Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А75-10069/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 мая 2012 года

                           Дело №   А75-10069/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  03 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 мая 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Сердитовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2343/2012) Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Северавтодор» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2012 по делу № А75-10069/2011 (судья Кущева Т.П.), по заявлению Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Северавтодор» (ОГРН 1028600509068) (далее – ГП «Северавтодор», предприятие) к Управлению государственной безопасности и дорожного движения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – УГИБДД УВД по ХМАО, административный орган)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле,

установил:

Решением от 16.02.2012 по делу № А75-10069/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении требований ГП «Северавтодор» об отмене постановления УГИБДД УВД по ХМАО по делу об административном правонарушении № 86 ХН 004017 от 01.12.2011.

Судебный акт мотивирован установлением административным органом факта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления административного органа.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что заявитель выполняет комплекс услуг в соответствии с условиями государственного контракта № 10 от 29.01.2010 и именно заказчик определяет объем работ.

 Предусмотренный ГОСТом Р 50597-93 допуск (15% по протяженности) допускает наличие участков дорог с недопустимым уровнем содержания в период проведения работ по ликвидации зимней скользкости и снегоочистке. Кроме того в соответствии с контрактом на уборку снежных валов отведено 5 суток.

Заявитель отмечает, что им были предприняты все меры для недопущения данного правонарушения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

 Как установлено в судебном заседании, в соответствии с уставом ГП «Северавтодор» и на основании государственного контракта № 10 от 29.01.2010 заявитель является юридическим лицом, ответственным за содержание и эксплуатационное состояние участка автомобильной дороги «Тюмень-Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск, км. 846+400 – км 953+600».

В ходе проведения контрольной проверки автомобильной дороги «Тюмень-Ханты-Мансийск» на участке км 886 - км 950, в период времени с 06:30 до 07:30 22 ноября 2011 года на указанном участке автомобильной дороги были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии и зимнем содержании, угрожающие движению автомобильного транспорта, а именно на проезжей части имелись снежно-ледяные отложения, зимняя скользкость в виде снежного наката, а также перед транспортным ограждением на мостовом переходе через р. Шапшинская (км 903) сформирован снежный вал. О выявленных недостатках и необходимости принятия мер по их устранению в 07 часов 42 минуты 22 ноября 2011 года по средствам телефонной связи было сообщено старшему производителю работ филиала №5 ГП «Северавтодор» Смоляковой СВ.

При проведении повторной контрольной проверки качества зимнего содержания и эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Тюмень-Ханты-Мансийск, на участке км 886 - км 950» было установлено, что ранее выявленные недостатки не устранены и обнаружены грубые нарушения требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения, угрожающие движению автомобильного транспорта, а именно на всю ширину дороги на участках км 917, км 935 и км 941, а также по оси проезжей части и у края полос движения на всем протяжении участка км 886 - км 950 имелась зимняя скользкость в виде снежного наката и снежно-ледяные отложения в виде уплотненного снега высотой снежного покрова до 1 см, а также перед транспортным ограждением на мостовом переходе через р. Шапшинская (км 903) сформирован снежный вал. Данные недостатки зафиксированы в «Акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических организации дорожного движения» (л.д. 15-16) в 12 часов 10 минут (спустя более 4 часов с момента окончания снегопада), составленном на месте выявления недостатков в эксплуатационном состоянии и зимнем содержании автомобильной дороги «Тюмень - Ханты-Мансийск» на участке км 885 - км 950 в присутствии двух свидетелей. Кроме того, для дополнительного подтверждения выявленных недостатков проведена фотофиксация на указанном участке автомобильной дороги, что подтверждает само событие административного правонарушения.

В связи с несоблюдением требований в отношении ГП «Северавтодор» составлен протокол об административном правонарушении 86 ОБ 000042 (л.д. 41-42) по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 01.12.2011 вынесено постановление № 86 ХН 004017 о привлечении ГП «Северавтодор» к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 43-49).

Несогласие заявителя с вышеуказанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.

16.02.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ административным правонарушением и влечет административное наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения является дорожное движение.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, которые обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, и принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 2.1 устава одним из видов деятельности ГП «Северавтодор» является содержание автомобильных дорог.

Как усматривается из материалов дела, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (в том числе автомобильной дороги "Тюмень-Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск, км. 846+400 – км 953+600"), направленных на поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и обеспечение сохранности автомобильных дорог, является обязательством предприятия, взятым в связи с заключением государственного контракта № 10 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 29.01.2010.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта ГП ХМАО «Северавтодор» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги «Тюмень - Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск» в границах округа, в соответствии с Техническим заданием и иными условиями Контракта. Согласно, пункта 1.2 контракта ГП ХМАО «Северавтодор» принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущества, включая дорожные сооружения, уровня содержания не ниже 2,85 баллов на автомобильной дороге «Тюмень - Ханты-Мансийск», в том числе на 3 участке: км 846+400 - км 953+600. В соответствии с пунктом 7 Технического задания к контракту (приложение №1) в качестве основных критериев принимаются показатели бесперебойного и безопасного движения, отсутствие на дороге дефектов и несоответствие элементов дороги нормативным требованиям. Кроме того, в соответствии с Техническим заданием к контракту (приложение №1) предусмотрена ликвидация зимней скользкости в течении 4 часов с момента образования, а также не допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование снежных валов на участках оборудованных транспортным ограждением, грязные и покрытие снегом барьерные ограждения.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта ГП «Северавтодор» обязан поддерживать требуемый уровень содержания для обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения. Кроме того, п.6.15 контракта предусмотрено, что для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации последствий экстремальных ситуаций (обильные снегопады, резкие переходы температуры воздуха через нулевую отметку, паводковые воды и т.п.). ГП «Северавтодор» обязан организовать круглосуточное дежурство диспетчерской службы и необходимой техники. Отсутствие специальной техники в составе технического парка ГП «Северавтодор», необходимой для предотвращения угрозы возникновения ЧС или ликвидации последствий ЧС, не освобождает подрядчика от принятия мер по приведению участка автомобильной дороги в нормативное состояние.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные     дороги     и     улицы.    Требования     к     эксплуатационному    состоянию, допустимому по  условиям  обеспечения безопасности  дорожного  движения», который принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221.

Согласно пункту 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других            населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик, составляют от 4 до 6 часов.

Автомобильная дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск» по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам, согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», является дорогой III категории и рассчитана на суммарную интенсивность до 6000 единиц в сутки. Фактическая интенсивность движения на участке автомобильной дороги «Тюмень - Ханты-Мансийск, км 886 - км 950» составляет 4298 автомобилей в сутки (6447 приведенных единиц).

По данным Государственного учреждения «Ханты-Мансийский окружной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» выпадение осадков в виде снега в районе города Ханты-Мансийска

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А75-7951/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также