Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А75-857/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июля 2012 года Дело № А75-857/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3750/2012) Общества с ограниченной ответственностью «Инфроспецстрой» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.04.2012 по делу №А75-857/2012 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Инфоспецстрой» (ОГРН 1028600580799, ИНН 860201001) к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Сургута о признании незаконным отказа в выборе земельного участка для строительства, при участии в судебном заседании представителей: от Общества с ограниченной ответственностью «Инфроспецстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Сургута – Николаев Виталий Сергеевич (паспорт, по доверенности № 07-01-14-6085/12-0 от 16.05.2012 сроком действия на 1 год). установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоспецстрой» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Сургута (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в выборе земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Сургут, протока реки Серная, нулевой причал, территориальная зона ОД.2.-7, для строительства мини концертного зала, выраженный в письме от 23.12.2011 № 14-15994/11 (08) и об обязании выдать акт о выборе земельного участка для строительства многофункционального концертного зала в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда. Решением от 03.04.2012 по делу №А75-857/2012 требования заявителя были удовлетворены в части признания незаконным отказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута в выборе земельного участка для строительства мини концертного зала, изложенного в письме от 23.12.2011 № 14-15994/11 (08). В части обязания выдать акт о выборе земельного участка для строительства указанного объекта было отказано со ссылкой на изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки на территории г. Сургута и отнесением испрашиваемого земельного участка иной территориальной зоне, для которой предполагаемый вид использования земельного участка является условно разрешенным. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять в названной части новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что частичное удовлетворение требований заявителя противоречит пункту 5 части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающему обязательное указание в резолютивной части вынесенного судебного акта на обязанность государственного органа устранить выявленное нарушение, а также Порядку подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, утвержденному постановлением Администрации г. Сургута № 84 от 27.06.2005г., в соответствии с которым процедура выбора земельного участка должна быть оформлена соответствующим актом. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества, Департамент выразил свое несогласие с доводами заявителя, считает правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества. Между тем, Департамент не соглашается с выводом решения суда о незаконности оспариваемого отказа в выборе земельного участка. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от Департамента поступили возражения в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта в полном объеме. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Департамента, установил, что 19.09.2011 заявитель обратился в Департамент с заявлением (вх. № 07-01-13-10924/11-0-0) о выборе земельного участка площадью 1 га для строительства мини концертного зала по адресу: г. Сургут, протока реки Серная, нулевой причал, территориальная зона ОД.2.-7. В ответ на вышеуказанное заявление Департамент письмом № 14-15994/11 (08) отказал в выборе земельного участка указав на нахождение испрашиваемого земельного участка в пойме реки Оби и разработку проекта планировки в соответствии с постановлением администрации г. Сургута от 26.12.2006 № 3206 «О разработке проекта планировки поймы реки Оби». Не согласившись с данным отказом, Общество обратилось с вышеназванными требованиями в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Решением от 03.04.2012 по делу №А75-857/2012 требования заявителя были удовлетворены частично. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. На основании пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 стать 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями возложена на орган местного самоуправления. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Порядок рассмотрения документов при предоставлении земельных участков для строительства на территории города Сургута, а также полномочия Департамента имущественных и земельных отношений при рассмотрении заявления о выборе земельного участка регулируются Порядком подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города, утвержд?нным постановлением Администрации города Сургута от 27.06.2005 № 84 (далее - Порядок подготовки и оформления документов). В соответствии со статьей 4 Порядка подготовки и оформления документов выбор земельного участка осуществляется на основании документов государственного земельного кадастра, содержащего сведения о местоположении земельного участка, и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории с участием заинтересованных служб и ведомств и в соответствии с настоящей статьей. Департамент имущественных и земельных отношений обеспечивает выбор земельного участка, для чего: 1) запрашивает от Департамента архитектуры и градостроительства информацию о наличии разработанной градостроительной документации о застройке части территории города, на которой испрашивается земельный участок, ее основных положениях; о территориальной зоне и градостроительных регламентах; о пригодности земельного участка для использования в заявленных целях; об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, зелеными насаждениями; о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; о наличии градостроительных ограничений; о нормативных сроках проектирования и строительства объекта и т.д. Информация выдается в виде заключения. 2) в пятнадцатидневный срок с момента получения всех необходимых документов оформляет акт о выборе земельного участка (далее - акт о выборе); 3) при получении заключения уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства о невозможности размещения объекта заявителю в семидневный срок направляет мотивированный отказ в выборе земельного участка. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заинтересованное лицо в нарушение названного порядка не обращалось в Департамент архитектуры и градостроительства для получения заключения о возможности (невозможности) размещения Обществом объекта недвижимости на спорном земельном участке. В отсутствие заключения уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства о невозможности размещения объекта заявителю у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в выборе земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Сургут, протока реки Серная, нулевой причал, территориальная зона ОД.2.-7 Исходя из норм статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и Порядка подготовки и оформления документов, условием получения заявителем акта о выборе земельного участка для последующего согласования мест размещения объектов, является соответствие испрашиваемого участка виду разрешенного использования, установленного градостроительными регламентами. Согласно подпункту 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В соответствии со статьей 6 Правил землепользования и застройки г. Сургута, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков. Градостроительные регламенты содержат, в том числе виды разрешенного использования. Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок на момент обращения Общества с соответствующим заявлением о выборе находился в территориальной зоне ОД.2-7. Согласно статье 55 Градостроительного регламента и Правил землепользования и застройки является общественно-деловой зоной, предназначенной для строительства коммерческих, офисных, учебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений. К основным видам разрешённого использования земельных участков в данной зоне относится, в том числе, использование земельного участка для размещения объектов культуры и искусства (театры, концертные залы). Таким образом, намечаемый для строительства объект соответствовал Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А46-12720/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|