Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу n А46-14504/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 мая 2012 года Дело № А46-14504/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кудриной Е.Н., судей Рябухиной Н.А., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2677/2012) Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Омской области от 16 февраля 2012 года по делу № А46-14504/2011 (судья Луговик С.В.), принятое по иску Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (ОГРН 1025502555121, ИНН 5524001360) к Министерству финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360) о взыскании 1 345 руб. 12 коп., при участии в судебном заседании представителей: от Министерства финансов Российской Федерации - Бережная О.И. по доверенности от 26.05.2011 сроком действия по 31.12.2012; от Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области - Бабицкая Н.С. по доверенности от 15 декабря 2011 года сроком действия 1 год;
установил:
Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков в сумме 1 345 руб. 12 коп. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.02.2012 по делу № А46-14504/2011 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области взыскано убытков в сумме 1 345 руб. 12 коп. Не соглашаясь с решением суда, Министерство финансов Российской Федерации в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска полностью. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, установлены судом без их полного и всестороннего исследования и правовой оценки; судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Просил его отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на неё, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований истец ссылается на то, что вступившим в законную силу решением Нижнеомского районного суда Омской области от 02.03.2011 № 2-82/2011 признано незаконным бездействие Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки Осипенко Л.Я. в размерах, установленных статьями 36, 37 «Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». С Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области за счет средств казны Нижнеомского муниципального района Омской области в пользу Осипенко Л.Я. взыскано в счет компенсации расходов по оплате за отопление и освещение занимаемого жилого помещения в размере 1 345 руб. 12 коп. Посчитав указанные расходы, которые должна будет понести Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области, убытками, истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании 1 345 руб. 12 коп. с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Удовлетворение исковых требований послужило основанием для подачи апелляционной жалобы, при рассмотрении которой суд апелляционной инстанции учёл следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ, самостоятельно определив способы их судебной защиты (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены ответчиком, а также самостоятельно избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права. Исходя из смысла статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) потери истца при льготном обеспечении граждан при отсутствии их компенсации являются убытками (неполученные доходы), которые подлежат возмещению. Поскольку возмещение убытков – это мера гражданско-правовой ответственности, её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом, а именно: при доказанности факта причинения убытков и его размера (наличие убытков), противоправности действий (бездействия), наличии причинной связи между противоправными действиями (бездействиями) и наступившими последствиями и вины причинителя вреда. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ). В силу пункта 2 части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В соответствии с частью 2 статьи 62 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждённых ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 35) в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 внесены изменения: в статье 63 часть вторая признана утратившей силу с 01.01.2005, статья 63 дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: «Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления». В соответствии с частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. В данном случае решением Нижнеомского районного суда Омской области от 02.03.2011 № 2-82/2011 установлено, что Осипенко Л.Я. с 02.09.2004 по настоящее время является врачом ультразвуковой диагностики МУЗ «Нижнеомская ЦРБ», являющейся муниципальным учреждением здравоохранения. Среди прочего, осуществляет первичную медицинскую помощь гражданам, помощь беременным женщинам и женщинам во время родов. Этим же решением определён размер подлежащий выплате Осипенко Л.Я. компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, за период ноябрь, декабрь 2009 года, в сумме 1 345 руб. 12 коп. Муниципальное учреждение «Нижнеомская центральная районная больница» является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области. Вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле (часть 3 статьи 69 АПК РФ). В связи с чем доводы ответчика о том, что истец не представил и суд первой инстанции не проверил расчёт убытков, из которого был бы сделан вывод о размере убытков, несостоятельны. Правовой акт Нижнеомского муниципального района, устанавливающий меры социальной поддержки указанной категории граждан, не издан. Статьёй 36 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» постоянно проживающим в сельской местности работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры, а также в муниципальных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти Омской области в сфере культуры по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области (пункт 1 часть 1) предоставляются: компенсация расходов на оплату отопления при наличии приборов учета – фактически понесенных расходов, но не более расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 1.1 часть 2 статьи 36 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ); компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера) (пункт 4 части 2 статьи 36 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ). В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу n А75-19/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|