Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А75-4443/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 апреля 2012 года Дело № А75-4443/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Евсиной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1289/2012) общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Нефтепродуктпоставка» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2011 по делу № А75-4443/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Нефтепродуктпоставка» (ОГРН 1048600502378, ИНН 8603113425) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании решения налогового органа недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Нефтепродуктпоставка» – Альмукова Тимирбига Семеновна, предъявлен паспорт, приказ № 45 от 01.12.2010, решение учредителей № 11 от 01.12.2010; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Вдовиченко Елена Николаевна, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 27.03.2012 сроком действия до 31.12.2012; установил: общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Нефтепродуктпоставка» (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО ТД «Нефтепродуктпоставка», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения № 10-15/07508 от 31.03.2011 в части: - привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 26 957 руб., возложении обязанности уплатить недоимку по НДФЛ в размере 134 784 руб., пени за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 54 463 руб.; - доначисления налога на прибыль за 2008 год в общей сумме 293 635 руб., в том числе, в федеральный бюджет в размере 79 526 руб., бюджет субъекта Российской Федерации в размере 214 109 руб.; - доначисления налога на добавленную стоимость за первый квартал 2008 года в сумме 219 966 руб. (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленных требований). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2011 по делу № А75-4443/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Отказывая в удовлетворении требований, заявленных налогоплательщиком, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтвердились выводы Инспекции о том, что документы, представленные ООО ТД «Нефтепродуктпоставка» в подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и в подтверждение расходов по налогу на прибыль по сделке, заключенной с обществом с ограниченной ответственностью «Аларис» (ООО «Аларис») содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность осуществления хозяйственных операций (подрядные работы), по которой налогоплательщиком заявлен налоговый вычет по НДС и расходы учтены в составе налооблагаемой прибыли. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции решил, что доначисление налоговым органом НДС и налога на прибыль является правомерным, соответственно, основания для признания решения Инспекции в данной части недействительным отсутствуют. Кроме того, суд первой инстанции признал обоснованным начисление Обществу пеней по НДФЛ и привлечение его к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполное перечисление сумм исчисленного и удержанного НДФЛ. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО ТД «Нефтепродуктпоставка» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2011 по делу № А75-4443/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что им были представлены все необходимые документы, подтверждающие факт осуществления спорных хозяйственных операций, в связи с чем, основания для доначисления налога на прибыль и НДС в рассматриваемом случае отсутствуют. Податель жалобы считает, что Инспекция не доказала, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности при выборе контрагента, а также не опровергнуто то, что спорные хозяйственные операции были реально исполнены. По эпизоду, касающемуся начисления пеней по НДФЛ и привлечения к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, податель жалобы указал, что недоимка по НДФЛ на 01.01.2010 у Общества отсутствует. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами Инспекции была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) ООО «ТД «Нефтепродуктпоставка» всех налогов и сборов и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. По итогам проверки составлен акт выездной налоговой проверки № 10-15/10 от 24.01.2011. По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика 31.03.2011 заместителем начальника Инспекции принято решение № 10-15/07508 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно указанному решению ООО «ТД «Нефтепродуктпоставка» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организации за 1 квартал 2008 года в виде штрафа в сумме 57 527 руб., за неуплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 1 квартал 2008 года в виде штрафа в сумме 43 993 руб., а также по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм удержанного НДФЛ в размере 26 957 руб. Кроме того, Обществу доначислено и предложено уплатить налог на прибыль организаций за 2008 год в размере 293 635 руб. и пени по налогу на прибыль в сумме 13 039 руб., НДС в сумме 234 440 руб. и пени по НДС в сумме 45 653 руб., НДФЛ в размере 134 784 руб. и пени по НДФЛ сумме 54 463 руб. Вывод налогового органа о занижение суммы налога на прибыль и НДС, подлежащих уплате в бюджет по сделке с ООО «Аларис» основан на том, что налогоплательщик не представил документы, подтверждающие факт осуществления указанным контрагентом подрядных работ. При этом в ходе налоговой проверки было установлено, что ООО «Аларис» является недобросовестным налогоплательщиком, сделки совершенные с ним являются ничтожными, как совершенные с целью, противоправной основам правопорядка и нравственности, а именно – с целью незаконного получения денежных средств из бюджета Российской Федерации; документы, представленные в подтверждение сделок с данными контрагентами содержат недостоверную информацию. Также налоговым органом было установлено, что у Общества по состоянию на 31.12.2009 имеется задолженность по НДФЛ в сумме 134 784 руб. Не согласившись с данным решением, налогоплательщик обжаловал его в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 16.05.2011 № 15/231 решение Инспекции от 31.03.2011 № 10-15/07508 оставлено без изменения. Общество, полагая, что решение Инспекции от 31.03.2011 № 10-15/07508 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2011 по делу № А75-4443/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога со стоимости реализованных услуг и суммами налога, уплаченного поставщику за данные услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии со статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет-фактура. При этом сведения, содержащиеся в счете-фактуре, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, должны быть достоверны. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Из содержания указанных выше правовых норм следует, что документы, представляемые налогоплательщиком для подтверждения правомерности предъявления сумм НДС к вычету и принятия расходов для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, должны содержать сведения, позволяющие в последствии налоговому органу определить достоверность осуществления хозяйственной операции. Как было указано выше, в ходе проверки Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А75-8368/2011. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|