Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А46-15895/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 апреля 2012 года Дело № А46-15895/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1539/2012) общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Анастасия» на решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2012 по делу № А46-15895/2011 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Омска о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Анастасия» (ОГРН 1025501262192), при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Анастасия» - Елгин П.Ю. по доверенности № 51 от 01.12.2011 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от прокурора Октябрьского административного округа г. Омска – Третьяков С.С. на основании служебного удостоверения, установил: Прокурор Октябрьского административного округа г. Омска (далее – Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Анастасия» (далее – ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия», заинтересованное лицо, Общество, Клиника) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2011. Решением Арбитражного суда Омской области от 03.02.2012 по делу № А46-15895/2011 заявление Прокурора удовлетворено, ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что выявленные Прокурором и подтвержденные материалами дела нарушения пунктов 3.7, 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, пункта 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03, пункта 15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, являются достаточным основанием для привлечения Общества к административной ответственности по пункту 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В апелляционной жалобе заинтересованным лицом приведены доводы в части необоснованного, по мнению Общества, указания судом первой инстанции о наличии в действиях Клиники нарушений пунктов 3.7, 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, пункта 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03, пункта 15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Податель жалобы считает, что представленная при проверке Инструкция по сбору, хранению и удалению отходов, которая неправомерно была признана проверяющими неполной, подтверждает соблюдение Клиникой пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку персонал обучен порядку обращения с медицинскими отходами и наличие краткой схемы по обращению и хранению медицинских отходов является достаточным для небольшой клиники. Общество считает, что предоставленные проверяющим листы формата А4 с надписью «Учет и вывоз отходов класса Б» свидетельствует о соблюдении Клиникой пункта 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку отсутствует строго установленная форма журнала учета и вывоза отходов класса Б. Кроме того, податель жалобы считает, что выявленное проверяющими отсутствие у сотрудников Клиники прививок против дифтерии не соответствует действительности, поскольку у Дзюба Е.А. имеется сертификат о профилактических прививках с отметкой о вакцинации, а у Ларченко С.А. (Ходус С.А.) имеется временный медотвод от вакцинации против дифтерии. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Прокурор возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, возражения на отзыв, выслушав лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025501262192. Право на осуществление медицинской деятельности предоставлено Обществу лицензией № ЛО-55-01-000148 от 18.09.2008, выданной на срок до 18.09.2013. В приложении № 1 к данной лицензии указаны следующие виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: (работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, в том числе для фельдшерско-акушерских пунктов; стоматологии; работы (услуги), выполняемые: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической; стоматологии хирургической. Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска совместно со специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области Стариковой Е.А. и ведущим специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области Седовой Т.А. была проведена проверка в ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия», расположенном по адресу: г. Омск, ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 2, в ходе которой выявлены нарушения требований санитарных правил и норм, а именно: 1. В схеме обращения с медицинскими отходами отсутствовала информация о порядке их сбора, о порядке и месте временного хранения (накопления) медицинских отходов, о кратности их вывоза, порядке действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов), об организации гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами, что является нарушением пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 163 от 09.12.2010 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10); 2. В ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» на момент проверки отсутствовал технологический журнал учета отходов класса Б, что является нарушением пункта 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10); 3. На момент проверки в ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» отсутствовала маркировка емкостей для сбора медицинских отходов с надписью «Отходы. Класс Б» с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица, что является нарушением пункта п. 4.14 СанПиН 2.1.7.2790-10; 4. В ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» на момент проверки не была проведена вакцинация сотрудников в рамках национального календаря профилактических прививок (против дифтерии - врач-стоматолог Дзюба Е.А., врач-стоматолог Ларченко С.А., а также против гриппа -8 сотрудников), что является нарушением пункта 18.3 Санитарно-эпидемиологических правил «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1./3.2.1379-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003; пункта 15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержд?нных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 58 от 18.05.2010; 5. Стерилизация наконечников к бормашинам в ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» не проводится, что является нарушением пункта 8.3.14 р. V Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 58 от 18.05.2010). По результатам проверки 25.11.2011 прокурор Октябрьского административного округа г. Омска Лоренц А.А. в присутствии директора Общества Елгиной Н.А. вынес в отношении ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании данного постановления заявитель обратился в арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ООО «Стоматологическая клиника «Анастасия» к административной ответственности. 03.02.2012 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что в суде первой инстанции Прокурор признал обоснованными доводы Клиники об отсутствии нарушений, указанных в пунктах 3, 5, частично в пункте 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2011, и суд первой инстанции, привлекая Общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил и доказанности совершения Обществом нарушений пунктов 3.7, 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, пункта 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03, пункта 15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, выявленных Прокурором и зафиксированных в пунктах 1, 2, частично в пункте 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2011, а также принимая во внимание то, что Общество решение суда первой инстанции обжалует только в части привлечения его административной ответственности на основании пунктов 1, 2 и частично пункта 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2011, и от Прокурора не поступило возражений относительно рассмотрения обжалуемого решения суда в указанной части, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой Обществом части. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения в обжалуемой части, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к указанной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Обязанность соблюдать определенные лицензионные требования и условия при осуществлении конкретного лицензионного вида деятельности предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с положениями статей 2, 12, 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007№ 30 ( далее - Положение). Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А70-11675/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|