Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 по делу n А75-7183/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 апреля 2012 года Дело № А75-7183/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-851/2012) открытого акционерного общества «Управляющая компания №2» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу № А75-7183/2011 (судья Загоруйко Н.Б.) по заявлению открытого акционерного общества «Управляющая компания №2» (ОГРН 1098603000209, ИНН 8603032896) к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании предписания № НВ-127-1 от 06.06.2011, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Управляющая компания №2» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
Открытое акционерное общество «Управляющая компания № 2» (далее –Общество, ОАО «УК № 2») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – заинтересованное лицо, Служба жилищного контроля) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), об отмене предписания № НВ-127-1 от 06.06.2011 в части проведения перерасчёта за период с 07.04.2011 по 01.06.2011 в соответствии с требованиями пункта 4, пункта 5 приложения Правил предоставления коммунальных услуг от 23.05.2006 № 307 по тарифу холодного водоснабжения и признать его незаконным (недействительным). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2011 по делу № А75-7183/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Обществом осуществлялась подача горячей воды ненадлежащего качества, ОАО «УК № 2» не представило доказательств своего нарушенного права, в связи с чем предписание является законным и обоснованным и подлежащим к исполнению. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указано, что дом введен в эксплуатацию с закрытой системой горячего водоснабжения, подача воды осуществляется по однотрубной (тупиковой) схеме, без циркуляционного трубопровода по техподполью жилого дома. При существующей схеме централизованного теплоснабжения возможно понижение температуры горячего водоснабжения. Однако данный факт не означает, что коммунальная услуга по обеспечению многоквартирного дома горячей водой не осуществляется. То, что температура на концевом стояке ниже нормы объясняется только тем, что отсутствует циркуляция воды. Полагает, что вины ОАО «УК № 2» не имеется. Замеры производились только на вводе в дом и на концевом стояке, а точкой разбора воды является кран в квартире потребителей, где замеры температуры воды не производились. Податель жалобы не согласен с тем, что Служба жилищного контроля обязывает ОАО «УК № 2» произвести перерасчет по дому № 7Б по ул. Спортивная, а не по квартире потребителя. В квартире № 37 установлены индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Однако Правилами предоставления коммунальных услуг не определен порядок проведения перерасчета за предоставление услуг ненадлежащего качества при оборудовании помещений индивидуальными приборами учета. Утверждает, что замена существующей схемы подачи воды является капитальным ремонтом, такое решение вправе принять только общее собрание собственников помещений, в то время как выступать инициатором по проведению и организации собраний собственников, управляющая компания не вправе. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В период с 30.05.2011 по 06.06.2011 Службой жилищного контроля и строительного надзора на основании приказа о проведении внеплановой проверки от 30.05.2011 № 127-НВ проведена проверка ОАО «УК № 2» с целью установления фактов, изложенных в обращении Завидовой С.В., проживающей по адресу: г. Нижневартовск, ул. Спортивная, д. 7 «Б», кв. 37, о некачественном предоставлении коммунальных услуг в виде подачи горячей воды, т.к. температура не соответствует установленным нормативам, в ходе которой установлено нарушение требований пунктов 4 и 5 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307). Результаты проверки отражены в акте проверки от 06.06.2011 № 127-НВ, в отношении Общества составлен протокол № 32 об административном правонарушении от 06.06.2011, Обществу выдано предписание № НВ-127-1 от 06.06.2011, которым ОАО «УК № 2» предписано: 1) выполнить перерасчёт за оплату горячего водоснабжения за период с 07.04.2011 по 01.06.2011 в соответствии с требованиями пункта 4, пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, по тарифу холодного водоснабжения, по дому № 7 «Б» по ул. Спортивная, г. Нижневартовск, срок исполнения – не позднее 10.08.2011. 2) инициировать проведение общего собрания собственников помещений с вынесением вопроса на голосование о необходимости проведения реконструкции инженерных систем водоснабжения, срок исполнения - 10.08.2011. Не согласившись с указанным предписанием Службы жилищного контроля и строительного надзора ОАО «Управляющая компания № 2» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Как было указано выше, заявленные требования ОАО «Управляющая компания № 2» были уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ, Общество просило отменить предписание № НВ-127-1 от 06.06.2011 в части проведения перерасчёта за период с 07.04.2011 по 01.06.2011 в соответствии с требованиями пункта 4, пункта 5 приложения Правил предоставления коммунальных услуг от 23.05.2006 № 307 по тарифу холодного водоснабжения и признать его незаконным (недействительным). 12.12.2011 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.10.2010 № 186 «О службе жилищного контроля и строительного надзора» (далее - Постановление № 186) служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения. В силу пункта 6.4.3 Постановления № 186 служба жилищного контроля и строительного надзора ХМАО осуществляет региональный государственный контроль за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. Порядок предоставления коммунальных услуг утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым приняты Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Как следует из пункта 1 Правил № 307, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 3 Правил № 307 установлено, что коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, взаимоотношения собственников жилых помещений и управляющей компанией, как исполнителя коммунальных услуг, в частности, по вопросам порядка определения размера платы за коммунальные услуги и порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг охватывается понятием «порядок предоставления коммунальных услуг», в силу чего, относятся к компетенции службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО. В силу Постановления № 186, служба жилищного контроля и строительного надзора ХМАО в пределах ее полномочий вправе осуществлять плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями законодательства, контроль за исполнением выданных предписаний, выдавать предписания на устранение выявленных нарушений в установленной сфере деятельности, требовать от лиц, допустивших нарушения в установленной сфере деятельности, устранения выявленных нарушений (пункты 6.14.2, 6.14.5, 6.15.4, 7.5). Таким образом, внеплановая проверка, осуществлена заинтересованным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, в силу чего является обоснованным законодательством право на выдачу в данной сфере предписания и требование об устранении допущенных норм законодательства. Соответствующим требованиям закона является и содержание выданного предписания. Как было выше сказано, предписание Обществом обжалуется в части производства перерасчета платы за горячее водоснабжение за период с 07.04.2011 по 01.06.2011. В силу пункта 3 Правил № 307, коммунальные услуги надлежащего качества – это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Пунктом 6 Правил № 307 установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение. В соответствии с названным пунктом, пунктом 9 Правил от 23.05.2006 № 307 и пунктами 4, 5 приложения № 1 Правил потребителю должна быть обеспечена бесперебойная круглосуточная подача горячей воды надлежащего качества в точке разбора. Согласно пункту 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» (вместе с «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. В соответствии с пунктом 5 Приложения № 1 к Правилам № 307 при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов С оплата потреблённой воды должна производиться по тарифу за холодную воду. Как следует из материалов дела, 03.06.2011 проверяющими при замере горячей воды на вводе в дом № 7 «Б» по ул. Спортивная, г.Нижневартовск, температура ГВС составила 38 градусов С, в 05 часов 15 минут в концевом стояке 1 подъезда жилого дома 22 градуса С (без слива). Замер ГВС в квартире № 37 в 05 часов 19 минут в момент слива составлял 24 градуса С, в 05 часов 40 минут (при сливе 50 литров воды) температура воды составила 25 градусов С. При замере показаний температуры горячего водоснабжения в 10 часов 00 минут на вводе в дом температура ГВС составила 56,3 градуса С, на концевом стояке Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2012 по делу n А46-10250/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|