Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А81-4555/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 июня 2012 года Дело № А81-4555/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Черемновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3573/2012) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2012 по делу № А81-4555/2011 (судья Садретинова Н.М.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие» (ОГРН 1028900581434, ИНН 8903001793) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1028900578893, ИНН 8903021430) о признании решения № 6 от 06.10.2011 незаконным, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от муниципального унитарного предприятия «Производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие»- не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие» (далее по тексту – МУП «ПРЭП», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – УПФ России в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, Управление, Орган пенсионного фонда) о признании решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 6 от 06.10.2011 незаконным. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2012 заявление МУП «ПРЭП» удовлетворено частично. Суд первой инстанции признал решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 6 от 06.10.2011 незаконным в части привлечения к ответственности в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в размере 1 330 316 руб. 11 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Также суд первой инстанции решил взыскать с Управления в пользу Предприятия расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в действиях МУП «ПРЭП» имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выразившегося в несвоевременном представлении сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2 квартал 2011 года. Вместе с тем, суд первой инстанции установил, что в рассматриваемом случае имеются обстоятельства, смягчающие ответственность Предприятия, в связи с чем, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер штрафа, назначенного МУП «ПРЭП», в тридцать раз, с 1 376 189 руб. 08 коп. до 45 872 руб. 97 коп. Не согласившись с указанным судебным актом, орган пенсионного фонда обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2012 по делу № А81-4555/2011 отменить в части уплаты государственной пошлины в размере 2 000 руб. В обоснование апелляционной жалобы УПФ России в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, ссылаясь на часть 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, утверждает, что взыскание с него 2 000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины является незаконным, так как в данном случае судебные расходы подлежали пропорциональному распределению между сторонами. УПФ России в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа и Предприятие, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлены. МУП «ПРЭП» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и абзацу 4 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» муниципальное унитарное предприятие «Производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) определена обязанность страхователей по предоставлению сведений о застрахованных лицах (пункт 1 статьи 8, статья 15). При осуществлении органом Пенсионного фонда контрольных мероприятий своевременности представления заявителем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, выявлен факт нарушения Обществом установленных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ сроков для предоставления этих сведений за 2 квартал 2011 года. Как следует из материалов дела, при законодательно установленном сроке представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 15.08.2011, сведения были представлены страхователем 23.08.2011 года, о чем Органом пенсионного фонда был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 23.08.2011 №3 (л.д. 16-17). Указанный акт получен заявителем 06.09.2011 года, о чем свидетельствует дата на штемпеле входящей корреспонденции предприятия на акте проверки, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 16-17). На указанный акт заявителем поданы соответствующие возражения. По результатам рассмотрения указанных акта и возражений, в присутствии представителей страхователя органом Пенсионного фонда принято решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.10.2011 года № 6. Согласно указанному решению муниципальное унитарное предприятие «Производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие» привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 1 376 189 руб. 08 коп. Полагая, что решение УПФ России в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа № 6 от 06.10.2011 не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы Предприятия, последнее обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с вышеназванным требованием. Решением от 16.02.2012 по делу № А81-4555/2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа заявленные МУП «ПРЭП» требования удовлетворил в указанной выше части. Означенное решение обжалуется органом пенсионного фонда в суд апелляционной инстанции. Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Определяя пределы рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции следует разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которым, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая, что Управлением решение суда первой инстанции обжалуется в части взыскания с него государственной пошлины в размере 2 000 руб. и от Предприятия возражения по данному вопросу не поступали, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой органом пенсионного фонда части. Суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Из смысла пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет. Следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относится государственная пошлина. Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. Следовательно, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины. При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам. Следовательно, обстоятельство того, что в конкретном случае ответчиком может оказаться орган пенсионного фонда, не влечет отказ истцу в возмещении его судебных расходов. Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и иных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган. При таких обстоятельствах, судебные расходы заявителя обоснованно подлежат возмещению за счет УПФ России в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. В части взыскания государственной пошлины в полном объеме апелляционный суд считает необходимым указать следующее. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Вместе с тем, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А70-11946/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|