по делу об административном правонарушении основано на недопустимых доказательствах, ООО «Галла К» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

25.01.2012 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано обществом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Как следует из статьи 14.2 КоАП РФ, незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ. В частности, выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из протокола осмотра места происшествия от 19.05.2011 следует, что на витринах киоска «расположены бутылки с водкой, коньяком, вина, коктейли, пиво, сигареты различных марок в ассортименте».

Объяснениями Жидкова Д.В. (заместитель директора ООО «Галла К»), Вакаповой Н.Н. (понятая), Лейнвебер Г.Г. (продавец) подтверждается, что общество, в том числе, занимается реализацией табачных изделий.

В материалах административного дела имеется копия кассового чека на сумму 36 руб. от 19.05.2011.

Как правильно указал суд первой инстанции, что для признания в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной выше нормой, необходимо установить факт реализации табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

В рамках прокурорской проверки Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска была предоставлена информация о фактическом расстоянии, отделяющем границы территории образовательного учреждения и торговой точки.

Так, от границ земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 01 08:141,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2012 по делу n А81-2595/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также