Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А75-4809/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 июня 2012 года Дело № А75-4809/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веревкина А.В., судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4010/2012) Департамента имущественных отношений Нефтюганского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.04.2012 по делу № А75-4809/2011 (судья Козицкая И.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСнаб+» (ОГРН 1098617000822; ИНН 8617028184; место нахождения: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п.г.т. Федоровский, ул. Федорова, д. 3б, кв. 203) к Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района (ОГРН 1028601792075; ИНН 8619005023; место нахождения: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, 3-й мкр., д.21) о взыскании 1 220 101 руб., при участии в судебном заседании: от Департамента имущественных отношений Нефтюганского района – представитель не явился, от общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСнаб+» – представитель Чеснокова Н.А. по доверенности № 37 от 21.05.2012 сроком действия до 21.05.2013, установил: общество с ограниченной ответственностью «СтройПромСнаб+» (далее – ООО «СтройПромСнаб+», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района (далее – Департамент, ответчик) о взыскании задолженности в сумме 1 220 101 руб. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по муниципальному контракту от 01.01.2010. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03 апреля 2012 года по делу № А75-4809/2011 исковые требования ООО «СтройПромСнаб+» удовлетворены частично. С Департамента в пользу ООО «СтройПромСнаб+» взыскано 1 159 469 руб. 62 коп. задолженности, 23 948 руб. 68 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Этим же решением ООО «СтройПромСнаб+» из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 10 000 руб. Не соглашаясь с принятым судебным актом в части удовлетворения исковых требований, Департамент в апелляционной жалобе просит решение в названной части отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что следить за качеством выполняемых работ должен был сотрудник отдела по транспорту, дорогам и телекоммуникациям Голубева И.В. Также Департаментом оспаривается сам факт выполнения истцом работ в период с апреля по май 2010 года. Ответчик считает, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание акты обследования автодороги, кроме того, в материалах дела не имеется доказательств выполнения работ по спорному контракту. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «СтройПромСнаб+» прсило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса. В судебном заседании представитель ООО «СтройПромСнаб+» высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу, не возражал против проверки судебного акта в обжалуемой части. С учетом положений части 5 статьи 268 АПК РФ, учитывая, что от лиц, участвующих в деле, заявлений относительно проверки обжалуемого судебного акта в полном объеме не поступило, суд апелляционной инстанции проверяет обоснованность решения акта суда первой инстанции по настоящему делу в обжалуемой части (пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2010 муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Нефтеюганского района» (в настоящее время – Департамент) (заказчик) и ООО «СтройПромСнаб+» (подрядчик) подписали муниципальный контракт, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство в течение срока действия контракта выполнять работы по содержанию подъездной автодороги к п. Юганская Обь (том 1 л. 12-20). В приложениях №№ 1-3 стороны согласовали конкретный перечень видов и объемов работ по содержанию конструктивных элементов дороги, сроки их выполнения, а также требуемый уровень и порядок контроля, определяемый техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта. Согласно 2.2 муниципального контракта общая стоимость работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году, формируется на основании цены, предложенной победителем аукциона, и составляет 1 320 000 руб. Цена контракта является твердой и изменению не подлежит, за исключением уменьшения цены контракта по соглашению сторон без изменения объема работ и других условий исполнения контракта. Пунктами 3.1 и 3.2 контракта установлены периоды выполнения работ по зимнему и летнему содержанию, которые составили 3,88 месяца: с 01 января 2010 года по 27 апреля 2010 года и 2,11 месяца: с 28 апреля 2010 года по 30 июня 2010 года. Согласно пункту 8.1 контракта срок его действия установлен с 01 января 2010 года до исполнения сторонами своих обязательств. По утверждению истца во исполнение контракта им выполнены работы по содержанию дороги, стоимость которых составила 1 220 101 руб., заказчику предъявлены для подписания соответствующие акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) с января по май 2010 года (включительно). Согласно расчету истца, в январе 2010 года подрядчиком выполнены