Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по делу n А81-5520/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 мая 2012 года Дело № А81-5520/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2324/2012) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2012 по делу № А81-5520/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Реаско - Западной Сибири» (ИНН 8911014676, ОГРН1028900897651) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (ИНН 6658076401, ОГРН 1036603498975) об оспаривании постановления от 03.11.2011 № 62-11-520/ПН, при участии в судебном заседании представителей: от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Реаско - Западной Сибири» - Кондратюк С.В., предъявлен паспорт, по доверенности № 1 от 10.01.2012 сроком действия один год; установил: закрытое акционерного общества «Реаско - Западной Сибири» (далее по тексту - заявитель, Общество, ЗАО «Реаско - Западной Сибири») обратилось с заявлением в Арбитражный Ямало-Ненецкого автономного округа к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее по тексту – Региональное отделение ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.11.2011 № 62-11-520/ПН о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2012 по делу № А81-5520/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены, поскольку суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии со стороны заявителя нарушений требований Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Приказа ФСФР РФ от 29.07.2010 № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцах ценных бумаг». Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2012 по делу № А81-5520/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. Податель жалобы считает, что Обществом были допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, выразившиеся в том, что ЗАО «Реаско - Западной Сибири» не верно указало сроки хранения документов, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, а также не указало способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, иными заинтересованными лицами. Региональным отделением ФСФР заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. Административным органом по результатам камеральной проверки сведений о возможных нарушениях Обществом требований законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, были выявлены следующие нарушения, а именно: - не указаны перечень, порядок и сроки исполнения операций по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг; - не указаны способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, иными заинтересованными лицами; - не указаны сроки предоставления ответов на запросы; - сроки хранения документов, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, противоречат статье 28 Федерального Закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; - указанные в пункте 4.9 Правил сроки для внесения записей в Реестр, касающихся эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем конвертации, не соответствуют пункту 7.4.2 Положения. В адрес Общества направлено предписание от 26.07.2011 № 62-11-СК-08/8568 об устранении нарушения действующего законодательства путем: 1. Приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, а именно: - в части сроков хранения документов, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги в соответствие со статьей 28 Закона; - в части сроков для внесения записей в Реестр, касающихся эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в соответствии с пунктом 7.4.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг; - указать перечень, порядок и сроки исполнения операций по ведению реестра владельцев Пшенных ценных бумаг; - указать способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, иными заинтересованными лицами; - указать сроки предоставления ответов на запросы. 2. Направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг. 3. Представления в Региональное отделение ФСФР России в УрФО: - заверенной в надлежащем порядке копии вновь утвержденных правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг; - документарно подтвержденной информации о направлении копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг. Предоставляемые документы (в случае более 2-х листов) должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью. Предписание № 62-11-СК-08/8568 получено обществом 05.08.2011, соответственно срок его исполнения – 05.09.2011 включительно. 30.08.2011 в Региональное отделение поступил ответ Общества на Предписание с приложением копии правил регистрации, обработки и хранения входящей документации в составе вновь утвержденных Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг Общества. При рассмотрении вышеуказанных документов установлено: 1. сроки хранения документов, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, противоречат статье 28 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также пункту 8 Приказа ФСФР РФ от 29.07.2010 № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг», а именно: 1) в пункте 4.7 представленных Правил указано: держатель реестра акционеров обязан хранить информацию о зарегистрированном лице, содержащуюся в регистрационном журнале, не менее трех лет с момента, когда это лицо перестало быть зарегистрированным: 2) в пункте 7.2 представленных Правил указано: Общество осуществляет хранение: - исходящих документов не менее трех лет; - информации о зарегистрированном лице не менее трех лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг. 2. Не указаны способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, иным заинтересованными лицами. 05.10.2011 в отношении Общества должностным лицом административного органа составлен протокол по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Основанием для составления указанного протокола явилось то, что Обществом в установленный срок не исполнено предписание Регионального отделения ФСФР от 26.07.2011 № 62-11-СК-08/8568 о предоставлении документов. На основании указного протокола 03.11.2011 заместителем руководителя Регионального отделение ФСФР вынесено оспариваемое Постановление № 62-11-520/ПН, в соответствии с которым за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, на Общество наложен штраф в размере 500 000 руб. ЗАО «Реаско - Западной Сибири», полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2012 по делу № А81-5520/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам. Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания. В рассматриваемом случае административный орган пришел к выводу о том, что предписание не исполнено в части приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства сроков хранения документов, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, поскольку содержание пунктов 4.7 и 7.2 Правил противоречит статье 28 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и пункту 8 Приказа ФСФР РФ от 29.07.2010 № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцах ценных бумаг». Суд апелляционной инстанции указанный вывод административный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по делу n А81-5371/2011. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|