Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А46-1296/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 июля 2012 года Дело № А46-1296/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5072/2012) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Омской области от 04.05.2012 по делу № А46-1296/2012 (судья Чернышёв В.И.), по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327) (далее – ОАО «МРСК Сибири», общество) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее - Департамент) 3-е лицо Главное управление по земельным ресурсам Омской области о признании незаконными действий, оформленных в письме от 08.12.2011 № 10/14528, по необеспечению выбора земельного участка, обязании осуществить действия, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» - Егорова Н.А. (паспорт, по доверенности № 101 от 21.03.2012 сроком действия по 21.03.2015); от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Акйурек Н.В. (удостоверение, по доверенности б/н от 11.05.2012 сроком действия в течение года); от Главного управления по земельным ресурсам Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 04.05.2012 по делу № А46-1296/2012 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» требований о признании незаконными действий Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, оформленных в письме от 08.12.2011 № 10/14528, по не обеспечению выбора земельного участка для строительства объекта инженерной инфраструктуры - линии электропередачи ВЛИ - 0,4 кВ для электроснабжения жилого дома (предполагаемое местоположение земельного участка: г. Омск, КАО, ул. 8-я Любинская, около дома 9; предполагаемый размер земельного участка: 400 кв.м. (длина 100 м., ширина 4 м.); обязании Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обеспечить выбор, оформить акт о выборе указанного земельного участка, отказать. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что на момент направления письма, шестимесячный срок на выбор земельного участка не истек, в связи с чем в действиях Департамента отсутствует нарушение земельного законодательства. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Заявитель отмечает, что Департамент не обеспечил выбор земельного участка до истечения срока - 07.04.2012. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие Главного управления по земельным ресурсам Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. В судебном заседании представитель ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. ОАО «МРСК Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.07.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052460054327 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска. ОАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе, в Омской области. Для технологического присоединения заявителей требуется прокладка воздушных или кабельных линий электропередачи до границ принадлежащего им земельного участка. Строительство (в том числе линейных объектов) не может быть начато без правоустанавливающих документов на земельный участок. В противном случае построенный объект будет являться самовольной постройкой. С целью исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) и Порядком предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории г. Омска, для строительства, утверждённым Постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-П «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории г. Омска» (далее - Порядок), 28.09.2011 Общество обратилось в Главное управление по земельным ресурсам Омской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта инженерной инфраструктуры (линии электропередачи ВЛИ -0,4 кВ) для электроснабжения жилого дома. В указанном заявлении было отражено предполагаемое местоположение земельного участка, его площадь, а также наименование объекта, который необходимо возвести заявителю - линия электропередачи ВЛИ-0,4кВ для электроснабжения жилого дома. Заявление было принято и зарегистрировано Главным управлением по земельным ресурсам Омской области за номером ВХ№02-02/1334. На основании данного заявления Главное управление по земельным ресурсам Омской области, руководствуясь пунктом 8 Порядка, направило соответствующее обращение о предварительном согласовании места размещения названного объекта (вх.№ Департамента 9561 от 13.10.2011). На отмеченное выше заявление от Главного управления по земельным ресурсам заявителю последовал ответ от 20.12.2011 № 0202/13860, вместе с которым Главное управление направило ОАО «МРСК Сибири» письмо Департамента от 08.12.2011 №10/14528. Согласно прилагаемому к названному ответу письму Департамента (от 08.12.2011 № 10/14528) на заседании комиссии принято решение о возможном использовании земельных участков для строительства линии электропередачи. Заявителю рекомендовано установить сервитут на земельные участки для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры. Считая названные выше действия Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска не соответствующими Земельному кодексу РФ, нарушающими право заявителя на оформление земельного участка, а также нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. 04.05.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции а доводы апелляционной жалобы не принимает как обоснованные исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Как верно указал суд первой инстанции, из содержания приведённых правовых норм следует, что для признания действий (бездействия) государственного органа, органов местного самоуправления незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого деяния закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на неё какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Предметом рассмотрения настоящего дела является проверка законности действий департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, оформленных именно в письме от 08.12.2011 № 10/14528, по не обеспечению выбора земельного участка для строительства объекта инженерной инфраструктуры - линии электропередачи ВЛИ - 0,4 кВ для электроснабжения жилого дома (предполагаемое местоположение земельного участка: г. Омск, КАО, ул. 8-я Любинская, около дома 9; предполагаемый размер земельного участка: 400 кв.м. (длина 100 м., ширина 4 м.)). Судом первой инстанции предлагалось заявителю представить пояснения относительно необходимости оспаривания действий департамента, выраженных именно в письме от 08.12.2011 (т.е. до истечения максимально предусмотренного срока, отведённого для совершения предписываемых законодательством действий), поскольку на момент рассмотрения спора в суде предусмотренные законодательством сроки для осуществления выбора земельного участка органом местного самоуправления истекли. Представитель Общества настаивал на том, что заявитель не считает необходимым оспаривать в общем действия заинтересованного лица по не обеспечению выбора земельного участка по истечении шестимесячного срока. В связи с этим проверка законности иных действий, связанных с обеспечением выбора названного земельного участка, арбитражным судом первой инстанции не осуществлялась, поскольку они не являются предметом оспаривания по настоящему делу. Согласно статьям 10, 11 и 29 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности; к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований. Предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти. Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. При этом предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 5 приводимой нормы) осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке статьи 31 рассматриваемого кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», пунктом 9 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» постановлением Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-П «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории г. Омска» утверждён Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории г. Омска, для строительства» (далее Порядок). Согласно пункту 5 Порядка предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в г. Омске в следующем порядке: 1) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А75-724/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|