Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А46-13842/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Омск

13 июня 2012 года

                                                    Дело №   А46-13842/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  05 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 июня 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Черемновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-3122/2012) Администрации Черемновского сельского поселения  Называевского района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 20.03.2012 по делу №  А46-13842/2011 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению  Администрации Черемновского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области (ОГРН 1055525021738, ИНН 5523004834) к Территориальному отделу государственного пожарного надзора Называевского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области  о признании незаконным и  отмене постановления Территориального отдела государственного пожарного надзора Называевского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области № 110/111/112 от 12.10.2011 о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

от Администрации Черемновского сельского поселения Называевского района Омской области – Кайгородов Александр Петрович, предъявлен паспорт, решение о результатах выборов от 03.12.2007 №22;

от Территориального отдела государственного пожарного надзора Называевского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

 

установил:

Администрация Черемновского сельского поселения (далее по тексту – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд  Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела государственного пожарного надзора Называевского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области (далее по тексту – административный орган, орган пожарного надзора) о привлечении к административной  ответственности, предусмотренной частью 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000  руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 20.03.2012 по делу № А46-13842/2011 в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 20.03.2012 по делу № А46-13842/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ей требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, а также судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела.

Податель жалобы указывает на то, что Администрация ограничена в бюджетных средствах и не имеет финансовой возможности для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Также заявитель указал, что в ходе проверки им были представлены возражения, однако, орган пожарного надзора данные возражения не принял во внимание.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апеллляционной жалобы.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.

Органом пожарного надзора в период с 01.09.2011 по 28.09.2011 была  проведена плановая выездная проверка на объектах Администрации Черемновского сельского поселения, расположенных на территории Называевского района Омской области,

По результатам проверки, проведенной органом пожарного надзора 28.09.2011 в 11  час. 30 мин. на объектах, принадлежащих Администрации Черемновского сельского  поселения, расположенных по адресу: Омская область, Называевский район, с.Черемновка, ул. Центральная, 25, ул. Центральная, 18, д. Фомиха ул. Центральная, 23, ул. Центральная, 16, д. Ростовка, д. Лески, выявлены нарушения требований пунктов  16, 31, 36, 40, 51, 52, 53, 60, 75, 89, 91, 94, 108, приложения 3 пункта 19 ППБ 01-03 утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003, пунктов 2.1.6, 2.1.7, 4.30, 4.4 ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры российской  федерации, пункта 4 таблицы 1 пункта 10 НПБ 110-03 утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06. 2003. таблицы 2 пункта 5 НПБ 104-03 утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, пунктов 5.18, 6.16, 6.18*, 7.4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), пункта 6.30 СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей, пункта 1.118 СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения, пункта 3.10* СНиП 2-35-76 Строительные нормы и правила нормы проектирования котельные установки, а именно:

1.      в административном здании:

 элементы несущей конструкции лестничного марша   (металлическая балка) не имеет требуемого предела огнестойкости, отсутствуют подъезды  с  твердым покрытием (пирсами) 12 на 12м. у водоисточников  для установки пожарного автомобиля в любое время года с. Черемновка, д. Лески, д. Ростовка, д. Фомиха, отсутствуют в населенных пунктах (д. Фомиха, д. Ростовка, д. Лески) пожарные  мотопомпы, не выполнен план эвакуации, в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002, двери  лестничной клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения  в притворах;

2.      в здании Черемновского сельского дома культуры:

 не отделено  противопожарной перегородкой помещение котельной от актового зала возле  сценической коробки, не отделены противопожарной перегородкой помещения  различного функционального назначения (помещения банка и дома культуры), не  обеспечено здание молниезащитными устройствами, допустили перепланировку   помещения без согласования с государственным пожарным надзором, допустили без   согласования с государственным пожарным надзором сдачу помещений в аренду, отсутствует аварийное освещение с аккумуляторными батареями, рассчитанными на  аботу аварийного освещения не менее 1-го часа, в фае отсутствует защитный стеклянный  лафон на электросветильнике, не приведен в исправное состояние внутренний противопожарный водопровод, не укомплектованы пожарными рукавами и стволами  пожарные краны противопожарного водопровода, на первом  этаже здания установлена  металлическая решетка, отделяющая помещения банка и дома  культуры мешающая  свободной эвакуации людей из помещений первого этажа, не выполнены двери выходов  из зрительного зала самозакрывающимися с уплотнениями в притворах, не выполнен план  эвакуации, в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002, двери из помещений первого этажа в лестничную клетку открываются не по ходу эвакуации, под лестничным маршем здания  находятся горючие материалы сценической коробки, лестница идущая на 2-й этаж не  имеет требуемого предела огнестойкости;

3.      в здании гаража администрации:

 не пропитаны  огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания, не смонтирована  установка автоматической пожарной сигнализации, на окнах установлены глухие металлические решетки;

4.      в Фоминском сельском доме культуры:

 отсутствует аварийное освещение с аккумуляторными батареями, рассчитанными на работу аварийного освещения не менее 1-го часа, не обеспечено здание молниезащитными устройствами,  допущена установка огнетушителей на высоте более 1.5м* от пола (фактически 1.65м), не  достаточно первичных средств пожаротушения, эвакуационный выход со сцены зала  менее 1,9 м.(фактически 1,65м.), не выполнен план  эвакуации, в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002, не выполнены двери выходов из зрительного зала самозакрывающимися с уплотнениями в притворах;

5.      в здании торгового центра:

 не отделено помещение котельной  от магазина противопожарной перегородкой, элементы  несущей конструкции  потолочного перекрытия (металлические балки) не имеют требуемого предела огнестойкости, недостаточно первичных средств пожаротушения, не смонтирована  установка автоматической пожарной сигнализации, не смонтирована система оповещения  и управления эвакуацией людей при пожарах, не выполнен план эвакуации, в соответствии с  ГОСТ Р 12.2.143-2002, эвакуационный выход не обозначен соответствующим знаком пожарной безопасности, на окнах установлены глухие  металлические решетки, дымовая труба кочегарки не оборудована искрогасителем, выход  из котельной не выполнен непосредственно наружу.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.09.2011 № 106.

Далее, административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях: от 28.09.2011 № 110 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 28.09.2011 № 111 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушениях, от 28.09.2011 № 112 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  правонарушениях.

12.10.2011 заместителем главного государственного инспектора Называевского  района по пожарному надзору  вынесено постановление  № 110/111/112 о наложении  административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности  на основании которого Администрация была привлечена к административной ответственности по части 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 150 000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным Администрация  обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, которое является  предметом рассмотрения по настоящему делу.

Решением Арбитражного суда Омской области от 20.03.2012 по делу № А46-13842/2011 в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано.

Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 20 000 руб. до 30 000 руб.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А46-4103/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также