Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу n А70-1347/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 июля 2012 года Дело № А70-1347/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Веревкина А.В., Глухих А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4376/2012) общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-производственное объединение «СибСпецСтройРеставрация» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05 апреля 2012 года по делу № А70-1347/2012 (судья Куприна Н.А.) по исковому заявлению государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» (ИНН 7202180535, ОГРН 1087232002252) к обществу с ограниченной ответственностью Научно-проектно-производственное объединение «СибСпецСтройРеставрация» (ИНН 7204093609, ОГРН 1057200849892) о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту от 24.07.2009 № 7-НПД в размере 2 922 565 руб., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-производственное объединение «СибСпецСтройРеставрация» – директор Силантьев В.А., протокол № 2 от 12.12.2011, Даровских Ю.В., доверенность №200 от 27.06.2012, сроком действия до 31.12.2012; от государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» – не явился, извещено, установил: Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ ТО «УКС») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Научно-проектно-производственное объединение «СибСпецСтройРеставрация» (далее – ООО НППО «СССР») о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту от 24.07.2009 № 7-НПД в размере 2 922 565 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05 апреля 2012 года по делу № А70-1347/2012 исковые требования удовлетворены. С ООО НППО «СССР» в пользу ГКУ ТО «УКС» взыскано 2 922 565 руб. неустойки. С ООО НППО «СССР» в доход федерального бюджета взыскано 37 612 руб. 82 коп. государственной пошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО НППО «СССР» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ответчик оспаривает выводы суда первой инстанции о том, что период согласования проектной документации входит в срок выполнения работ по договору. Податель жалобы указывает, что согласование проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия – это принятие решения органом государственной охраны памятников о возможности ведения ремонтно-реставрационных работ. Для принятия такого решения органу охраны необходимо получить, в том числе, готовый 3-й раздел документации, срок подготовки которого определен в 10 месяцев. Ответчик считает, что, передав истцу документацию по накладным 25.05.2010, он надлежащим образом выполнил свои обязательства по контракту. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ГКУ ТО «УКС» указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласно. В заседание суда апелляционной инстанции ГКУ ТО «УКС» своего представителя не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). От ГКУ ТО «УКС» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося участника процесса. В заседании суда апелляционной инстанции представители ООО НППО «СССР» поддержал доводы апелляционной жалобы, просили приобщить к материалам дела дополнительные доказательства. На основании части 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу. Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», к числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 Кодекса, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств. Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия судом апелляционной инстанции. Поскольку ответчик не обосновал невозможность предоставления дополнительных доказательств в суд первой инстанции по уважительным причинам, в удовлетворении ходатайства ООО НППО «СССР» о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств на основании части 2 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции посчитал необходимым отказать. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав представителей ответчика, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.07.2009 между ГБУ ТО «УКС» (в настоящее время - ГКУ ТО «УКС», государственный заказчик), МУП «Тобольскстройзаказчик» (заказчик) и ООО НППО «СССР» (подрядчик) заключен государственный контракт № 7-НПД, по условиям которого государственный заказчик и заказчик поручают, а подрядчик обязуется выполнить работу по доработке научно-проектной (далее - проектной) документации для реставрации объекта культурного наследия федерального значения: «Гостиный (меновый) двор, Красная площадь 2, строение 1», расположенного по адресу: г. Тобольск, Красная площадь 2, строение 1 (л.д. 70-73). 