Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 по делу n А75-9962/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 мая 2012 года Дело № А75-9962/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2485/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры, ОГРН 1048600006179, ИНН 8601024089 (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.02.2012 по делу № А75-9962/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Белозерный газоперерабатывающий комплекс», ОГРН 1068603070502, ИНН 8603138733 (далее – ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс»; Общество; заявитель) к Управлению Росприроднадзора по ХМАО-Югре о признании незаконными действий и обязании утвердить проект, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре ? представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Общества – Пономарева И.А. по доверенности от 01.01.2012 № 21 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), установил:
ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Росприроднадзора по ХМАО-Югре, в котором просило: - признать незаконными действия по утверждению Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Общества на срок с 01.04.2011 по 31.12.2012 и выдаче Обществу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на период с 01.04.2011 по 31.12.2015; - обязать заинтересованное лицо утвердить Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Общества на срок с 01.01.2011 по 31.12.2012 и выдать Обществу разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на период с 01.01.2011 по 31.12.2015. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2012 заявленные Обществом требования удовлетворены. В обоснование принятого решения суд первой инстанции, проанализировав Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191, пришел к выводу об обоснованности заявленных Обществом требований. Не согласившись с принятым решением, Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, вынести новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что выводы суда суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на неправильном применении норм материального права. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что решение о выдаче разрешения на выбросы принимается в срок не более 30 рабочих дней. Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре считает, что для получения Обществом Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее – ПДВ) сроком действия с 01.01.2011, оно должно получить нормативы в 2010 году и направить проект до 30.11.2010. Податель жалобы отмечает, что дата регистрации заявления о согласовании проекта ПДВ и выдачи разрешении – 07.12.2010, именно с момента регистрации заявления начинает исчисляться срок рассмотрения проекта ПДВ. 30 дней истекает 07.01.2011 и переходит на первый рабочий день – 11.01.2011. Управление Росприроднадзора по ХМАО – Югры, надлежащим образом извещенное, явку своего представителя не обеспечило. Представитель Общества в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Судебное заседание проведено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс» обратилось в Управление Росприроднадзорапо ХМАО-Югре с заявлением о согласовании проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух на период с 01.01.2011 по 31.12.2015 (далее – проект нормативов ПДВ) и выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – разрешение на выбросы в атмосферный воздух) на период с 01.01.2011 по 31.12.2015. Заявителем на согласование был предоставлен проект нормативов ПДВ, который разработан на 2011-2015 календарные годы. Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре утвердило проект нормативов ПДВ на срок с 01.04.2011 по 31.12.2015 и оформило разрешение на выброс в атмосферный воздух сроком действия с 01.04.2011 по 31.12.2015, о чем уведомило заявителя по факсимильной связи 30.08.2011. Полагая, что действия Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре по утверждению проекта нормативов ПДВ на срок с 01.04.2011 по 31.12.2015 и выдаче разрешения на выброс в атмосферный воздух сроком действия с 01.04.2011 по 31.12.2015 осуществлены с нарушением норм действующего законодательства и нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, а также создают основания для формального привлечения заявителя к административной ответственности, ООО «Белозерный газоперерабатывающий комплекс» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. 28.02.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ) под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) дано определение загрязняющего вещества, как вещества или смесей веществ, количество и концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. По смыслу указанных норм отнесение какого-либо вещества к числу загрязняющих возможно лишь в том случае, если его количество и (или) концентрация превышают установленные нормативы. В соответствии с частью 1 стати 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Согласно части 2 названной статьи технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В силу части 7 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статьей 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно пункту 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, утверждение нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух осуществляется территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. В соответствии с пунктом 5.3.15. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, с 13.09.2010 разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) выдается в установленном порядке Управлением Росприроднадзора. Пунктом 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, установлено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что Общество организовало разработку проекта нормативов ПДВ в отношении имеющихся у него стационарных источников выбросов на 2011-2015 календарные годы. Разработчиком проекта нормативов ПДВ является ООО «НИИМЭГ». 07.12.2011 представило в Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре заявление об утверждении проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и выдаче разрешения на предельно допустимые выбросы (л.д.20). Пунктом 8.13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191, установлено, что рассмотрение обращений в Росприроднадзор осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения. Следовательно, обращение заявителя о согласовании проекта нормативов ПДВ должно было быть рассмотрено не позднее 11.01.2011. Выдача разрешений на выбросы в атмосферный воздух осуществляется порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ приказом от 31.10.2008 № 288 (далее – Административный регламент). Согласно пункту 13.5. Административного регламента решение о выдаче разрешения на выбросы принимается в срок не более 30 рабочих дней. Следовательно, Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре должно было выдать Обществу разрешение на выбросы в атмосферный воздух не позднее 26.01.2011 либо оформить мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения. Поскольку, в указанный срок информация о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на выброс в атмосферный воздух не поступила, Обществом 03.02.2011 в Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре было направлено письмо от 02.02.2011 № 06/0155 в качестве напоминания о необходимости рассмотрения представленных им документов и выдаче разрешения на выбросы в атмосферный воздух (л.д. 21). Управление Росприроднадзора письмом 14.02.2011 № 03-1/209 (уведомление Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 по делу n А75-8169/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в отложении судебного разбирательства (ст.157, 158 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|