Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу n А75-1923/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 июля 2012 года Дело № А75-1923/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4833/2012) общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.04.2012 по делу № А75-1923/2012 (судья Кущева Т.П.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (ОГРН 1088603001300) (далее – ООО «Альфа-Транс», общество) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление, административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, установил: Решением от 26.04.2012 по делу № А75-1923/2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требований ООО «Альфа-Транс» о признании незаконными и отмене постановления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.02.2012 № 02-43/2012 по делу об административном правонарушении. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь при этом на неправильное применение норм материального и процессуального права, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, а также несоответствие выводов обстоятельствам дела. Заявитель отмечает, что суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания. Вывод в решении о надлежащем уведомлении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении неверен, так как уведомление было вручено директору иного юридического лица. По существу административного правонарушения суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что общество обязало своего работника обеспечить соблюдение требований в области охраны окружающей среды, чем принял все зависящие от него меры. Кроме того совершенное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды Нижневартовского отдела на основании распоряжения начальника отдела Службы от 21.12.2011 № 02-883 в отношении ООО «Альфа-Транс» 01.02.2012 проведена плановая документарная выездная проверка по соблюдению природоохранного законодательства. В связи с проведением указанной проверки Обществу направлено требование о представлении информации и документов № 2048 от 21.12.2011, а также необходимости присутствия при проверке 30.01.2012 в 10 час. 00 мин. руководителя юридического лица или представителя при наличии доверенности (л.д. 51-52). Проверка проведена 01.02.2012 в присутствии представителя Варакина М.П., действующего по доверенности от 30.01.2012 (л.д. 58). В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности Общества является сдача внаем собственного недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности: теплая стоянка, общей площадью 456,80 кв.м. и производственный корпус, общей площадью 7781 кв.м., по месту государственной регистрации юридического лица: Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, западный промузел, панель 15, ул. Индустриальная, д.44А, строение 2 (далее -недвижимое имущество). При этом Общество осуществляет ряд дополнительных видов деятельности, в том числе предоставление услуг по ремонту автотехники (коды ОКВЭД:29.32.9, 50.20); деятельность автомобильного грузового транспорта (код ОКВД: 60.24); предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию подъёмно-транспортного обслуживания и с/х машин и лесн. вкл. колесные трактора (код ОКВЭД:29.22.9 и 29.32.9) и другие, всего 38 видов деятельности, что следует из выписки из ЕГРЮЛ от 02.09.2011 № 2132. Численность работающих составляет 7 чел. Земельный участок предоставлен Обществу в аренду на 49 лет по договору аренды с Администрацией г.Нижневартовска. В ходе аренды недвижимого имущества образуются ТБО (мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), мусор и смет от уборки производственных помещений и уличной территории, отработанные ртутьсодержащие лампы, относящиеся к 1-4 классу опасности. Факт наличия таких отходов подтверждается договором на оказание услуг по утилизации и транспортировке отработанных покрышек № 366/11 от 13.09.2011 с ООО «Березка» (л.д. 84-85); договор на обезвреживание ртутьсодержащих ламп № 505 от 26.01.2011 с ООО «Коммунальник» (л.д. 78-80); договор на централизованный вывоз твердых бытовых отходов и вывоз нестандартных отходов № 202 от 01.01.2011 с ООО «Коммунальник» (л.д. 81-82). Вывоз и утилизацию отходов от деятельности предприятия, ООО «Альфа-Транс» взяло на себя. Так, за 2011 г. и в январе 2012 г. на утилизацию на полигон ООО «Коммунальник» заявителем вывезено ТБО 245,0 куб.м., что подтверждается справками от 18.07.2011, от 15.04.2011, от 13.10.2011, от 16.01.2012 по договору № 421 (л.д. 62, 63). Вместе с тем, Общество не представило разработанные и согласованные паспорта указанных отходов, чем нарушило требования Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). Уведомлением № 145 от 03.02.2012 отдел известил Общество о необходимости явки лично руководителя или представителя с доверенностью 07.02.2012 к 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 64). По факту выявленного нарушения административным органом 07.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 02-43/2012 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (л.д. 65-67), выдано предписание № 02-883/1БН (л.д. 68-69). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 14.02.2012 вынесено постановление № 02-43/2012 о назначении административного наказания, согласно которому ООО «Альфа-Транс» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 75-77). Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось с заявлением в арбитражный суд. 26.04.2012 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые распространяются на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с требованиями абзаца 1 статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В силу пунктов 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно статье 1 вышеуказанного федерального закона под паспортом отходов понимается документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Порядок паспортизации опасных отходов и типовые формы паспортов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» и Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода». Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). При этом субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются любые граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством. Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной им в постановлении от 12.07.2011 № 709/11 по делу № А32-1-488/2010-58-157-58АЖ. Невыполнение иных обязанностей в сфере обращения с отходами служат достаточным основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Как установлено судом первой иснтанции, при аренде недвижимости ООО «Альфа-Транс»: теплой стоянки, общей площадью 456, 80 кв.м. и производственного корпуса, общей площадью 7781 кв.м., по адресу: Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, западный промузел, панель 15, ул.Индустриальная, д.44А, строение 2, у арендаторов образуются отходы потребления: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 по делу n А46-3191/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|