Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012 по делу n А70-10594/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 марта 2012 года

 Дело № А70-10594/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Сердитовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1254/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области  на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.12.2011 по делу №  А70-10594/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области,

при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» (ранее - Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства»),

о признании недействительным в полном объеме решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области № 287-01 от 15.08.2011 по делу №287 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Управления государственных закупок Тюменской области – Аникин А.П. (по доверенности № 004 от 05.04.2011 сроком действия по 05.04.2012);

от Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

установил:

 

Управление государственных закупок Тюменской области (далее - заявитель Управление государственных закупок) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Тюменское УФАС России) с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства», о признании недействительными решения № 287-01 от 15.08.2011 по делу №287 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

Решением от 28.12.2011 по делу № А70-10594/2011 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные Управлением государственных закупок требования в полном объеме.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом факта ограничения количества участников размещения заказа наличием в аукционной документации по открытому аукциону № АР-1355/11 определенных функциональных характеристик товара с учетом специфики деятельности заказчика.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Тюменское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование требований апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает на наличие у заказчика обязанности соблюдать императивные требования, установленные частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, установление в аукционной документации требований к товару, которые в совокупности соответствуют только одной (конкретной) модели мультиволнового лазерного фотокоагулятора со щелевой лампой МС-500 фирмы Nidek, приводит к резкому сокращению числа участников размещения заказа как поставщиков, так и производителей.

Заявитель и третье лицо в письменных отзывах просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное, а также указали на то, что в соответствии с аукционной документацией предметом контракта является поставка специализированного офтальмологического оборудования для объекта «Офтальмологический центра окружной клинической больницы г. Ханты-Мансийск (комплектация оборудованием», в связи с чем указание в документации конкретных технических характеристик данного оборудования предусмотрено законодательством и не влечет нарушение положений части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Тюменское УФАС России, ГБУ ТО «Управление капитального строительства», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

От ГБУ ТО «Управление капитального строительства» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

На основании частей 2, 3 статьи 156 , части 1 статьи 266 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса, тем самым удовлетворив ходатайство третьего лица.

При рассмотрении апелляционной жалобы от ГБУ ТО «Управление капитального строительства» поступило письменное ходатайство о процессуальном правопреемстве с приложением соответствующих документов, свидетельствующих о преобразовании ГБУ ТО «Управление капитального строительства» в Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ ТО «УКС»).

В судебном заседании суд определил в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке процессуального правопреемства заменить ГБУ ТО «Управление капитального строительства» на ГКУ ТО «УКС».

 В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления государственных закупок Тюменской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Управления государственных закупок, установил следующие обстоятельства.

Управление государственных закупок в соответствии с распоряжением правительства Тюменской области от 30.12.2010 № 2100-рп и Положением об управлении государственных закупок Тюменской области, утвержденным постановление Правительства Тюменской области от 06.02.2006 № 20-п, осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков Тюменской области.

В соответствии с приказом от 03.08.2011 № 1725 Управлением государственных закупок была разработана документация об открытом аукционе № АР-1355/11 в электронной форме на поставку специализированного офтальмологического оборудования для объекта: «Офтальмологический центр окружной клинической больницы г. Ханты-Мансийск (комплектация оборудованием)».

На основании поступившей в Тюменское УФАС России информации о проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-1355/11 с нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ была проведена внеплановая проверка действий Управления государственных закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-1355/11 на поставку товара.

По результатам проверки Тюменским УФАС России вынесено решение от 15.08.2011 №287-01 по делу №287 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов, в соответствии с которым Управление государственных закупок как уполномоченный орган при проведении открытого аукциона признано нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Основанием для вынесения решение от 15.08.2011 №287-01 по делу №287 послужил вывод антимонопольного органа о том, что аукционная документация содержит требования  в длине волны (красный – 647 нм, жёлтый – 577 нм, зелёный – 532 нм), относящиеся к конкретной модели микроволнового лазерного фотокоагулятора со щелевой лампой МС-500 фирмы Nidek.

Полагая, что решение №287-01 по делу №287 от 15.08.2011 является незаконным, Управление государственных закупок обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

28.12.2011 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Управлением государственных закупок Тюменской области для нужд ГБУ ТО «Управление капитального строительства» (заказчик) размещен государственный заказ в соответствии с Приказом № 1725 от 03.08.2011 «О проведении открытого аукциона в электронной форме № АР-1355/11», в соответствии с которым разработано и размещено на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № АР-1355/11.

В силу статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с документацией об аукционе, разработанной Управлением государственных закупок Тюменской области и утвержденной заказчиком, предметом контракта является поставка специализированного офтальмологического оборудования для объекта: «Офтальмологический центр окружной клинической больницы г. Ханты-Мансийск (комплектация оборудованием)» в соответствии со спецификацией и техническим заданием к спецификации, которыми установлены характеристики товара.

Технические задания к спецификации содержат основные характеристики и требуемые параметры, которым должны соответствовать поставляемое оборудование.

Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3.1 части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012 по делу n А70-12324/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также