Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А75-857/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 июля 2012 года

                                            Дело №   А75-857/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  03 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июля 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Золотовой Л.А.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  Черемновой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3750/2012) Общества с ограниченной ответственностью «Инфроспецстрой»

на решение Арбитражного суда  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.04.2012 по делу №А75-857/2012 (судья Зубакина О.В.),

принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Инфоспецстрой» (ОГРН 1028600580799, ИНН 860201001)

к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Сургута

о признании незаконным отказа в выборе земельного участка для строительства,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Общества с ограниченной ответственностью «Инфроспецстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Сургута – Николаев Виталий Сергеевич (паспорт, по доверенности № 07-01-14-6085/12-0  от 16.05.2012 сроком действия на 1 год).

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоспецстрой» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Сургута (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в выборе земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Сургут, протока реки Серная, нулевой причал, территориальная зона ОД.2.-7, для строительства мини концертного зала, выраженный в письме от 23.12.2011 № 14-15994/11 (08) и об обязании выдать акт о выборе земельного участка для строительства многофункционального концертного зала в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Решением от 03.04.2012 по делу №А75-857/2012 требования заявителя были удовлетворены в части признания незаконным отказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута в выборе земельного участка для строительства мини концертного зала, изложенного в письме от 23.12.2011 № 14-15994/11 (08). В части обязания выдать акт о выборе земельного участка для строительства указанного объекта было отказано со ссылкой на изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки на территории г. Сургута и отнесением испрашиваемого земельного участка иной территориальной зоне, для которой предполагаемый вид использования земельного участка является условно разрешенным.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять в названной части новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что частичное удовлетворение требований заявителя противоречит пункту 5 части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающему обязательное указание в резолютивной части вынесенного судебного акта на обязанность государственного органа устранить выявленное нарушение, а также Порядку подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, утвержденному постановлением Администрации г. Сургута № 84 от 27.06.2005г., в соответствии с которым процедура выбора земельного участка должна быть оформлена соответствующим актом.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества, Департамент выразил свое несогласие с доводами заявителя, считает правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества. Между тем, Департамент не соглашается с выводом решения суда о незаконности оспариваемого отказа в выборе земельного участка.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении.

В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от Департамента поступили возражения в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Департамента, установил, что 19.09.2011 заявитель обратился в Департамент с заявлением (вх. № 07-01-13-10924/11-0-0) о выборе земельного участка площадью 1 га для строительства мини концертного зала по адресу: г. Сургут, протока реки Серная, нулевой   причал, территориальная зона ОД.2.-7.

В ответ на вышеуказанное заявление Департамент письмом № 14-15994/11 (08) отказал в выборе земельного участка указав на нахождение испрашиваемого земельного участка в пойме реки Оби и разработку проекта планировки в соответствии с постановлением администрации г. Сургута от 26.12.2006 № 3206 «О разработке проекта планировки поймы реки Оби».

Не согласившись с данным отказом, Общество обратилось с вышеназванными требованиями в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решением от 03.04.2012 по делу №А75-857/2012 требования заявителя были удовлетворены частично.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

На основании пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной    или    муниципальной    собственности,    осуществляется    на    основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 стать 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями возложена на орган местного самоуправления. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Порядок рассмотрения документов при предоставлении земельных участков для строительства на территории города Сургута, а также полномочия Департамента имущественных и земельных отношений при рассмотрении заявления о выборе земельного участка регулируются Порядком подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города, утвержд?нным постановлением Администрации города Сургута от 27.06.2005 № 84   (далее - Порядок подготовки и оформления документов).

В соответствии со статьей 4 Порядка подготовки и оформления документов выбор земельного участка осуществляется на основании документов государственного земельного кадастра, содержащего сведения о местоположении земельного участка, и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории с участием заинтересованных служб и ведомств и в соответствии с настоящей статьей.

Департамент имущественных и земельных отношений обеспечивает выбор земельного участка, для чего:

1) запрашивает от Департамента архитектуры и градостроительства информацию о наличии разработанной градостроительной документации о застройке части территории города, на которой испрашивается земельный участок, ее основных положениях; о территориальной зоне и градостроительных регламентах; о пригодности земельного участка для использования в заявленных целях; об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, зелеными насаждениями; о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; о наличии градостроительных ограничений; о нормативных сроках проектирования и строительства объекта и т.д. Информация выдается в виде заключения.

2) в пятнадцатидневный срок с момента получения всех необходимых документов оформляет акт о выборе земельного участка (далее - акт о выборе);

3) при получении заключения уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства о невозможности размещения объекта заявителю в семидневный срок направляет мотивированный отказ в выборе земельного участка.

Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заинтересованное лицо в нарушение названного порядка не обращалось в Департамент архитектуры и градостроительства для получения заключения о возможности (невозможности) размещения Обществом объекта недвижимости на спорном земельном участке.

В отсутствие заключения уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства о невозможности размещения объекта заявителю у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в выборе земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Сургут, протока реки Серная, нулевой причал, территориальная зона ОД.2.-7

Исходя из норм статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и Порядка подготовки и оформления документов, условием получения заявителем акта о выборе земельного участка для последующего согласования мест размещения объектов, является соответствие испрашиваемого участка виду разрешенного использования, установленного градостроительными регламентами.

Согласно подпункту 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии со статьей 6 Правил землепользования и застройки г. Сургута, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков. Градостроительные регламенты содержат, в том числе виды разрешенного использования.

Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок на     момент обращения  Общества с соответствующим заявлением о выборе находился в территориальной зоне ОД.2-7.

Согласно статье 55 Градостроительного регламента и Правил землепользования и застройки является общественно-деловой зоной, предназначенной для строительства коммерческих, офисных, учебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений. К основным видам разрешённого использования земельных участков в данной зоне относится, в том числе, использование земельного участка для размещения объектов культуры и искусства (театры, концертные залы).

Таким образом, намечаемый для строительства объект соответствовал

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А46-12720/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также