Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 по делу n А75-9129/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 июля 2012 года Дело № А75-9129/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4259/2012) общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз», ОГРН 1058602819538, ИНН 8604034573 (далее – ООО «РН-Юганскнефтегаз»; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.04.2012 по делу № А75-9129/2011 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению ООО «РН-Юганскнефтегаз» к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ОГРН 1088601000762, ИНН 8601035002 (далее – Служба; Природнадзор Югры; заинтересованное лицо) о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 04.08.2011, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «РН-Юганскнефтегаз» – Калиновская И.В. по доверенности от 01.01.2012 № 35/12, действительной до 31.12.2012 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Службы – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
ООО «РН-Юганскнефтегаз» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Службе о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 04.08.2011. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.04.2012 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В качестве правового обоснования принятого решения, суд первой инстанции сослался на наличие у заинтересованного лица полномочий по вынесению оспариваемого представления. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного им требования в полном объеме. Податель апелляционной жалобы ссылается на Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым были внесены изменения в статью 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», настаивая на отсутствии у Службы полномочий на вынесение оспариваемого представления. Общество также указывает на то, что срок, установленный представлением для проведения работ по рекультивации, является недостаточным. Служба, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, сославшись на соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Рассмотрение дела в порядке апелляционного производства проведено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представителя заинтересованного лица. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 06.06.2011 № 203 государственным инспектором Сургутского отдела Службы в ходе осуществления рейдового патрулирования лесов обнаружен факт нарушения лесного законодательства в кварталах №№ 328-329 Угутского участкового лесничества территориального отдела – Юганское лесничество, а именно – гибель деревьев (л.д. 73). Загрязнение лесного участка произошло в районе места разгерметизации высоконапорного водовода «т. 9-т. 24» d-219*14 мм (р/н к. 15) (место отказа, 2500 м от т. 9), в результате чего произошло попадание подтоварной воды на лесной участок площадью 0, 35 га (обводненное болото). Данный факт зафиксирован в акте обследования от 09.06.2011 (л.д. 58-60). В ходе обследования административным органом в присутствии представителя Общества совместно с филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» 09.06.2011 был проведен отбор проб природных поверхностных вод для проведения количественной химической экспертизы (акт от 09.06.2011 – л.д. 67). По данному факту 25.07.2011 в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Службой принято постановление от 04.08.2011 № 03-667/2011-с, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Обществом постановление о привлечении к административной ответственности не обжаловалось, штраф уплачен в добровольном порядке. На основании постановления от 04.08.2011 № 03-667/2011-с Службой было вынесено представление от 04.08.2011 № 667/2011 (л.д. 12-13), согласно которому Общество должно осуществить следующие мероприятия: - разработать проект рекультивации загрязненного подтоварной водой лесного участка, расположенного в квартале № 328, 329 Угутского участкового лесничества Территориального отдела – Юганское лесничество расположенного в районе места разгерметизации высоконапорного водовода «т. 9-т.24» площадью 0,35 га, - произвести рекультивацию загрязненного подтоварной водой лесного участка, расположенного в квартале № 328, 329 Угутского участкового лесничества Территориального отдела – Юганское лесничество, расположенного в районе места разгерметизации высоконапорного водовода «т. 9-т.24» площадью 0,35 га, - о результатах исполнения настоящего предписания сообщить письменно в Сургутский отдел Природнадзора – Югры в срок до 01.08.2012. Полагая, что упомянутое выше представление нарушает права и законные интересы ООО «РН-Юганскнефтегаз», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием. 02.04.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. В подпункте 4 пункта 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). В силу пункта 2 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. В подпунктах «а», «б» пункта 39 Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» (далее – Правила санитарной безопасности леса) установлено, что при использовании лесов не допускается: а) загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; б) невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации. В соответствии с пунктом 52 Правил санитарной безопасности в лесах использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним. Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что в кварталах №№ 328-329 Угутского участкового лесничества территориального отдела – Юганское лесничество в районе места разгерметизации высоконапорного водовода «т. 9-т. 24» d-219*14 мм (р/н к. 15) (место отказа, 2500 м от т. 9) произошло загрязнение лесного участка, а именно – гибель деревьев ( л.д. 73), в результате чего произошло попадание подтоварной воды на лесной участок площадью 0, 35 га (обводненное болото). По данному факту 25.07.2011 в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ. В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Службой принято постановление от 04.08.2011 № 03-667/2011-с, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Обществом постановление о привлечении к административной ответственности не обжаловалось, штраф уплачен в добровольном порядке. На основании названного постановления Службой было вынесено на его основании представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Однако вышеупомянутое представление подлежит признанию недействительным, в силу следующего. Пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) предусмотрено, что государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее – органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственный экологический надзор включает в себя, в том числе, федеральный государственный лесной надзор (пункт 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). При этом изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ в пункт 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, установлено, что государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные изменения вступили в силу с 01.08.2011. В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ государственный экологический надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285. В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации издало Приказ от 29.10.2010 № 476 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю». ООО «РН-Юганскнефтегаз» в указанном списке поименовано под номером 87 и ему соответствуют пункты 1 «а», 3, 5, 6 Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Таким образом, у ООО «РН-Юганскнефтегаз» имеются объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, а потому все виды государственного экологического надзора в отношении Общества могут осуществляться в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ только уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в связи с чем, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 по делу n А75-668/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|