Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А75-1301/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 июня 2012 года Дело № А75-1301/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3577/2012) казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2012 по делу № А75-1301/2012 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» (ОГРН 1038600001901, ИНН 8601003917) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» - Блинов Д.В. по доверенности № 7 от 16.01.2012 сроком действия до 31.12.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (далее - заявитель, Учреждение, КУ «УКС Югры») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее –заинтересованное лицо, административный орган, Управление Росприроднадзора) № 140-ОК/31 от 31.01.2012 о назначении административного наказания. Решением от 05.04.2012 по делу № А75-1301/2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований Учреждения. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела факта захламления твердыми бытовыми отходами (ТБО) земельного участка с кадастровым номером 86:02:0805001:323, расположенного в Ханты-Мансийском районе, д. Шапша (район расширения), за ограждением «Дома-интерната для престарелых и инвалидов в д. Шапша» со стороны леса, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Учреждение обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение, настаивая на отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения, указывает на то, что не осуществляет какой - либо деятельности, в результате которой могут образовываться ТБО, а является всего лишь государственным заказчиком строительства объекта - «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в д. Шапша» на земельном участке с кадастровым номером 86:02:0805001:323, расположенным в Ханты-Мансийском районе, д. Шапша (район расширения). В результате деятельности ООО «Юграотделстрой» на строительной площадке, принадлежащей учреждению и переданной указанной строительной организации, были образованы ТБО, за сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение и иное обращение с указанными отходами ответственность должна нести строительная организация - ООО «Юграотделстрой», а не Учреждение. В письменном отзыве Управление Росприроднадзора возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, а также указал на то, что диспозиция статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований, при этом Управление Росприроднадзора не уполномочено рассматривать дела о нарушении санитарно-эпидемиологических требований. В соответствии со статьей 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Росприроднадзор рассматривает дела только в отношении экологических нарушений. Надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляют органы Роспотребнадзора на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации». Управление Росприроднадзора, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложения не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. 03.11.2011 года в ходе проведения рейдовой проверки, направленной на выявление несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории ХМАО-Югры, в соответствии с Распоряжением Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре № 305 от 02.11.2011 года установлено, земельный участок с кадастровым номером 86:02:0805001:323, расположенный в Ханты-Мансийском районе, д. Шапша (район расширения) за ограждением Дома-интерната для престарелых и инвалидов в д. Шапша со стороны леса, захламлен отходами ТБО (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.п.) на площади около 10 м2. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Юграотделстрой», являющегося подрядчиком по завершению строительства объекта катального строительства - «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в д. Шапша», Управлением Росприроднадзора было установлено следующее. Бюджетному Учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (ссудополучатель) по договору безвозмездного срочного пользования от 08.04.2010 выделен земельный участок с кадастровым номером 86:02:0805001:323, расположенный в Ханты-Мансийском районе, д. Шапша (район расширения). В соответствии с государственным контрактом строительного подряда № 41/10 от 02.08.2010 года, заключенным между Бюджетным Учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» и ООО «СК «Юграотделстрой», ООО «СК «Юграотделстрой» на период строительства объекта несет ответственность за данный земельный участок (т. 1 л.д. 20-25). Как следует из пункта 2.3.6. контракта строительного подряда № 41/10 от 02.08.2010, подрядчик на период строительства объекта обязан обеспечивать вывоз отходов, строительного мусора и снега. В соответствии с пунктом 2.3.19 контракта строительного подряда № 41/10 от 02.08.2010 подрядчик обязан в течение 5 календарных дней с момента подписания акта о приемке завершенного строительством объекта вывезти за пределы строительной площадки все строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, и другое имущество, а также убрать строительный мусор. Согласно Акту приемки законченного строительства объекта от 01.10.2011 строительство «Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест в п. Шапша» завершено, данный объект сдан ООО «СК «Юграотделстрой» и принят Бюджетным Учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» без замечаний (т. 1 л.д. 82-86). Согласно пункта 3.4.4. договора безвозмездного срочного пользования № 02 от 08.04.2010 года, ссудополучатель обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на используемом земельном участке и прилегающих к нему территориях. На основании Распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 686-РП от 02.12.2011 года Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (БУ «УКС Югры») было переименовано в Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (КУ «УКС Югры»). Учитывая изложенное, Управление Росприроднадзора пришло к выводу о том, что КУ «УКС Югры» приняв законченный строительством объект «Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест в п. Шапша», не исполнило надлежащим образом условия договора 08.04.2010 на безвозмездное срочное пользование земельным участком с кадастровым номером 86:02:0805001:323, о чем свидетельствует выявленный 03.11.2011 факт захламления отходами ТБО (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.д.) указанного земельного участка за ограждением Дома-интерната для престарелых и инвалидов в д. Шапша со стороны леса, площадью около 10 м2. По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 18.01.2012 № 78-ОК/31 (т. 1 л.д. 74-77) и 31.01.2012 вынесено постановление № 140-ОК/31 о назначении административного наказания, которым Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1 л.д.62-65) Полагая, что постановление от 31.01.2012 № 140-ОК/31 является незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 05.04.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении порядка обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ под обращением с отходами подразумевается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления подразумеваются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе, производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ). Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А75-7201/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|