Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А46-5471/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 июля 2012 года Дело № А46-5471/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3683/2012) общества с ограниченной ответственностью «Спектр» на решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2012 по делу № А46-5471/2012 (судья Яркова С.В.), по заявлению Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госжилстройнадзор Омской области, административный орган) к обществу с ограниченной ответственностью «Спектр» (ОГРН 1045511013492) (далее – ООО «Спектр», общество) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Спектр» - Коломейцева Т.И. (паспорт, по доверенности б/н от 19.03.2012 сроком действия на один год); от Госжилстройнадзора Омской области – Бронской А.В. (удостоверение, по доверенности № исх.-11/гжсн-10746 от 30.12.2011 сроком действия до 31.12.2012), установил: Решением от 11.04.2012 по делу № А46-5471/2012 Арбитражный суд Омской области заявленные Госжилстройнадзором Омской области требования удовлетворил, привлек ООО «Спектр» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на подтверждение материалами дела факта неисполнения предписания заявителя. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела. По мнению заинтересованного лица, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «Спектр» ведет строительство жилого дома в отношении которого было выдано предписание. В судебном заседании представитель ООО «Спектр» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав сторон, установил следующие обстоятельства ООО «Спектр» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому административному округу г.Омска, о чём в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в федеральный информационный ресурс внесена соответствующая запись о присвоении обществу основного государственного регистрационного номера 1045511013492. На основании распоряжения от 24.11.2011 № 1285-р заявителем в присутствии представителя общества - заместителя директора Федорова К.Н. проведена проверка в отношении ООО «Спектр» на предмет соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве объекта капитального строительства - 2 очереди многоквартирного дома по адресу: улица Звёздная в Кировском административном округе г.Омска. На момент проведения контрольных мероприятий выполнена коробка здания 50%, ведутся работы по монтажу конструкций и кладке наружных стен 3-го этажа. В ходе проверки установлено, что строительство данного объекта осуществляется по проекту, не прошедшему государственную экспертизу и без полученного в установленном порядке разрешения на строительство капитального объекта, о чём составлен акт проверки от 07.12.2011 № 06/2-08/87. По результатам проверки вынесено предписание от 07.12.2011 № 06/2-06/112, которым заинтересованному лицу было предложено в срок до 07.02.2012 устранить выявленные нарушения. Распоряжением Управления от 08.02.2012 № 86-р в отношении ООО «Спектр» проведена внеплановая документарная проверка юридического лица на предмет устранения замечаний при строительстве многоквартирного дома. По результатам контрольных мероприятий 13.02.2012 составлен Акт проверки №06/2-08/5 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, где установлено, что ООО «Спектр» в соответствии с пунктом 16 РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» и частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до 07.02.2012 не известил Госжилстройнадзор Омской области об устранении замечания, выявленного в ходе проверки 07.12.2011 (акт № 06/2-08/87 и предписание № 06/2-06/112 от 07.12.2011). На момент проверки не устранено нарушение статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации - строительство многоквартирного дома 2 очереди ведётся по проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу и не получившей положительное заключение государственной экспертизы. Рассмотрев материалы проверки, 13.02.2012 должностным лицом заявителя в отношении общества был составлен протокол № 21 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. На основании указанного протокола Госжилстройнадзор Омской области обратился в арбитражный суд с заявлением от 16.02.2012 № 39-12/10 о привлечении ООО «Спектр» к административной ответственности. 11.04.2012 Арбитражным Судом Омской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 означенной нормы права юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суть данного подхода заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых установлена административная ответственность. Конституционный Суд Российской Федерации в своём Определении от 21.04.2005 № 119-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом “Волна”» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 кодекса) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1). Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 кодекса), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.02.2004 № 13894/03 также указал, что часть 3 статьи 2.1 кодекса не исключает при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения одновременное привлечение к административной ответственности сразу нескольких лиц: юридического лица, его руководителя и (или) иных работников, но при этом каждый из названных субъектов может быть подвергнут административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. Суд первой инстанции указал, что то обстоятельство, что обществом определено лицо, отвечающее за сдачу документов на государственную экспертизу - Федоров Константин Николаевич, не является обстоятельством, с достоверностью свидетельствующим об отсутствии вины заявителя. Данное обстоятельство было приведено заявителем в рамках административного дела. Юридическое лицо, наделяя правом участвовать отдельных членов коллектива в организационном обороте, влекущем возникновение административных обязанностей, возлагает на них и риски, сопутствующие такой деятельности. В частности, физическое лицо, начиная деятельность в качестве полномочного представителя юридического лица, получает от последнего в дополнение к общему для всех физических лиц статусу новые возможности, обусловленные необходимостью следования корпоративным интересам и позволяющие заниматься управленческой деятельностью, направленной на реализацию функций юридического лица. Таким образом, юридическое лицо ответственно за выбор кандидатуры полномочного представителя. Установление того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также проверка доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии его вины (умышленной или неосторожной), связаны с исследованием фактических обстоятельств дела, и является прерогативой суда. Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленный срок. Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов. При выявлении в результате проведённой проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учётом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения). Указом Губернатора Омской области от 26.05.2009 № 42 утверждено Положение о Главном управлении жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Согласно подпункту 1 пункта 9 указанного выше Положения Госжилстройнадзор Омской области, осуществляя функции в сфере государственного строительного надзора, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при строительстве проверяет соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А46-12772/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|