работы на сумму 277 297 руб. 61 коп., в феврале 2010 года – на 327 576 руб. 79 коп., в марте 2010 года – 243 837 руб. 66 коп., в апреле 2010 года – 310 757 руб. 56 коп., в мае 2010 года – 60 631 руб. 35 коп. (том 1 л. 105). В подтверждение представленного расчета суммы долга истцом в материалы дела представлены справки о стоимости выполненных работ, а также акты о приемке выполненных работ № 1 от 31.01.2010, № 2 от 28.02.2010, № 3 от 31.03.2010, № 4 от 30.04.2010, № 5 от 31.05.2010 (том 1 л. 115-129). Акты о приемке выполненных работ, представленные в дело, Департаментом не подписаны, оказанные ООО «СтройПромСнаб+» услуги не оплачены, в связи с чем последний обратился с настоящим иском в суд. Частичное удовлетворение исковых требований послужило поводом для подачи ответчиком апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующие обстоятельства. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Оценив условия муниципального контракта от 01.01.2010, свидетельствующие в совокупности о согласовании сторонами всех его существенных условий, принимая во внимание имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат применению нормы главы 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. На основании статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно статьям 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Предъявляя требование о взыскании стоимости оказанных услуг исполнитель должен доказать факт оказания услуг и их стоимость. В подтверждение факта оказания услуг ООО «СтройПромСнаб+», в материалы дела представлены, как указано выше, справки о стоимости выполненных работ и затрат и акты приемки выполненных работ, подписанные исполнителем в одностороннем порядке. Между тем, указанные документы направлялись в адрес заказчика и плательщика, о чем свидетельствует письма № 3, № 5, № 13 от 10.06.2010, № 5 от 31.05.2010, № 6 от 05.07.2010 (том 1 л. 46-50, 141-145), а также имеющаяся в материалах дела иная переписка сторон, а именно: письма ответчика о возврате актов о приемке выполненных работ № 1275 от 01.04.2010, № 1353 от 07.04.2010, № 2129 от 20.05.2010, № 81 от 25.03.2010, № 1168 от 26.03.2010, № 98 от 01.04.2010, № 1558 от 20.04.2010, № 129 от 19.04.2010, № 148 от 18.05.2010, № 2487 от 16.06.2010, № 175 от 15.06.2010, № 3009 от 14.07.2010, № 207 о 12.07.2010 (том 1 л. 36-41, 130-136, том 2 л. 116-132, том 3 л. 5-6). Согласно пункту 2.4 муниципального контракта приемку выполненных работ заказчик осуществляет ежемесячно согласно ОДМ 218.0.000-2003 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог» не позднее 22-25 числа каждого месяца путем комиссионного обследования. При приемке работ составляется акт приемки выполненных работ Ф-2, Ф-3, которые подписываются заказчиком и подрядчиком. Пунктом 2.5 муниципального контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ производится заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 банковских дней со дня предъявления акта (форма № 2), справки стоимости выполненных работ (форма № 3), подписанные уполномоченными лицами сторон счета-фактуры на выполненные работы. Таким образом, на Департамент контрактом от 01.01.2010 возложена обязанность при отсутствии замечаний принять работы путем подписания актов сдачи-приемки выполненных работ. Представленные истцом в материалы дела акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) с января по май 2010 заказчиком не подписаны, заявлено о наличии нарушений со стороны ООО «СтройПромСнаб+» взятых на себя обязательств, а также со ссылкой на несоответствие указанных документов заключениям сотрудников отдела по транспорту, связи, дорогам и телекоммуникациям. В самих письмах о возврате актов, адресованных ответчику, возражений, замечаний по объему либо качеству оказанных услуг, а также требований об устранении недостатков оказанных услуг не содержится. Утверждение ответчика о том, что к сопроводительным письмам были приложены письма отдела по транспорту, связи, дорогам и коммуникациям, где все замечания были указаны (том 2 л. 118-121, 123-124, 126-127, 129-130, 132), не доказано имеющимися в материалах дела документами, поскольку в актах возврата не указано, какие именно приложения были направлены вместе с ними. В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Как следует из части 1 статьи 720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Как следует из разъяснений, данных в пункте 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда", применяемого в рассматриваемом случае по аналогии, основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (часть 4 статьи 753 ГК РФ). При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Департаментом не оспаривается факт получения им актов сдачи-приемки выполненных ООО «СтройПромСнаб+» услуг с января по май 2010 года. Удовлетворение требований, основанных на одностороннем акте приемки Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А46-14392/2012. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|