20.10.2009, 14.04.2010 сторонами контракта подписаны дополнительные соглашения № 1, 2 к контракту, которыми стороны уточнили условия контракта в части порядка оплаты и порядка финансирования на 2009-2010 годы, МУП «Тобольскстройзаказчик» (заказчик) исключен из государственного контракта, права и обязанности заказчика переданы государственному заказчику (л.д. 77-79). 20.05.2010, 10.02.2011, 27.06.2011 между истцом и ответчиком были подписаны дополнительные соглашения № 3, 4, 5 к контракту, которыми стороны уточнили условия контракта в части порядка оплаты и порядка финансирования на 2010-2011 годы (л.д. 80-83). Согласно пункту 2.1 контракта цена работ определяется по результатам торгов и составляет 8 932 045 руб. В соответствии с пунктом 1.4 контракта срок выполнения работ составляет не более 10 месяцев с момента заключения государственного контракта, в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2). Графиком производства работ определены: сроки начала этапов работ - с момента заключения контракта, окончание 1 этапа – два месяца с момента заключения контракта, окончание 2 этапа – шесть месяцев с момента заключения контракта, окончание 3 этапа – десять месяцев с момента заключения контракта (л.д. 76). Как указывает истец, ответчиком работы были выполнены с нарушением сроков, установленных контрактом, в подтверждение чего представлены акты сдачи-приемки продукции от 24.09.2009 на сумму 162 702 руб., от 10.12.2009 на сумму 2 516 911 руб. 50 коп., от 24.05.2010 на сумму 4 466 022 руб. 50 коп., от 08.07.2011 на сумму 1 786 409 руб., накладные на передачу научно-проектной документации от 24.09.2009 № 346, от 24.01.2010 № 7, от 24.05.2010 № 156 и от 02.12.2011 № 304 (т. 1 л.д. 84-87, 96-98, т. 2 л.д. 21). 25.11.2011 со ссылкой на нарушение срока окончания работ (24.05.2010) истцом в адрес ответчика направлена претензия № 8394/11, в которой истец предложил на основании пункта 5.2 контракта уплатить неустойку в размере 3 013 895 руб. в срок до 17.12.2011 (л.д. 88-89). Ответчик письмом от 14.12.2011 № 390 сообщил, что работы по разработке научно-проектной документации по государственному контракту от 24.07.2009 № 7-НПД выполнены на 100% в срок, установленный пунктом 1.4 контракта, т.е. не превышающий 10 месяцев с момента его заключения, и согласно графику производства работ (л.д. 90-91). Поскольку требование об уплате неустойки ответчиком не исполнено, в рамках настоящего дела ГКУ ТО «УКС» заявило о взыскании с ООО НППО «СССР» неустойки в сумме 2 922 565 руб. за период с 25.05.2010 по 07.07.2011 в судебном порядке. Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. На основании пункта 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Как указывалось выше, по условиям государственного контракта от 24.07.2009 № 7-НПД подрядчик обязался выполнить работу по доработке научно-проектной документации для реставрации объекта культурного наследия федерального значения: «Гостиный (Меновый) двор, Красная площадь 2, строение 1», расположенного по адресу: г. Тобольск, красная площадь 2, строение 1. В пункте 1.4 контракта указано, что срок выполнения работы составляет не более 10 месяцев с момента заключения государственного контракта, в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2). В соответствии с графиком производства работ 3 этап работ (Рабочая проектно-сметная документация (в т.ч. проект приспособления)) должен быть завершен в течение десяти месяцев с момента заключения контракта, то есть до 24.05.2010. На основании пунктов 3.3.2, 3.3.5, 3.3.6 контракта подрядчик обязался выполнить работу с надлежащим качеством в соответствии с требованиями РНиП 1.02.01-94, соответствующих стандартов СПДС, ЕСКД, техническим заданием на разработку научно-проектной документации для реставрации объекта историко-культурного наследия (приложение № 1); организовать проведение историко-культурной экспертизы разделов проектной документации «Предварительные работы», «Комплексные научные исследования», «Проект реставрации» и согласовывает их с государственным органом охраны культурного наследия; доработать проектную документацию с учетом замечаний государственного заказчика, заказчика или заключения экспертизы за свой счет. Согласно разделу 4 контракта, регламентирующему порядок сдачи и приемки работ, подрядчик передает согласованную заказчиком документацию государственному заказчику. Государственный заказчик в течение 15 дней с момента получения от заказчика документов, указанных в пункте 1.1. контракта, направляет подрядчику подписанный акт сдачи-приемки выполненной работы или мотивированный отказ в приемке работ. В силу пункта 4.5 контракта работа считается выполненной после приемки ее заказчиком и получения положительного заключения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу n А81-4582/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|