Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 по делу n А75-9962/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 мая 2012 года

                                                        Дело №   А75-9962/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  27 апреля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  05 мая 2012 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2485/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры, ОГРН 1048600006179, ИНН 8601024089 (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре; заинтересованное лицо)

на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.02.2012 по делу № А75-9962/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Белозерный газоперерабатывающий комплекс», ОГРН 1068603070502, ИНН 8603138733 (далее – ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс»; Общество; заявитель)

к Управлению Росприроднадзора по ХМАО-Югре

о признании незаконными действий и обязании утвердить проект,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре ? представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Общества – Пономарева И.А. по доверенности от 01.01.2012 № 21 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),

установил:

 

ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Росприроднадзора по ХМАО-Югре, в котором просило:

- признать незаконными действия по утверждению Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Общества на срок с 01.04.2011 по 31.12.2012 и выдаче Обществу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на период с 01.04.2011 по 31.12.2015;

- обязать заинтересованное лицо утвердить Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Общества на срок с 01.01.2011 по 31.12.2012 и выдать Обществу разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на период с 01.01.2011 по 31.12.2015.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2012 заявленные Обществом требования удовлетворены.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции, проанализировав Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191, пришел к выводу об обоснованности заявленных Обществом требований.

Не согласившись с принятым решением, Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, вынести новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Податель жалобы считает, что выводы суда суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на неправильном применении норм материального права.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что решение о выдаче разрешения на выбросы принимается в срок не более 30 рабочих дней.

Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре считает, что для получения Обществом Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее – ПДВ) сроком действия с 01.01.2011, оно должно получить нормативы в 2010 году и направить проект до 30.11.2010.

Податель жалобы отмечает, что дата регистрации заявления о согласовании проекта ПДВ и выдачи разрешении – 07.12.2010, именно с момента регистрации заявления начинает исчисляться срок рассмотрения проекта ПДВ. 30 дней истекает 07.01.2011 и переходит на первый рабочий день – 11.01.2011.

Управление Росприроднадзора по ХМАО – Югры, надлежащим образом извещенное, явку своего представителя не обеспечило.

Представитель Общества в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебное заседание проведено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс» обратилось в Управление Росприроднадзорапо ХМАО-Югре с заявлением о согласовании проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух на период с 01.01.2011 по 31.12.2015 (далее – проект нормативов ПДВ) и выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – разрешение на выбросы в атмосферный воздух) на период с 01.01.2011 по 31.12.2015.

Заявителем на согласование был предоставлен проект нормативов ПДВ, который разработан на 2011-2015 календарные годы.

Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре утвердило проект нормативов ПДВ на срок с 01.04.2011 по 31.12.2015 и оформило разрешение на выброс в атмосферный воздух сроком действия с 01.04.2011 по 31.12.2015, о чем уведомило заявителя по факсимильной связи 30.08.2011.

Полагая, что действия Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре по утверждению проекта нормативов ПДВ на срок с 01.04.2011 по 31.12.2015 и выдаче разрешения на выброс в атмосферный воздух сроком действия с 01.04.2011 по 31.12.2015 осуществлены с нарушением норм действующего законодательства и нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, а также создают основания для формального привлечения заявителя к административной ответственности, ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

28.02.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ) под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) дано определение загрязняющего вещества, как вещества или смесей веществ, количество и концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

По смыслу указанных норм отнесение какого-либо вещества к числу загрязняющих возможно лишь в том случае, если его количество и (или) концентрация превышают установленные нормативы.

В соответствии с частью 1 стати 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Согласно части 2 названной статьи технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу части 7 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статьей 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, утверждение нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух осуществляется территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с пунктом 5.3.15. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, с 13.09.2010 разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) выдается в установленном порядке Управлением Росприроднадзора.

Пунктом 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, установлено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что Общество организовало разработку проекта нормативов ПДВ в отношении имеющихся у него стационарных источников выбросов на 2011-2015 календарные годы. Разработчиком проекта нормативов ПДВ является ООО «НИИМЭГ».

07.12.2011 представило в Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре заявление об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и выдаче разрешения на предельно допустимые выбросы (л.д.20).

Пунктом 8.13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191, установлено, что рассмотрение обращений в Росприроднадзор осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

Следовательно, обращение заявителя о согласовании проекта нормативов ПДВ должно было быть рассмотрено не позднее 11.01.2011.

Выдача разрешений на выбросы в атмосферный воздух осуществляется порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ приказом от 31.10.2008 № 288 (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 13.5. Административного регламента решение о выдаче разрешения на выбросы принимается в срок не более 30 рабочих дней.

Следовательно, Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре должно было выдать Обществу разрешение на выбросы в атмосферный воздух не позднее 26.01.2011 либо оформить мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения.

Поскольку, в указанный срок информация о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на выброс в атмосферный воздух не поступила, Обществом 03.02.2011 в Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре было направлено письмо от 02.02.2011 № 06/0155 в качестве напоминания о необходимости рассмотрения представленных им документов и выдаче разрешения на выбросы в атмосферный воздух (л.д. 21).

Управление Росприроднадзора письмом 14.02.2011 № 03-1/209 (уведомление

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 по делу n А75-8169/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в отложении судебного разбирательства (ст.157, 158 АПК)  »
Читайте также